Найти тему
Любопытства ради

Подмосковная МЕДЕА. Лыткарино. Шоу "На ножах" 7 сезон. ДО и ПОСЛЕ

Оглавление

Наверно, самый добрый и спокойный выпуск за всю историю шоу. А как же иначе, ведь главные действующие лица - люди пожилые и милые.

Сценарий шоу простой. Кафе-бар МЕДЕА в Лыткарино существует 20 лет. Предлагает грузинскую и европейскую кухню. Глава заведения и шеф-повар - Зураб - передал директорские полномочия дочери - Майе - в силу преклонного - за 70 - возраста. А сам остался шефом на кухне - руководить единственным поваром - своей женой Магули. Параллельно с ним управляющей является тётя Майи - Манана. Это семейное кафе. Но дела идут плохо: гостей нет. Зураб не соглашается ничего менять, и Манана вызывает Ивлева.

Ивлев находит грузинскую еду очень вкусной, а вот европейское меню - очень слабым. Он переделывает интерьер заведения, оставив название и только грузинскую кухню. Все счастливо поют.

ФАКТЫ

Как всегда, мне интересно, кто же владелец заведения. Особенно в этом случае, когда есть и директор, и управляющий, но про владельца все молчат. Казалось бы, чего проще - в шоу крупно показывают табличку на двери, где обычно указаны реквизиты владельца - для возможных жалоб.

Однако ИНН, указанный на табличке, принадлежит не лицу, а налоговой инспекции. Видимо, запутались в ИНН, когда заказывали табличку.

Пришлось порыться, но в общих чертах историю владения установить удалось, используя исключительно открытые источники.

Кафе стоит на одном месте уже 20 лет
Кафе стоит на одном месте уже 20 лет

Изначально МЕДЕА приютилась в небольшом помещении на углу местного рынка. Место прибыльное, особенно в начале 2000-х. По сравнению с ларьками вокруг, это был настоящий ресторан грузинской кухни. Поэтому вскоре МЕДЕА заняла все здание. И зачем-то сделала стены бетонными без всякого сайдинга. В 2010 было лучше.

Владельцем МЕДЕИ изначально был брат Мананы и его жена - Медеа. Кроме кафе они занимались и другими видами бизнеса, а в кафе помимо них всегда работали и другие члены семьи. В общем обычное семейное кафе.

Когда брат устал, он передал дело сестре и племяннице, которые давно работали в заведении. Насколько я понимаю, Магули - это сестра Мананы.

Непонятно, кто владеет именно заведением - каждый имеет там свой бизнес. Разумнее всего предположить, что официально они обе арендуют кафе у бывшего владельца (и по совместительству родственника): раз за 20 лет кафе не меняло места, значит они не просто арендаторы.

В общем, договариваться Ивлеву необходимо было с двумя равноценными хозяйками, помимо того, что они еще и близкие родственники. Учитывая близкие отношения в грузинской семье, думаю, что Ивлеву пришлось общаться с куда большим количеством родственников, чем мы увидели.

Про остальных родственников известно мало, но очевидно, что кафе - это семейный центр в течение десятилетий.

Само кафе тоже не сильно известно - у него нет рекламы в Интернете, нет страницек в соцсетях. Исходя из этого можно прийти ке выводу, что дела у заведения шли хорошо, и дополнительная реклама не требовалась.

Особенности выпуска

Первым делом, когда Манана сказала, что это - семейное кафе, я сразу подумал, что Ивлев прибегнет к любимому клише "я никогда не беру на работу ни друзей, ни родственников" и, хотя бы в начале расскажет о бесперспективности семейного бизнеса. Но нет. Просто принял, как факт. Не то, что в пермском Дежавю или краснодарском Фестивале.

Сразу же, описывая интерьер, Майя использовала слово "совок". Я решил, что в сценарии наметились изменения, потому что обычно интерьеры 90-х годов Ивлев (или сценарист) по какой-то причине называет СОВДЭП, Подумалось, "неужели решили сменить парадигму". Но, нет, войдя в заведение, Ивлев привычно обозвал его СОВДЭП, при этом уточнив, что это - копия кафе из 90-х которые пришлись на его молодость. Я уже много лет не понимаю, почему он упорно использует это клише,

Из 990-х только гирлянда на колонне. Остальное - обычно
Из 990-х только гирлянда на колонне. Остальное - обычно

Как по мне, так кафе выглядело в традиционном стиле кавказских ресторанов - много дерева, тяжелые столы и стойки. В Москве таких - сотни. Впрочем такой же интерьер без всякой этники используют и многие пабы.

Единственно, что намекало на 90-е - это мигающая гирлянда на переднем плане. Она так выделялась на общем фоне, что казалась лишней. Тем более в зале было довольно светло. Взможно ее туда повесили, чтобы все-таки сравнить с 90-ми. Ну, еще может быть крыша у барной стойки была устаревшей, хотя я не помню был ли в 90-е такой дизайн популярен.

