Вот уже ровно двадцать лет в России существует премия «Внедорожник года». В далёком 2005-ом она была учреждена журналом «Клуб 4х4» и с тех пор стабильно проводится каждый год.
Этот год тоже исключением не стал. Даже несмотря на ту ситуацию, которая сложилась на отечественном автомобильном рынке с продажами. С другой стороны, в этом году премия юбилейная! Как её можно было не провести?
Вот и провели, выбрав десять лучших кроссоверов и внедорожников в разных номинациях. При этом оценивали машины сразу две команды — народное жюри из 100 000 российских водителей и команда автомобильных экспертов.
Во многим номинациях у них вышли разные победители. Поэтому я решил написать две статьи по итогам события.
В этой хочу сделать обзор и обсудить итоги народного голосования. А в одной из следующих статей посмотрим, какие внедорожники признали лучшими эксперты.
Товарищи, готовы посмотреть, что за внедорожники года выбрали такие же простые отечественные автолюбители, как и мы с вами. Тогда начинаем!
10 внедорожников и кроссоверов года по версии народного жюри:
Полноразмерные внедорожники — Haval H9
Среди больших «джипов» с полным приводом победителем стал Haval H9. Реально большая машина за большие деньги. Только в длину он почти 5 метров. А ценник стартует с отметки в 4 199 000 рублей.
Под капотом мотор на 184 или 218 сил. В зависимости от комплектации. Справедлива ли его победа? Буду честен, в этой номинации мне сложно рассуждать. Я не тестирую такие дорогие автомобили, так как спрос на них небольшой. По понятным причинам.
Но если смотреть отстранено, то машина мне определенно нравится. Хотя бы классическим дизайном, например. Как в старые добрые времена.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Среднеразмерные внедорожники — Tank 300
Среди внедорожников со средними размерами кузова и полным приводом победил Tank 300. К слову, ещё один продукт концерна GWM, куда входит и Haval. Назвать «трёхсотого» дешевым тоже язык не поворачивается.
Как никак, 3 799 000 рублей за базовую версию. Но в своём сегменте он реально стал популярным и востребованным. Относительно часто вижу такие машины в городе. Поэтому, если отвечать на вопрос — справедливо ли, то скорее да, чем нет.
И кто ещё из конкурентов может тягать прицепы с массой до 2500 кг и похвастаться клиренсом в 224 мм?
Компактные внедорожники — Lada Niva Travel
Среди компактных, но полноценных внедорожников победителем стал кто? Правильно, до дыр знакомая нам Lada Niva Travel. Ранее известная, как Chevrolet Niva или попросту «Шнива».
Не вижу смысла расписывать её характеристики. Вы их и так прекрасно знаете. Справедлива ли её победа? Вопрос риторический. Хотя бы по той причине, что у неё просто нет конкурентов.
На нашем рынке отсутствуют другие внедорожники с такими же размерами, которые могли бы конкурировать со второй «Нивой».
Полноразмерные кроссоверы— Chery Tiggo 9
Среди больших и «мясистых» кроссоверов народное отечественное жюри решило отдать победу Chery Tiggo 9. Интересный выбор. Почему? Потому что машина лишь относительно недавно появилась в России.
И сомневаюсь, что многие успели составить о ней какое-то представление. Тем не менее, голосовать там было за что. 245 лошадиных сил, 10 подушек безопасности, 8-ступенчатый классический автомат, массаж в креслах и полный привод, разумеется.
Но, как и полагается большой машине, ценник тоже довольно большой — от 3 750 000 рублей.
Среднеразмерные кроссоверы — Jetour T2
На своём официальном сайте в России производитель называет эту машины внедорожным кроссовером для путешествий. И судя по всему дочерняя марка Chery реально попала в свою целевую аудиторию.
Потому что несмотря на ценник в 3 459 000 за базу с учётом скидок, машинка продаётся и тащит марку не хуже заметно более дешевого кроссовера Dashing.
Что по характеристикам? 245 сил под капотом, 4,7 метра в длину, 7-ступенчатый робот, полный привод. Отдельно отмечу мощный процессор у мультимедийной системы.
У многих китайцев с этим беда и сенсорный дисплей работает очень туго. Здесь ему оное не грозит.
Компактные кроссоверы — Solaris HC
Среди компактных паркетников, которые могут иметь полный привод, наши соотечественники решили отдать победу хорошо знакомой нам Hyundai Creta, но замаскировавшейся под новым именем Solaris HC.
Справедливо ли? Если учесть, что сегодня кроссовер стоит от 1,8 до 2,8 миллиона рублей за реально компактную машину, да ещё и с более бедной комплектацией (если сравнивать с китайцами), то сомнительно.
Но я победу «Креты» понимаю так — россияне истосковались по чему-то не китайскому.
Среднеразмерные моноприводные кроссоверы — Haval M6
А вот здесь согласен на все сто процентов. Да, М6 во многом очень компромиссная машина. Нет половины тёплых опций, включая обогрев лобового стекла, мультимедийная система до невозможности простая и медленная, пластик очень дешевый и легко царапается, тормоза лучше сразу поменять.
Но всё это перекрывает что? Верно, огромный багажник в 808 литров и вместительный салон. А ещё ценник менее двух миллионов. Конкурентов у него попросту нет.
Компактные моноприводные кроссоверы — Belgee X50
Среди небольших кроссоверов, которые могут предложить только передний привод, победу одержал белорусский кроссовер Belgee X50. А в девичестве Geely Coolray первого поколения.
И здесь тоже полностью согласен, потому что X50 пришёлся ко двору российской публике. Пускай пока только на неделю, но он уже становился самой продаваемой иномаркой в стране. Да, не на ту лошадку поставил в своё время «Москвич», не на ту.
Электрические кроссоверы — Voyah Free
Оценивать электрический кроссовер, да ещё и за 5-9 миллионов рублей в России сложно. Просто потому что транспорт на любителя. Как по цене, так и по типу топлива. Мне здесь сложно что-то сказать, поэтому предлагаю идти дальше.
Пикапы — JAC T9
Заканчивается премия разделом пикапы. И вот тут получилось интересно. JAC T9 – это самый дорогой пикап, который есть у JAC в России. Помимо него продаётся Т8 и Т8 Pro, у Sollers есть ST6 и ST8, который тоже на родине были «Джаками».
Но уже второй год подряд в этой номинации побеждает именно Т9. При том, что у пикапов обычно ценится простота, доступность и проходимость. А не максимум опций и хрома.
Однако видимо именно Т9 с его длиннющим кузовом в 5,3 метра, как бензиновым, так и дизельным мотором и классическим автоматом, больше всего запал в душу простых россиян.
Что скажете товарищи? Как вам победители народного голосования? Согласны?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.