Найти в Дзене
SVS action

VOGE DS900X - наверное лучший адвенчер до 1,5 млн.руб. Или CF MOTO?

После скомканного тест-драйва VOGE DS525X с убитым сцеплением, я понял, что просто необходимо найти какой нибудь более-менее свежий экземпляр мотоцикла этого производителя. И пусть с динамикой 525ки вопрос остался открытым, то по эргономике , подвеске и оснащению для меня всё понятно - этот мот не для меня. А вот флагманский DS900X, дебютировавший в нашей стране в этом году, остался для меня "тёмной лошадкой" с интересными ТТХ и ценником.

-2

Именно 900ка стала основным конкурентом CF MOTO 800MT в 2024 году на российском моторынке, и "камнем преткновения" для меня при выборе мотоцикла в начале этого года. И если 800MT ёщё можно было увидеть живьём у некоторых дилеров, то чтобы оценить DS900X надо было внести ни много ни мало 1 млн.руб дилеру и ждать несколько месяцев, когда тебе привезут желанное. Ни тест парка, ни тест дней у VOGE в России никогда не было и это плохо.

Но ситуация меняется, первые клиенты стали получать свои 900ки, а в крупных мотосалонах даже появились моты в наличии не под заказ и даже тестовые. И у меня появился шанс проверить насколько правильным было решение покупки топового CF MOTO 800MT Explore, не дожидаясь поставок DS900X.

Как вы поняли, я буду оценивать DS900X глазами владельца CF MOTO 800MT.

-3

Первое что хотелось потестить - это движок, знаменитая LONCIN-BMW-шная рядная двойка, про которую только ленивый не писал. Для тех кто не в теме - китайский завод LONCIN, года так с 2018 производил для BMW рядные двойки, которые те ставили на свои моты 800-900 кубатуры серии R, XR и GS, не особо афишируя китайскую родословную. В 2023 году, китайцы каким то образом, получили лицензию не просто на моторы прошлых поколений, а разрешение на выпуск и установку на свои мотоциклы актуальных движков 2023-2024 года. Я даже сравнил характеристики мотора 900X и нового BMW F900 GS/GSA. Объём в 895 куб.см - одинаковый, диаметр поршня и ход в 86 на 77мм - одинаковые. Отличается степень сжатия в 13,1:1 на VOGE и 13,3:1 на BMW. BMW выдаёт 105л.с. при 8500 оборотах и 93Н.м при 6750 об/мин. VOGE слабее со своими 94л.с. при 8250 об/мин, но моментнее с 95Н.м на 6250 об/мин.

-4

И это прям супер. По сравнению с 800МТ, который на оборотах ниже 2000 так и норовит заглохнуть, а просыпается только с 4000-5000 оборотов, воджовская двойка тянет прям с самых низов и под закрытый газ на первых двух передачах, позволяя не напрягаясь "ковыряться" в пробке или неспеша выбирать траекторию на бездорожье. Если лишние 3л.с. по сравнению с 800МТ особой роли не играют, то +20Н.м на VOGE к 75Н.м CF MOTO - это именно то, чего не хватало МТхе для динамичной езды с прогнозируемым контролем тяги во всём диапазоне оборотов.

Но самый кайф начинается с набором оборотов. Мот прёт как чёрт, всё время пытаясь оторвать переднее колесо от асфальта. Обгонять "коробочки" на двухполоске можно на любой передачи и с любой загрузкой. И я даже поверю, что он способен ехать быстрее 200 км/ч.

-5

Не знаю как на современных BMW работает квик-шифтер, но на моделях до 2021 года, я был от него не в восторге, особенно на переключениях вверх. DS900X - очередной китаец на котором пользоваться квиком одно удовольствие. Мягко, тихо,чётко. На любых оборотах и в любую сторону. Супер.

В движении и на парковке 900ка чувствуется легче 800МТ, причём не на 10кг, как заявлено в мануалах к мотам ( 248кг снаряжённой массы у CF против 238кг у VOGE ). И не смотря на 21 колесо и ходы подвески под 200мм в VOGE смогли оставить вменяёмую для большинства райдеров высоту седла - 825мм, такую же как на 800МТ с 19 передним колесом и ходами подвески не более 160мм.