Ивлев готов "пальчики облизать" после еды в Медее - редкое явление
Ивлев готов "пальчики облизать" после еды в Медее - редкое явление

Далее пришло время дегустации кухни, и здесь эмоции Ивлева были только положительными, постоянно набирая градус восхищения. Пожалуй, это была самая некритичная дегустация - настолько все было вкусно. Даже, когда форель оказалась слегка сыроватой, Ивлев только и сказал, что это "аль-денте", как раз по его вкусу. А вот о том, что гостям может не понравиться мы из его уст не услышали - это сказала официантка.

В общем кухня - блеск, шеф -повар ответственный: не понравивашиеся ему шашлыки, он в зал не выпустил - переделал.

Кухня оказалась чрезвычайно чистой. Двое пожилых супругов вычищают ее до блеска (мне бы в мои 45 столько энергии и порядка).

Таким образом, в кафе не было проблем. Оставалась только идея старости поваров. И я подумал, что опять будут пытаться раздуть конфликт поколений, как в кафе "У Вани". Неужели опять будет борьба эмансипированной женщины Востока за новое? Тем более, что намеки на это были и от Майи и от официантки Тамрико.

Пришел второй день и все шло хорошо. Никакого конфликта между поколениями, владельцами и кухней не было. Даже с залом скандалил один Ивлев, вывозя шоу. Но зал не справился - не смог продать гостям удобную в приготовлении грузинскую еду.

Во всех проблемах оказалась виновата нанятая на один день Наталья
Во всех проблемах оказалась виновата нанятая на один день Наталья

Ивлев сделал два вывода - проблема в официантах и европейской части меню. Почему-то крайней оказалась приглашенная на один вечер официантка - Наташа.

Фраза Ивлева

Ваши официанты непрофессиональны - они рекомендуют то, что хотят люди

Это прекрасная эпитафия всему сервису. Ее надо повесить у входа во все кафе и магазины.

Профессионал никогда не продаст то, что нужно клиенту!

Забавно, что все изменения, касающиеся официантов закончились на том, что из зала убрали (точнее она сама убежала) Наташу. И всё! Никакого тренинга. Никакого профессионального администратора, чтобы поднатаскал Майю и официантов. Ничего. Никто ничего не говорил официантам, что продавать. Они не были "продажниками", но это ничего не изменило, потому что кухня все успевала. То есть проблема с официантами как бы есть, но решение у нее простое - быстрее готовить.

Возможно изначально сценарий был другой

Нельзя не заметить, что некоторые сюжетные ходы предполагали развитие конфликта. В частности семейного конфликта на кухне или, как сказал Ивлев "грузинские страсти". В начале Ивлев спрашивает у Майи, как ее мать и тётя уживаются на кухне, не ссорятся ли. И Майя отвечает, что бывает.

Потом вдруг слышится громкий разговор на кухне на грузинсмком и Ивлев предполагает, что родственники ругаются. Майя тоже этого не отрицает.

Также мы видим конец размолвки между Зурабом и Мананой , когда она говорит ему, что шашлык сырой.

Шашлык недожаренный, я сказала своё.
Давай другой дожаренный дадим.

Скорее всего имелось в виду то, что Зураб Петрович жарил два шампура, а гостю выносили один, Так что можно было заменить. Но в принципе из этого диалога можно при желании сделать любой переход, хоть к переделке, хоть к скандалу.

Учитывая, что Петрович все время рисовали деспотом и упрямцем, первый вариант был наверное, более вероятным.

Но мы не слышим на кухне никаких пререканий. Все хвалят Зураба, находят взаимопонимание. И становится непонятно, почему его называют деспотом. Готовит по-старинке, так ему вроде никто кроме Ивлева и не возражает.

Салат Медея - то повод для гордости, то для стыда
Салат Медея - то повод для гордости, то для стыда

А некоторые блюда и поддерживают, пока Ивлев их не критикует. Например, фирменный салат "Медеа", который все рекомендуют, как вкусный, популярный и изобретение Майи. А после слов Ивлева говорят, что и самим салат не нравится, а Майя говорит, что давно его уже пора снять. Впрочем это может оказаться нарезкой, в которой говорят о других блюдах.

Так что возможно про запас держали сценарий, в котором Петрович - старый и медленный шеф, которому пора на пенсию, а Майя - энергичная, но неразумная. Ах нет, такой сценарий был в кафе "У Вани" за неделю до того.

Переделка.

-7

Переделка входной группы была просто необходима. Пустая бетонная стена выглядела несколько пугающе и заброшено, особенно в вечернее время суток: то ли склад, то ли дешевая забегаловка. Снаружи и не подумаешь, что внутри вкусно кормят. После переделки все стало значительно веселее.

-8

Мебель, которую Ивлев назвал в начале шоу "тяжелой", осталась. Только столы накрыли скатертями - видимо, чтобы добавить работы по наведению порядка и увеличить расходы создать домашнюю атмосферу.

Хорошо, что остались старые столы, так как они - прямоугольные и их удобно сдвигать для банкетов. "Белому Попугаю" повезло меньше - им сделали круглые столы.

