Найти в Дзене
Зато не в кредит

Pickup — современный «Муравей» с кабиной от завода «Автотор». Сколько везёт, сколько стоит и какой запас хода?

В уже далекие советские времена была такая вещь, как грузовой мотороллер «Муравей». Он снискал популярность и даже стал культовым. Почему? Во-первых, потому что каких-то альтернатив у него попросту не было.

Перед нами единственный или почти единственный лёгкий грузовичок для села или мелкого развоза в городе. Всё остальное сильно больше.

Интересно, что и сектор лёгких грузовиков тогда тоже страдал. Ведь «Газель» появилась уже в 1990-е. А что было до неё? ЕрАЗ-762, который часто называют худшим автомобилем СССР, потому что он сыпался чуть ли не каждый день.

К счастью, в «Муравье» сыпаться особо было нечему. Это ведь просто мотороллер с приделанной к нему грузовой тележкой. И на этом всё. В разных модификациях «Муравей» выпускался на своём родном Тульском машиностроительном заводе больше 35 лет.

Вплоть до 1995 года. В 2020 году то же самое предприятие вернулось к теме «Муравья» и представило современную версию грузовичка под названием ВТС-01, а так же ВТС-02. Разница между ними заключалась в типе питания.

Один электрический, а второй с дизель-генераторной установкой. Но ценник 1,25 миллиона рублей не позволил потомку «Муравья» стать народной машиной. Наверное, какие-то заводы или склады купили себе такой.

Но живьём я ни разу его не видел.

-2

В этой статье я буду рассказывать про совсем другое транспортное средство. Не имеющее родственных связей с оригинальным «Муравьём». И тем не менее, они одного поля ягоды. Из одного сегмента.

Да ещё и заметно дешевле потомков оригинального «Муравья» от машиностроительного завода из Тулы. А поскольку в России всегда голосовали рублём, то у грузовичка от «Автотора» из Калининграда есть все шансы на успех.

Но давайте это проверим.

Eonyx Pickup — что он собой представляет, сколько везёт и как далеко едет?

Как я уже сказал, выпускает данное транспортное средство предприятие «Автотор» из самого западного города России. А сам завод, соответственно, является самым западным автомобильным предприятием в стране.

Но выпуск и продажа этих машин ведётся под отдельной маркой Eonyx.

Источник иллюстраций: пресс-служба Eonyx
Источник иллюстраций: пресс-служба Eonyx

Итак, мы имеем дело с компактным грузовичком, который получил кабину и грузовую платформу, куда помещается одна европалета. Помимо водителя и пассажира «Пикап» рассчитан на 265 кг полезной нагрузки.

Иными словами — это его максимальная грузоподъёмность.

Но есть у «Автотора» и модификация Cargo. По сути своей, тот же самый автомобиль, но уже не с бортовой платформой, а с промтоварным фургоном. И двумя распашными дверями. Объём такого фургона составляет 1350 литров.

То есть, немногим меньше полутора кубов.

Как вы и сами хорошо видите на фотографиях, дорогие друзья, кабина у новинок сделана из стеклопластика. По крайней мере, создаётся такое впечатление. Но я могу ошибаться, пока ещё своими руками не трогал.

-4

Занятно, что несмотря на тот факт, что перед нами рабочая машина, она получила литые колесные диски. Дорого и богато.

Чуть не забыл про самое главное. Транспорт от «Автотора» электрический. Да, как бортовой грузовичок, так и фургон питаются от розетки.

Запас хода на одном полном заряде составляет 100 км. Мало? Сами машинки очень компактные, поэтому здоровую батарею в них попросту не поставишь. Кроме того, если вся работа состоит в поездках по городу, то 100 километров на один рабочий день хватить точно должно.

А уж для села и подавно.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Что по комплектации?

Для подобного транспорта она довольно барская. Например, есть мультимедийный комплекс с дисплеем. Но не забыли и про самые важные опции — кондиционер и отопитель салона. Потому что без дисплея прожить ещё как-то можно, а вот без кондиционера летом и «печки» зимой трудновато.

-5

Сколько стоит?

За пикап производитель хочет минимум 890 000 рублей. А за версию с фургоном от 990 000 рублей.

Дорого? Если смотреть только на эти ценники, то может быть и да. Но если посмотреть на цифры по рынку, то кажется, что уже и нет. Например, самая дешевая Лада Гранта с фургоном сегодня начинается с 1,4 миллиона рублей.

С дополнительными скидками можно дойти до суммы в 1,2 миллиона. Но всё равно дороже, чем за аппарат из Калининграда. И навряд ли в Гранте будет кондиционер.

Но самое главное, что для кого-то такая грузовая Гранта будет слишком большой. Не говоря уже про «Соболь» или «Газель». Например, если вы не возите ничего тяжелее 300 кг, то зачем вам та же Гранта с грузоподъёмностью почти в 900 кг?

-6

Поэтому, у Eonyx от «Автотора» шансы определенно есть. Но если бы ценник можно было бы ещё снизить до 600-700 тысяч за штуку, то эти машинки наверняка бы стали разлетаться быстрее пресловутых пирожков.

Но нам остаётся только подождать и посмотреть, что с ними будет дальше. Как отреагирует на них рынок.

Что скажете, товарищи? Вам понравился аналог «Муравья» от «Автотора»? Взяли бы себе такой?

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений по теме.

Советую посмотреть:

УАЗ начал выпускать новую модель — ST9. Рама, автомат, 4х4 и 224 силы. Почему у этой машины точно есть шансы на успех?

Народное жюри выбрало 10 внедорожников года в России. Какие «джипы» признали лучшими и справедливо ли?

Eonyx M2 — замена «Оке» от завода «Автотор». Стоит дешевле Гранты с кондиционером. Но есть ли шанс на успех?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Авто
5,66 млн интересуются