Чайный гриб. Он же «комбуча». Кто родился в СССР, помнит это существо в трёхлитровой банке на подоконнике

1,1K прочитали
Он очень полезный, но также пишут, что если его передержать, то он становится вредным и даже канцерогенным...
Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Мои статьи не призваны к чему-то великому. Моя роль скромна - я просто вспоминаю о том, что было и делюсь этим. И пусть лёгкие нотки ностальгии будят в душе что-то тёплое и давно забытое. =)

Вот и сегодня мне вспомнилось такое явление, точнее существо… даже не знаю, как его ещё назвать, которое было распространено одно время по всей стране. Называлось оно - «Чайный гриб». Особенно он был распространён в 90-е и советские времена. Наверное, у многих на кухне в трёхлитровой банке жило это непонятное существо. Мне, если честно, бывало немножко противно его видеть, как будто какую-то медузу заточили в аквариум.

Оказывается, есть у чайного гриба и другие названия: "японский гриб", "комбуча" (так его называют в странах «запада») и самое распространённое название среди детей «что это за фиговина, я не буду её пить». =)

Комбуча - напиток из чайного гриба (фото с просторов интернета)
Комбуча - напиток из чайного гриба (фото с просторов интернета)

Точно не помню, откуда появилось в нашей квартире это чудо, но скорее всего соседка принесла. Чтобы происходил процесс создания напитка, нужно было в трёхлитровую банку подливать сладкий чай или заварку. Гриб всё это дело как-то ферментировал, а попросту говоря – ссикал (уж простите). =) И получался кисло-сладкий напиток, как квас.

Хотя у нас дома он надолго не прижился. Я подозреваю, что это из-за своего внешнего вида. Этот джентльмен не вызывал особых положительных эмоций своим обличием. =)

Фото чайного гриба с просторов интернета и я (Степан Корольков)
Фото чайного гриба с просторов интернета и я (Степан Корольков)

На самом деле ещё в 60-х годах учёные обнаружили, что гриб полезен для пищеварительного тракта и обладает теми же свойствами, что и йогурт. Напиток, который получается на его основе содержит витамины, органические кислоты, липиды, сахара, кофеин, различные ферменты. В целом благотворно влияет на весь организм, что даже спортсмены прибегают к нему для восстановления сил после тренировок.

Чайный гриб, он же «комбуча» содержит пробиотики и антиоксиданты. Помогает похудеть, ведь напиток получается довольно калорийным. И в целом снижает риск многих заболеваний.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Но также пишут, что если его передержать, то он становится вредным и даже канцерогенным. В принципе, это можно много про что сказать, ведь всё хорошо в меру.

А ещё был какой-то дикий рис, из которого тоже делали подобие кваса. Вообще, думается мне, что и сейчас у кого-то на кухне в трёхлитровой банке живёт такой «чайный гриб», кушает заварку и дарит пользу. =)

А у вас был чайный гриб?

Быть Добру, Друзья!

----------

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен

Другие статьи моего блога: