Наверно, самый добрый и спокойный выпуск за всю историю шоу. А как же иначе, ведь главные действующие лица - люди пожилые и милые.
Сценарий шоу простой. Кафе-бар МЕДЕА в Лыткарино существует 20 лет. Предлагает грузинскую и европейскую кухню. Глава заведения и шеф-повар - Зураб - передал директорские полномочия дочери - Майе - в силу преклонного - за 70 - возраста. А сам остался шефом на кухне - руководить единственным поваром - своей женой Магули. Параллельно с ним управляющей является тётя Майи - Манана. Это семейное кафе. Но дела идут плохо: гостей нет. Зураб не соглашается ничего менять, и Манана вызывает Ивлева.
Ивлев находит грузинскую еду очень вкусной, а вот европейское меню - очень слабым. Он переделывает интерьер заведения, оставив название и только грузинскую кухню. Все счастливо поют.
ФАКТЫ
Как всегда, мне интересно, кто же владелец заведения. Особенно в этом случае, когда есть и директор, и управляющий, но про владельца все молчат. Казалось бы, чего проще - в шоу крупно показывают табличку на двери, где обычно указаны реквизиты владельца - для возможных жалоб.
Однако ИНН, указанный на табличке, принадлежит не лицу, а налоговой инспекции. Видимо, запутались в ИНН, когда заказывали табличку.
Пришлось порыться, но в общих чертах историю владения установить удалось, используя исключительно открытые источники.
Изначально МЕДЕА приютилась в небольшом помещении на углу местного рынка. Место прибыльное, особенно в начале 2000-х. По сравнению с ларьками вокруг, это был настоящий ресторан грузинской кухни. Поэтому вскоре МЕДЕА заняла все здание. И зачем-то сделала стены бетонными без всякого сайдинга. В 2010 было лучше.
Владельцем МЕДЕИ изначально был брат Мананы и его жена - Медеа. Кроме кафе они занимались и другими видами бизнеса, а в кафе помимо них всегда работали и другие члены семьи. В общем обычное семейное кафе.
Когда брат устал, он передал дело сестре и племяннице, которые давно работали в заведении. Насколько я понимаю, Магули - это сестра Мананы.
Непонятно, кто владеет именно заведением - каждый имеет там свой бизнес. Разумнее всего предположить, что официально они обе арендуют кафе у бывшего владельца (и по совместительству родственника): раз за 20 лет кафе не меняло места, значит они не просто арендаторы.
В общем, договариваться Ивлеву необходимо было с двумя равноценными хозяйками, помимо того, что они еще и близкие родственники. Учитывая близкие отношения в грузинской семье, думаю, что Ивлеву пришлось общаться с куда большим количеством родственников, чем мы увидели.
Про остальных родственников известно мало, но очевидно, что кафе - это семейный центр в течение десятилетий.
Само кафе тоже не сильно известно - у него нет рекламы в Интернете, нет страницек в соцсетях. Исходя из этого можно прийти ке выводу, что дела у заведения шли хорошо, и дополнительная реклама не требовалась.
Особенности выпуска
Первым делом, когда Манана сказала, что это - семейное кафе, я сразу подумал, что Ивлев прибегнет к любимому клише "я никогда не беру на работу ни друзей, ни родственников" и, хотя бы в начале расскажет о бесперспективности семейного бизнеса. Но нет. Просто принял, как факт. Не то, что в пермском Дежавю или краснодарском Фестивале.
Сразу же, описывая интерьер, Майя использовала слово "совок". Я решил, что в сценарии наметились изменения, потому что обычно интерьеры 90-х годов Ивлев (или сценарист) по какой-то причине называет СОВДЭП, Подумалось, "неужели решили сменить парадигму". Но, нет, войдя в заведение, Ивлев привычно обозвал его СОВДЭП, при этом уточнив, что это - копия кафе из 90-х которые пришлись на его молодость. Я уже много лет не понимаю, почему он упорно использует это клише,
Как по мне, так кафе выглядело в традиционном стиле кавказских ресторанов - много дерева, тяжелые столы и стойки. В Москве таких - сотни. Впрочем такой же интерьер без всякой этники используют и многие пабы.
Единственно, что намекало на 90-е - это мигающая гирлянда на переднем плане. Она так выделялась на общем фоне, что казалась лишней. Тем более в зале было довольно светло. Взможно ее туда повесили, чтобы все-таки сравнить с 90-ми. Ну, еще может быть крыша у барной стойки была устаревшей, хотя я не помню был ли в 90-е такой дизайн популярен.
Далее пришло время дегустации кухни, и здесь эмоции Ивлева были только положительными, постоянно набирая градус восхищения. Пожалуй, это была самая некритичная дегустация - настолько все было вкусно. Даже, когда форель оказалась слегка сыроватой, Ивлев только и сказал, что это "аль-денте", как раз по его вкусу. А вот о том, что гостям может не понравиться мы из его уст не услышали - это сказала официантка.
В общем кухня - блеск, шеф -повар ответственный: не понравивашиеся ему шашлыки, он в зал не выпустил - переделал.
Кухня оказалась чрезвычайно чистой. Двое пожилых супругов вычищают ее до блеска (мне бы в мои 45 столько энергии и порядка).
Таким образом, в кафе не было проблем. Оставалась только идея старости поваров. И я подумал, что опять будут пытаться раздуть конфликт поколений, как в кафе "У Вани". Неужели опять будет борьба эмансипированной женщины Востока за новое? Тем более, что намеки на это были и от Майи и от официантки Тамрико.
Пришел второй день и все шло хорошо. Никакого конфликта между поколениями, владельцами и кухней не было. Даже с залом скандалил один Ивлев, вывозя шоу. Но зал не справился - не смог продать гостям удобную в приготовлении грузинскую еду.
Ивлев сделал два вывода - проблема в официантах и европейской части меню. Почему-то крайней оказалась приглашенная на один вечер официантка - Наташа.
Фраза Ивлева
Ваши официанты непрофессиональны - они рекомендуют то, что хотят люди
Это прекрасная эпитафия всему сервису. Ее надо повесить у входа во все кафе и магазины.
Профессионал никогда не продаст то, что нужно клиенту!
Забавно, что все изменения, касающиеся официантов закончились на том, что из зала убрали (точнее она сама убежала) Наташу. И всё! Никакого тренинга. Никакого профессионального администратора, чтобы поднатаскал Майю и официантов. Ничего. Никто ничего не говорил официантам, что продавать. Они не были "продажниками", но это ничего не изменило, потому что кухня все успевала. То есть проблема с официантами как бы есть, но решение у нее простое - быстрее готовить.
Возможно изначально сценарий был другой
Нельзя не заметить, что некоторые сюжетные ходы предполагали развитие конфликта. В частности семейного конфликта на кухне или, как сказал Ивлев "грузинские страсти". В начале Ивлев спрашивает у Майи, как ее мать и тётя уживаются на кухне, не ссорятся ли. И Майя отвечает, что бывает.
Потом вдруг слышится громкий разговор на кухне на грузинсмком и Ивлев предполагает, что родственники ругаются. Майя тоже этого не отрицает.
Также мы видим конец размолвки между Зурабом и Мананой , когда она говорит ему, что шашлык сырой.
Шашлык недожаренный, я сказала своё.
Давай другой дожаренный дадим.
Скорее всего имелось в виду то, что Зураб Петрович жарил два шампура, а гостю выносили один, Так что можно было заменить. Но в принципе из этого диалога можно при желании сделать любой переход, хоть к переделке, хоть к скандалу.
Учитывая, что Петрович все время рисовали деспотом и упрямцем, первый вариант был наверное, более вероятным.
Но мы не слышим на кухне никаких пререканий. Все хвалят Зураба, находят взаимопонимание. И становится непонятно, почему его называют деспотом. Готовит по-старинке, так ему вроде никто кроме Ивлева и не возражает.
А некоторые блюда и поддерживают, пока Ивлев их не критикует. Например, фирменный салат "Медеа", который все рекомендуют, как вкусный, популярный и изобретение Майи. А после слов Ивлева говорят, что и самим салат не нравится, а Майя говорит, что давно его уже пора снять. Впрочем это может оказаться нарезкой, в которой говорят о других блюдах.
Так что возможно про запас держали сценарий, в котором Петрович - старый и медленный шеф, которому пора на пенсию, а Майя - энергичная, но неразумная. Ах нет, такой сценарий был в кафе "У Вани" за неделю до того.
Переделка.
Переделка входной группы была просто необходима. Пустая бетонная стена выглядела несколько пугающе и заброшено, особенно в вечернее время суток: то ли склад, то ли дешевая забегаловка. Снаружи и не подумаешь, что внутри вкусно кормят. После переделки все стало значительно веселее.
Мебель, которую Ивлев назвал в начале шоу "тяжелой", осталась. Только столы накрыли скатертями - видимо, чтобы добавить работы по наведению порядка и увеличить расходы создать домашнюю атмосферу.
