Найти в Дзене
Светлана Калмыкова

Последняя воля матери. Глава 34.

Обратная дорога с Арбата прошла без происшествий, но все хранили мрачное молчание. Смерть Исая Марковича, его последние слова, тяжесть старого блокнота во внутреннем кармане давили на Павла невидимым грузом. Он обязательно отомстит за старика, но сейчас в первую очередь предстояло добраться до сестры Анны. И успеть раньше Алексея, пока он не опередил. Павел вернулся в квартиру и сразу рассказал обо всём Екатерине. Её потрясла смерть антиквара, но новость о сестре Анны и адресе в блокноте вселили новую надежду. - Сестра Анны... Она жива и наверняка знает всё. О твоём рождении, о Романе Владимировиче, о причине гибели Анны и Сергея. - Скорее всего. - осторожно согласился Павел и открыл потертый блокнот. На последней странице аккуратным чуть выцветшим почерком Исая Марковича он обнаружил адрес в Замоскворечье и имя сестры. - Неизвестно захочет ли она говорить и помнит ли об Анне. А вдруг Алексей нашел её раньше? Ведь он искал письма и дневники. Лучше предпринять что-то немедленно, но осто

Обратная дорога с Арбата прошла без происшествий, но все хранили мрачное молчание. Смерть Исая Марковича, его последние слова, тяжесть старого блокнота во внутреннем кармане давили на Павла невидимым грузом. Он обязательно отомстит за старика, но сейчас в первую очередь предстояло добраться до сестры Анны. И успеть раньше Алексея, пока он не опередил.

Павел вернулся в квартиру и сразу рассказал обо всём Екатерине. Её потрясла смерть антиквара, но новость о сестре Анны и адресе в блокноте вселили новую надежду.

- Сестра Анны... Она жива и наверняка знает всё. О твоём рождении, о Романе Владимировиче, о причине гибели Анны и Сергея.

- Скорее всего. - осторожно согласился Павел и открыл потертый блокнот.

На последней странице аккуратным чуть выцветшим почерком Исая Марковича он обнаружил адрес в Замоскворечье и имя сестры.

- Неизвестно захочет ли она говорить и помнит ли об Анне. А вдруг Алексей нашел её раньше? Ведь он искал письма и дневники. Лучше предпринять что-то немедленно, но осторожно. Просто приехать по адресу окажется верхом неосмотрительности. Валерий, - Павел связался с начальником охраны. - Проверь адресок в Замоскворечье. Там проживает Зинаида Евгеньевна, пожилая женщина, сестра Анны Воронцовой. Необходима полная информация. Есть ли наблюдение, кто живет рядом. Максимально незаметно.

- Понял, Павел Романович. Займёмся. Дайте нам несколько часов.

Пока бригада Валерия работала, Павел связался с Максом.

- Что с Дмитрием и с чиновником? А про Моллера что-нибудь слышно?

- По Дмитрию глухо, внедорожник растворился. Либо его держат где-то на конспиративной базе. А самое печальное, вдруг его уже нет. - без обиняков ответил Макс. - Чиновника увезли из его особняка вчера вечером. Не люди Алексея. Очень серьёзные ребята, похоже европейцы. Куда - неизвестно. Его телефон отключен. Вероятно "старшие партнеры" решили всерьез изолировать его. По Моллеру - полная неизвестность. Ни в больницах, ни в моргах его нет.

- Значит, с этой стороны зацепки отсутствуют. - отметил Павел. - Алексей мог потерять контроль над Моллером и чиновником, но он по-прежнему значительная угроза для меня. Макс, мне необходимо знать о планах Алексея. Ты говорил, он отдал приказ об устранении.

- Да. Информация подтвердилась из двух независимых источников. Группа "ликвидаторов" готова, ждут сигнала. Они инсценируют несчастный случай или уличное нападение. Постарайся усилить осторожность в 100 раз. Не выходи без крайней нужды, и только с полным прикрытием.

- Я понял, Макс. Держи меня в курсе.

Павел положил трубку. Алексей больше не надеялся на медийные сражения, он перешел к последнему аргументу. Ощущение близкого конца их схватки превратилось в физическое.

Утром следующего дня Валерий доложил результаты разведки по адресу Зинаиды Евгеньевны.

- Старый дом, тихий двор, обычная жизнь. Зинаида Евгеньевна вдова, живет одна, ей 76 лет. Соседи говорят - спокойная, интеллигентная старушка, редко выходит из квартиры, иногда к ней заглядывает соцработник. За последние дни не замечено никакой подозрительной активности. Наверняка, Алексей ещё не добрался до неё или не знает о ней.

- Возможно не считает опасной. - задумчиво промолвил Павел. - Хорошо, значит едем.

- План тот же, что и с лавкой, но ещё осторожнее. Максимальное прикрытие.

Он посмотрел на жену.

- Я отправляюсь, Катя. Это слишком личное.

Она понимала и кивнула.

- Я знаю. Будь осмотрительным.

