С конвейера знаменитого автозавода в Ульяновске сошли первые автомобили с индексом ST9 на кузове. Согласитесь, событие не рядовое. Поэтому я решил посвятить отдельную статью запуску новинки и рассказать, что она собой представляет.
Наверное, большинству из вас, дорогие мои друзья, тоже интересно, что там приготовил нам УАЗ. А точнее Sollers, куда Ульяновский автозавод уже довольно давно входит.
Готовы? Тогда начинаем без лишних движений.
Sollers ST9 – что он собой представляет?
Начнём с того, что это пикап. Со всеми вытекающими последствиями. Во-первых, кому-то пикап попросту не нужен. Особенно, если вы типичный городской житель, который работает в офисе или дома. И даже дачи не имеет.
Во-вторых, по какой-то неизвестной мне причине в нашей стране пикапы непопулярны даже среди сельского населения. Впрочем, почему же причина непонятна? Вполне себе понятна. Отечественная автомобильная промышленность их почти никогда и не выпускала.
Поэтому стоит ли удивляться, что сначала советские, а затем и советские автомобилисты к пикапам попросту не привыкли. Мы же не американские фермеры, которые с этими пикапами буквально не расстаются последние 70-80 лет.
Забавно, что один из немногих отечественных пикапов, что вообще существует, выпускает так же УАЗ. Я про «Патриота» с таким типом кузова, разумеется.
А вот теперь и ST9 под маркой Sollers.
Что под капотом и какая трансмиссия?
В базовой модификации под капотом у этого пикапа установлен бензиновый мотор с рабочим объёмом 2,0 литра, который выдаёт 224 лошадиных силы. Вроде бы много и накладно, но здесь надо понимать, какой корабль приходится таскать такому мотору.
Ведь длина автомобиля составляет 5330 мм. Ширина 1965 мм, а высота 1880 мм. Снаряженная масса 1960 кг, а полная масса 3100 кг.
Любителям дизеля расстраиваться не стоит, потому что такой мотор тоже есть. И он так же двухлитровый, но выдаёт 163 лошадки.
Оба силовых агрегата трудятся в тандеме с классическим 8-ступенчатым автоматом. Что отрадно, так как более крепкой и надёжной автоматической трансмиссии пока ещё не придумано.
Спасибо, что не робот и уж тем более не вариатор. Впрочем, я вообще не встречал такие большие машины с последним типом автоматической коробки.
В более простой комплектации машина оснащается механической блокировкой заднего дифференциала, а вот в более продвинутой версии она уже электронная.
Понятное дело, что и без полного привода не обошлось. Он здесь есть и уже в базовой комплектации. Поэтому, если все эти люки и электрические регулировки сидений вам не нужны, то можно и не переплачивать.
Кстати, а что там вообще по оснащению. Давайте обсудим отдельно.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Какая комплектация?
Возвращаемся к базовой версии. В ней мы получаем машину с 18-дюймовыми колесными дисками, кожаным отделкой кресел и рулевого колеса, подогревом зеркал и механизмом складывания на электрическом приводе.
Кроме того, в машине будет подогрев передних сидений, функция доступа без ключа, передние и задние датчики парковки.
Не забыли авторы и про камеры кругового обзора, датчик дождя, круиз-контроль. Приборы отображаются на цифровой панели с 7-дюймовым экраном. Само собой, не обошлось и без мультимедийного комплекса с диагональю в 10,4 дюйма.
Насколько я могу судить, механическая коробка передач отсутствует в принципе.
Но базовая комплектация на то и базовая, что предполагает наличие каких-то других вариантов оснащения. А они тоже есть.
Точнее не они, а она. Потому что вариантов оснащения всего два - Premium и Ultimate. Разница между ними заключается в том, что более напичканная версия дополнительно получила дополнительные подушки безопасности — боковые и шторки, а так же тот самый люк с электрическим приводом и электрические регулировки переднего пассажирского кресла.
Сколько стоит новинка с конвейера УАЗа?
Бензиновые версии заметно дешевле дизельных. Потому что за пикап на бензине просят минимум 3 499 000 рублей. А вот за версию на дизеле придётся отдать не менее 3 720 000 рублей.
Надо ли оно вам? Каждый ответит на этот вопрос по-своему.
Дорого ли? Да, в сферическом вакууме безусловно дорого. Ещё не так уж много лет назад за такие деньги можно было купить двухкомнатную квартиру. С другой стороны, если Лада Гранта с кондиционером стоит больше миллиона, то почему бы огромному пикапу в 5,3 метра с мотором на 224 силы и 8-скоростным автоматом не стоить в 3 с лишним раза дороже?
Почему бы и нет?
Здесь ведь вопрос не конкретно к этой модели, а к тому, что вообще произошло и происходит с ценами на отечественном автомобильном рынке.
А откуда ноги растут?
В принципе, никто и не скрывает, что под Sollers ST9 скрывается JAC T9. Кстати, не самый худший выбор «иностранного партнёра», потому что T9 два года подряд становится победителем премии «Внедорожник года» в своём сегменте.
Да и по продажам, это один из самых успешных пикапов на российском рынке.
Кроме того, я уверен, что скоро оригинальный Т9 уйдёт из модельной линейки JAC в России. Потому что продавать два одинаковых пикапа под разными названиями большого смысла нет.
Что скажете, товарищи? Интересный аппарат начал выпускать УАЗ или пройдёте мимо?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.