Изменения в зале, как всегда, опровергают утверждения самого Ивлева. Прежде всего, в глаза бросаются КОВРЫ. Но не Ивлев ли постоянно называет такие элементы декора "пылесборниками"?

Видел обои на потолке, но ковер - впервые
Видел обои на потолке, но ковер - впервые

Усилий и средств на чистку ТАКОГО количества ковров потребуется немало. Иначе все задохнутся в пили. Даже на потолке есть ковер. Его чистить будет еще труднее.

Такие ковры были у многих моих знакомых в СССР
Такие ковры были у многих моих знакомых в СССР

При этом часть ковров представляют восточный стиль. Но многие настенные ковры - это обычные паласы советской квартиры! И когда их видишь в таком количестве, мысленно возвращаешься в то время, которое так не любит - СССР. Я не знаток грузинских обычаев, может быть это действительно представляет традиционное убранство грузинского дома. Но у меня вот такие впечатления. Впрочем, это обычная для Ивлева ситуация - стебаться над СССР и делать в стиле СССР, как он его понимает. Взять хотя бы тот же Белый попугай.

К разумному решению отказаться от европейских блюд, которые получаются не очень качественными и требуют больше сил, добавилось решение позвать двух молодых поваров. Вроде бы с целью передать им опыт Зураба и Магули. По факту поваров оказалось ничему не надо учить - они сами сделали все не хуже своих "наставников".

На мой взгляд, это решение было неверным. По результатам дегустации казалось, что пожилые повара - уникумы. А тут оказалось, что заменить их легче легкого. Как сказал Ивлев: "Главное, чтобы был грузин!"

Мне кажется, уважительно было бы показать, как Зураб или Магули показывают какие-то мелочи. Или в решающий момент готовят какое-нибудь сложное блюдо, которое не получается у молодых. А так, стариков, особенно Зураба, показали, как пятое колесо в телеге. Ивлев отметил, что ему даже нечего делать, такие молодые повара профессионалы.

Зато показали единение большой грузинской семьи, что тоже неплохо.

Все были довольны и сфотографировались с Ивлевым

Собственно по результату переделка вылилась только в ковровый ремонт и рекомендацию омолодить состав кухни, то есть Ивлев для этого был не нужен.

Судя по всему, это был рекламный выпуск к 20-летию кафе. Ест, что отметить! Не каждое кафе может похвастаться такой стабильностью.

После него остается только одно впечатление - нигде не кормят так вкусно и так по-семейному, как в МЕДЕЕ, в которой эти качества - давняя традиция. В общем, то же, что проделали владельцы Креветки и Супер Рона - обновление существующего проекта согласно плану хозяев. Но без ребрендинга.

Семейный уголок в кафе - мило, но зачем
Семейный уголок в кафе - мило, но зачем

Хотя может быть дело именно в семье? Уголок семейных фотографий - это мило. Но только при условии, что в гости будут заходить только родственники и знакомые. Для людей с уилцы - это простофотографии странных людей, которые непонятно почему здесь висят.

А вот если все изменения приурочены к большому семейному празднику, то такой уголок будет очень к месту, как центр собрания большой и дружной семьи.

Так как по сути ничего не изменилось, я уверен, что эту концепцию молодежь продолжит. Ну, может Европы немного все же добавят. Как везде.

P.S. Несколько забавных монтажных моментов

Салат "Тбилиси" №1  подали Ивлеву, салат "Тбилиси" №2 - гостям
Салат "Тбилиси" №1 подали Ивлеву, салат "Тбилиси" №2 - гостям

Салат "Тбилиси". Я пару раз ел салат "Тбилиси" и оба раза в нем не было томатов. Красный болгарский перец был. Фасоль была, а томатов не было. Поэтому, когда Ивлев начал хвалить помидоры в салате "Тбилиси", я удивился. Но не сильно. Мало ли какие есть вариации.

Но потом сала "Тбилиси" вынесли гостям и мне показалось, что они разные и во втором салате никаких помидоров нет, а все по классике. Судите сами.

Странно, что Ивлев на это внимания не обратил.

По тексту женщина замерла от восхищения шашлыком. Но как-то непохоже на восторг
По тексту женщина замерла от восхищения шашлыком. Но как-то непохоже на восторг

восторженная гостья после переделки кафе. В этот момент ее голос за кадром говорит

- Мясо нежное!
- Оставь мне кусочек, я потом попробую
- Не оставлю!

При этом не видно, что она говорит, а последняя картинка с ней - эта. Можно было несколько секунд обрезать и все выглядело более логично. Ну или движение ее губ показать.

В сентябре 2021 года Манана приняла участие в шоу "Белый китель", где опальные повара могли восстановить свою репутацию. Манана прошла во второй тур, приготовила фирменный салат "Медеа"но китель не выиграла.

-15

Все изображения взяты из открытых источников

Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал любопытства ради где я проверяю, как обстоят дела на самом деле, удовлетворяя свое любопытство.

Спасибо всем, кто помогает и поддерживает канал материально.

СБЕР 2202 2004 3226 3315

Ставьте лайки, пишите комментарии.

Еда
6,93 млн интересуются