Они свернули в тихий переулок в глубине Замоскворечья. Он показался островком спокойствия посреди бурлящего мегаполиса. Здесь не сверкали витрины, и гул проспектов остался далеко. Несколько крепких каменных домов и пара чудом уцелевших дореволюционных особняков обрамляли зеленый ухоженный двор. Пятиэтажное здание из желтого кирпича с высокими окнами и лепниной под карнизом выглядело солидно и немного старомодно. Павел в сопровождении Игоря и под прикрытием людей Валерия подошел к подъезду. Он постучал в нужную дверь. Прошла минута, другая. Послышались тихие шаркающие шаги. Замок щелкнул, и дверь приоткрылась на цепочку. В щели показалось лицо пожилой женщины. Морщинистое, с тонкими чертами и удивительно ясными проницательными голубыми глазами, так похожими на его мать.

- Вам кого? - послышался приглушенный, но твердый голос без старческой немощи.

- Зинаида Евгеньевна? - спросил Павел как можно мягче. - Меня зовут Павел Воронцов, я сын вашей сестры Анны.

Женщина за дверью замерла. Её глаза расширились от изумления, потом в них мелькнул страх. Он сменился недоверием и... Чем-то похожим на давнюю боль.

- Сын... Анны... Павлик? - прошептала она и цепочка задрожала в её руке. - Но как, откуда? Столько лет...

- Можно мне войти? Зинаида Евгеньевна, это очень важно. Я искал вас, я хочу узнать правду о маме.

Фото автора.
Фото автора.

Старушка колебалась ещё мгновение, внимательно вглядывалась в его лицо, словно пыталась найти знакомые черты. Потом медленно сняла цепочку и открыла дверь.

- Входите, - сказала она боязливо, - раз уж вы здесь...

Павел шагнул в полутемную прихожую. Пахло старыми книгами и сухими травами. Игорь остался снаружи и незаметно контролировал площадку. Маленькая скромная квартира обставлена старинной мебелью. Кругом чисто и уютно. Выцветшие фотографии висели на стенах в овальных рамках.

Зинаида Евгеньевна провела его в небольшую гостиную. Сама села в старое кресло у окна, а ему указала стул напротив. Она все ещё смотрела на него с изумлением и тревогой.

- Павлик... Надо же... Вы так напоминаете мою сестру. А ещё... - она осеклась и отвела взгляд.

- Романа Князева? - прямо спросил Павел.

Зинаида Евгеньевна вздрогнула и снова посмотрела на него.

- Вы... Знаете?

- Я недавно прочитал исповедь Романа Владимировича. Он всё написал перед смертью. - Павел решил держаться предельно откровенно. - Он мой биологический отец. Но вся история мне неизвестна. Почему Анна молчала? Чего она боялась? И как они погибли? Им подстроили аварию? Расскажите мне, ведь вы её сестра.

Зинаида Евгеньевна опустила глаза, её плечи поникли.

- Анечка... Моя бедная сестренка... Она утаивала , особенно после "связи" с Романом. Но кое-что она доверила мне. Она мучилась и чувствовала себя несчастной, разрывалась между любовью к мужу Сергею, страхом перед ним и... Романом. Раскаянием и виной перед всеми.

- Она любила Романа? - тихо спросил Павел.

- Не знаю, она никогда не сознавалась в этом. Она нашла в нем отдушину от безразличия Сергея, а тот жил только бизнесом. Роман засыпал её комплиментами, уделял внимание. Но это запретная опасная связь... А потом родились вы. И её страх превратился в панику. Она дрожала перед Сергеем и опасалась разоблачения. Он бы не простил, ведь отличался гордостью и непримиримостью. Анечка остерегалась Елены Константиновны, та ее ненавидела и умела унизить. Анечка беспокоилась за вас.

- И она хотела сознаться во всем Сергею?

- Да. Незадолго до гибели она решилась. Сказала мне, что больше не может жить во лжи. Что Сергею лучше услышать о её неверности. И вы... Всё равно его сын по духу, если не по крови. Она надеялась на его... Понимание. Какая наивность!

Зинаида Евгеньевна горько усмехнулась.

- Значит авария, - прошептал Павел.

- Мне это неведомо. - Зинаида Евгеньевна всплеснула руками. - Никто не знает точно. Но Елена способна на всё. Она пыталась выведать о решении Анны и предопределила судьбу их обоих. Сокрушила Анну как соперницу и Сергея с целью отобрать его долю. Я всегда этого боялась. После их смерти я пыталась расспросить что-то о вас, но Роман сказал, что вас усыновили, и это лучше для всех. И просил меня молчать ради вашей же безопасности... Я... Я испугалась и подчинилась. Столько лет жила с этим грузом.

Слезы текли по старческим щекам. Павла потрясли эти откровения.

- А коробочка? - наконец спросил он. - Исай Маркович повторял, Анна оставила ему что-то на хранение. Он умер сегодня. Его отправили на тот свет люди Алексея. Но перед смертью дал ваш адрес, сказал, вы живете здесь.

- Исая Марковича убили? - Зинаида Евгеньевна ахнула и прижала руку к сердцу. - Из-за этой коробочки? Да, он приходил ко мне несколько недель назад. После визита того, другого мужчины.

Павел понял, что речь шла об Алексее.

Продолжение.

Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15. Глава 16. Глава 17. Глава 18. Глава 19. Глава 20. Глава 21. Глава 22. Глава 23. Глава 24. Глава 25. Глава 26. Глава 27. Глава 28. Глава 29. Глава 30. Глава 31. Глава 32. Глава 33.