Яндекс Маркет — один из пяти популярных маркетплейсов в России. Его покупатели забирают свои заказы из пунктов выдачи — сейчас их более 10 000 по всей стране.
В статье разобрали, как открыть ПВЗ, сколько нужно инвестировать на старте и как продвигать точку.
Почему стоит открывать пункт выдачи заказов Яндекс Маркета
Есть несколько причин, по которым стоит стать партнером Яндекс Маркета:
- разные способы заработка — выдача отправлений, прием возвратов и посылок от других продавцов. Площадка постоянно расширяет возможности заработка своих ПВЗ;
- компенсация расходов — сейчас это 0,3% для наличных платежей и 1,9% для безналичных;
- бесплатные материалы для оформления точки — маркетплейс дает вывеску, плакаты, монетницу и бейджики для сотрудников;
- возможность открыть пункт выдачи в небольшом населенном пункте — это проще всего сделать по программе «Легкий старт»: маркетплейс гарантирует поток заказов и высокий оборот.
Ниша пока еще не так забита, как у Wildberries или Ozon, а Яндекс Маркет уже достаточно раскрутился, чтобы ПВЗ окупались быстрее.
Сколько нужно инвестировать на старте
Чтобы открыть ПВЗ, нужно арендовать помещение, сделать ремонт, купить мебель и оборудование Основные расходы собрали в табличку.
Это деньги, которые потратил наш эксперт на открытие ПВЗ в Московской области в 2021 году. Еще есть ежемесячные расходы — изучите их, чтобы спланировать финансовую нагрузку.
Сколько денег будет приносить ПВЗ, можно рассчитать на специальном калькуляторе на сайте Яндекс Маркета.
Пошаговый план: как открыть ПВЗ
Если хотите стать партнером Яндекс Маркета, вам предстоит:
- зарегистрировать бизнес;
- установить и зарегистрировать онлайн-кассу;
- выбрать локацию и помещение;
- заполнить заявку;
- заключить договор с маркетплейсом;
- сделать ремонт в помещении и купить мебель;
- активировать пункт выдачи.
Разберемся с каждым пунктом подробнее.
Зарегистрировать бизнес. Чтобы открыть пункт выдачи заказов, нужно стать ИП или зарегистрировать ООО. Эксперты рекомендуют ИП — меньше налогов и отчетности.
Для регистрации нужно выбрать коды ОКВЭД. Вот какие подойдут:
- 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;
- 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».
Еще нужно выбрать налоговый режим — рекомендуем выбирать УСН для ИП.
Установить и зарегистрировать онлайн-кассу. Клиенты площадки могут оплачивать заказы в ПВЗ, поэтому нужно установить онлайн-кассу. Она формирует и печатает чеки, а потом передает их в налоговую.
Выбрать локацию и помещение. Для начала изучите карту оптимальных зон. На ней зеленым цветов обозначены рекомендуемые места, а красным нежелательные.
У Яндекс Маркета есть отдельные требования к расположению, фасаду и самому помещению. Рекомендуем ознакомиться с ними перед выбором помещения — у площадки есть специальный чек-лист оценки помещения.
Заполнить заявку. После выбора локации нужно заполнять заявку на сайте Яндекс Маркета и создать личный кабинет. К ней прикрепите фото и видео помещения под пункт выдачи. Заявку рассматривают около недели, а решение появится в личном кабинете.
Заключить договор с маркетплейсом. После одобрения нужно принять условия договора в личном кабинете и отправить площадке ваш договор аренды.
Сделать ремонт в помещении и купить мебель. Все ПВЗ оформляются в едином стиле. Чтобы ничего не упустить, площадка разработала специальный брендбук. В нем подробно расписано, как и что предстоит оформить партнерам.
Мебель можно изготовить под заказ у маркетплейса или купить на Авито. Там продают мебель из ПВЗ, которые планируют закрываться.
Кроме мебели нужно закупить оборудование. Вот что потребуется:
- ноутбук или компьютер;
- сканер штрихкодов;
- камеры видеонаблюдения. Они должны работать круглосуточно и показывать целиком помещение, а также склад и зону ресепшена. Выдавать посылки тоже нужно под камерой — иначе владельцу ПВЗ грозит штраф;
- принтер;
- онлайн-кассу;
- терминал эквайринга. Он нужен, чтобы клиенты ПВЗ могли оплатить покупки картой.
Раз в месяц нужно будет присылать фото ПВЗ, а раз в полгода — видео. Так Яндекс Маркет проверяет, что помещение соответствует брендбуку.
Активировать пункт выдачи. После окончания ремонта сделайте для маркетплейса фотоотчет и дождитесь, пока он проеврит точку. Если все будет сделано верно, вы получите подтверждение, что пункт выдачи заказов активирован — можно приступать к работе.
Как продвигать пункт выдачи заказов
Яндекс Маркет помогает новым ПВЗ. Вот что делает площадка:
- рассылает пользователям, которые живут или часто бывают рядом, уведомления;
- запускает наружную и таргетированную рекламу на 30 дней на пользователей ближайшего района;
- бесплатно предоставляет печатные материалы, которые можно самостоятельно раздать или расклеить рядом.
В дальнейшем Яндекс Маркет планирует расширять этот список.
Больше полезных материалов читайте на сайте Бизнес-секретов.
Еще больше информации о маркетплейсах читайте в нашем телеграм-канале.