Найти в Дзене
Зато не в кредит

Eonyx M2 — замена «Оке» от завода «Автотор». Стоит дешевле Гранты с кондиционером. Но есть ли шанс на успех?

Что ни день, то новинка в отечественном автопроме. Правда, совсем отечественными эти новинки назвать сложно. Даже у АвтоВАЗа. К примеру, если залезть под капот новенькой Лады Весты NG, то можно заметить детали с классической надписью Made in Chine. На компрессоре кондиционера, к примеру.

Не говоря уж про автоматическую трансмиссию. То есть, про вариатор, который уже несколько нет устанавливается на Весты.

И поскольку даже самый развитый и крупный производитель легковушек в стране не может обойтись без китайских комплектующих, то какие претензии можно высказывать всем остальным российским производителям?

Источник иллюстраций: пресс-служба Eonyx
Источник иллюстраций: пресс-служба Eonyx

Какие тогда шансы у них взять и полностью обойтись без импортных деталей? Правильно, практически никаких.

Но в этой статье я не собираюсь обсуждать «начинку» Весты. В этот раз мы собрались здесь, чтобы обсудить новинку от совсем другого предприятия. А если быть точным, то от «Автотора» из Калининграда.

Самый западный российский автозавод взял и начал выпускать современный вариант «Оки» под брендом Eonyx. В двух вариациях — компактный городской хэтчбек и чуть более крупный городской грузовичок.

-2

Если переводить на знакомые отечественным автомобилистам понятия, то мы получили аналоги «Оки» и «Муравья». Если кто-то помнит ещё такой советский грузовой мотороллер. Правда, теперь с кабиной и множеством опций для комфортной езды.

Но конкретно в этой статье я хочу сделать акцент на калининградском ответе «Оке». Тем более, что у нас не просто есть картинки с изображением машины. Нет, у нас теперь есть сама машина.

И её можно купить. И даже известны цены, по которым её можно приобрести. Так что предлагаю перейти к сути статьи. Готовы? Тогда начинаем.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

Eonyx М2 — что представляет собой «Ока» от «Автотора»?

В сущности, если подходить к вопросу максимально строго, то перед нами вообще не автомобиль. С технической точки зрения мы имеем дело с тяжелым квадрициклом. Не путать с квадроциклами.

-3

С другой стороны, несмотря на иной статус, для управления такой техникой всё равно нужны водительские права категории В или В1.

В дальнейшем я предлагаю называть данное транспортное средство всё-таки автомобилем. Просто для удобства.

Итак, габаритные размеры у машинки следующие. Её длина составляет 2860 мм, ширина 1500 мм, а высота 1566 мм. Для сравнения, длина той самой «Оки» составляла 3200 мм, ширина 1420 мм, а высота 1400 мм.

То есть, мы получили ещё более компактное транспортное средство. Интересно, что дорожный просвет у «Оки» из Тольятти и М2 из Калининграда одинаковый — 170 мм. Поэтому и проходимость должна быть примерно на одном и том же уровне.

-4

А вот кардинально они друг от друга отличаются типом мотора. Если ВАЗ-1111 — это чисто бензиновое транспортное средство, то М2 представляет собой электрокар.

И я уверен, что уже здесь многие читатели сразу догадались о том, откуда у новинки «Автотора» растут ноги. Потому что какая страна впереди планеты всей по разработке крохотных «электричек»? Да и не очень крохотных.

Правильно, Китайская Народная Республика. Но давайте обо всём по порядку.

Да, М2 — это электрический транспорт. Оснащается довольно скромной тяговой батареей с ёмкостью в 150 А*ч. Поэтому не стоит удивляться, что запас хода на полном заряде составляет всего лишь 100 километров.

-5

Мало? Если ездить за городом, то безусловно мало. Но если использовать для чисто городской эксплуатации, то вполне себе достаточно. Ещё и при том условии, что много времени на зарядку уходить не должно.

Что по комплектации?

Помимо того, что машинка доступна в пяти вариантах окраски на выбор, уже в базе она оснащена кондиционером и отопителем салона. Кроме того, как же без мультимедийного комплекса с сенсорным экраном, верно?

Да, он здесь тоже есть. Поэтому музыку послушать точно получится.

Сколько стоит?

За пассажирскую версию просят минимум 840 000 рублей. Много ли это или мало? Давайте рассуждать. С одной стороны, очень дорого, потому что мы получаем даже не полноценный автомобиль, а именно квадрицикл.

-6

Кроме того, за 840 000 рублей можно уже взять Ладу Гранту в минимальной комплектации с приставкой Plus. Она отличается наличием системы автоматического вызова экстренных служб.

С другой стороны, Гранта с кондиционером обойдётся уже минимум в 1 047 000 рублей. То есть, на 200 тысяч с хвостиком дороже. Кроме того, Гранта с мультимедийной системой будет стоить ещё дороже — уже от 1 167 000 рублей.

И разница между ними увеличивается ещё больше.

-7

Что же у нас получается? Если нужен более вместительный салон и принципиально ДВС, то только Гранта. Если хочется получить максимум в плане опций за минимальные деньги, то М2.

Вот такой вот расклад.

Что скажете, товарищи? Что выбрали бы вы — Гранту или Eonyx М2?

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших версий.

Советую посмотреть:

Лада Искра стала поступать к дилерам, но ажиотажа нет. Почему россияне не бегут скупать её, как Весту 10 лет назад? Топ-3 причины

Белорусский седан S50 начал поступать в РФ. С-класс, настоящий автомат и атмосферник. Серьёзный противник для Весты?

Зачем Ладу Искру начали собирать на бывшем заводе Nissan, если в этом нет экономического смысла? Нашлись только 2 причины

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.