Хорошо, что остались старые столы, так как они - прямоугольные и их удобно сдвигать для банкетов. "Белому Попугаю" повезло меньше - им сделали круглые столы.
Изменения в зале, как всегда, опровергают утверждения самого Ивлева. Прежде всего, в глаза бросаются КОВРЫ. Но не Ивлев ли постоянно называет такие элементы декора "пылесборниками"?
Усилий и средств на чистку ТАКОГО количества ковров потребуется немало. Иначе все задохнутся в пили. Даже на потолке есть ковер. Его чистить будет еще труднее.
При этом часть ковров представляют восточный стиль. Но многие настенные ковры - это обычные паласы советской квартиры! И когда их видишь в таком количестве, мысленно возвращаешься в то время, которое так не любит - СССР. Я не знаток грузинских обычаев, может быть это действительно представляет традиционное убранство грузинского дома. Но у меня вот такие впечатления. Впрочем, это обычная для Ивлева ситуация - стебаться над СССР и делать в стиле СССР, как он его понимает. Взять хотя бы тот же Белый попугай.
К разумному решению отказаться от европейских блюд, которые получаются не очень качественными и требуют больше сил, добавилось решение позвать двух молодых поваров. Вроде бы с целью передать им опыт Зураба и Магули. По факту поваров оказалось ничему не надо учить - они сами сделали все не хуже своих "наставников".
На мой взгляд, это решение было неверным. По результатам дегустации казалось, что пожилые повара - уникумы. А тут оказалось, что заменить их легче легкого. Как сказал Ивлев: "Главное, чтобы был грузин!"
Мне кажется, уважительно было бы показать, как Зураб или Магули показывают какие-то мелочи. Или в решающий момент готовят какое-нибудь сложное блюдо, которое не получается у молодых. А так, стариков, особенно Зураба, показали, как пятое колесо в телеге. Ивлев отметил, что ему даже нечего делать, такие молодые повара профессионалы.
Зато показали единение большой грузинской семьи, что тоже неплохо.
Все были довольны и сфотографировались с Ивлевым
Собственно по результату переделка вылилась только в ковровый ремонт и рекомендацию омолодить состав кухни, то есть Ивлев для этого был не нужен.
Судя по всему, это был рекламный выпуск к 20-летию кафе. Ест, что отметить! Не каждое кафе может похвастаться такой стабильностью.
После него остается только одно впечатление - нигде не кормят так вкусно и так по-семейному, как в МЕДЕЕ, в которой эти качества - давняя традиция. В общем, то же, что проделали владельцы Креветки и Супер Рона - обновление существующего проекта согласно плану хозяев. Но без ребрендинга.
Хотя может быть дело именно в семье? Уголок семейных фотографий - это мило. Но только при условии, что в гости будут заходить только родственники и знакомые. Для людей с уилцы - это простофотографии странных людей, которые непонятно почему здесь висят.
А вот если все изменения приурочены к большому семейному празднику, то такой уголок будет очень к месту, как центр собрания большой и дружной семьи.
Так как по сути ничего не изменилось, я уверен, что эту концепцию молодежь продолжит. Ну, может Европы немного все же добавят. Как везде.
P.S. Несколько забавных монтажных моментов
Салат "Тбилиси". Я пару раз ел салат "Тбилиси" и оба раза в нем не было томатов. Красный болгарский перец был. Фасоль была, а томатов не было. Поэтому, когда Ивлев начал хвалить помидоры в салате "Тбилиси", я удивился. Но не сильно. Мало ли какие есть вариации.
Но потом сала "Тбилиси" вынесли гостям и мне показалось, что они разные и во втором салате никаких помидоров нет, а все по классике. Судите сами.
Странно, что Ивлев на это внимания не обратил.
восторженная гостья после переделки кафе. В этот момент ее голос за кадром говорит
- Мясо нежное!
- Оставь мне кусочек, я потом попробую
- Не оставлю!
При этом не видно, что она говорит, а последняя картинка с ней - эта. Можно было несколько секунд обрезать и все выглядело более логично. Ну или движение ее губ показать.
В сентябре 2021 года Манана приняла участие в шоу "Белый китель", где опальные повара могли восстановить свою репутацию. Манана прошла во второй тур, приготовила фирменный салат "Медеа"но китель не выиграла.
Все изображения взяты из открытых источников
Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал любопытства ради где я проверяю, как обстоят дела на самом деле, удовлетворяя свое любопытство.
Спасибо всем, кто помогает и поддерживает канал материально.
СБЕР 2202 2004 3226 3315