-6

Кстати DS900 не ограничился схожестью с BMW только мотором. У него схожая с 900GS размерность колёс - 90/90 R21 спереди и 150/70 R17 сзади и тормозная система Brembo c двумя 305мм дисками на передке и 265мм диском на заднем колесе. Классные и цепкие машинки, не топ конечно, но за такие деньги - просто огонь. Кстати, спицованные колёса 900ки сделаны по последним трендам, со спицовкой в бок обода, а вот у младшей 525ки, по старинке в середину. У CF MOTO всё наоборот, у младшего 450МТ спицы в бок, а у топового 800МТ - в центр.

Подвеска 900X в отличие от младших моделей бренда ощущается более качественным и продуманным продуктом. Есть регулировки демпфирования сжатия и отбоя, а так же преднатяга передней 43мм вилки Kayaba и заднего амортизатора и пружины. В целом работа подвески на дороге схожа с 800МТ, если не брать в расчёт размер переднего колеса, с той лишь разницей, что у VOGE регулировка задней пружины удобно реализовано через выносную крутилку, а не регулировку со специнструментом как у CF MOTO.

-8

Что касается пресловутого воблинга на 800МТ, то я от него избавился уменьшением демпфирования сжатия и отбоя и мот стоит на трассе не только на 150, но и на максимальных почти двух сотнях. 900ку я на максималку не проверял, но до 170км/ч с центральным кофром едет стабильно и предсказуемо с боковыми порывами ветра и без.

-9

Кстати про кофры, они у DS900 и 800МТ, похоже, от одного производителя, с той лишь разницей, что для каждой марки сделан свой шильдик и тиснение на спинке заднего пассажира. Ну и внутренние сумки в VOGE не бархатные, а из простроченного кожзама.

Штатные дуги защищают пластик достойно (проверенно лично), а вот гарды на руле хлипковаты - одно падение и они не просто трескаются, а ломаются на части. С другой стороны, я слышал мнение от эндуристов, что гарды не должны быть слишком жёсткими, иначе они начнут ломать пальцы при падении. Ну жесткими может они и не должны быть, а вот эластичными и гибкими вполне.

Да и защиту мотора и выпуска можно было посерьёзней сделать для мота такого класса. Если мотор снизу хоть какой то пластиной прикрыт, то выпуск открыт для всех пней и кочек снизу, да ещё из под колеса камни с гравийки летят прямиком в датчики.

-11

Отдельный респект китайцам за дисплей приборной панели, который не эталонный, но на порядок лучше того "калькулятора", который установлен на VOGE DS525X. Отличное разрешение, отсутствие бликов и засветки, удобное восприятие информации как на солнце, так и в тени и сумерках. И особое уважение VOGE, который не смотря на санкционное давление, смог в отличии от CF MOTO 2024 года, найти место на приборке и для температуры воздуха и показаний давления в шинах и маршрутных одометров. А отсутствие карт на борту, компенсируется подключением к телефону с навигацией и выведением на приборку кратких маршрутных подсказок ( если верить релизу, я лично не проверял).

-12

Если уж продолжать сравнивать DS900X и 800MT, то флагманский VOGE по оснащению ничем не уступает CF MOTO. Есть и круиз-контроль, и подогревы ручек и сидения водителя, противотуманки, АБС, трекшн-контроль и режимы движения. Есть даже бесключевой доступ, в отличии от 800МТ со связкой ключей.

-13

Что в итоге. VOGE DS900X - мотоцикл интересный, азартный, технологичный, собранный по современным меркам и лекалам. Если сравнивать его с 800МТ по динамике, то он ни сколько мощнее, сколько моментнее, с комфортным контролем тяги на малых скоростях и оборотах. А вот по эргономике мне роднее 800ка, позволяющая комфортно высиживать по 10-12 часов на трассе без каких либо последствий для опорно-двигательного аппарата. По сцеплению и коробке передач - паритет, оба мота позволяют мягко и чётко переключать передачи как с квик-шифтером так и без.

А ещё ключевым драйвером при покупке 800МТ Explore стало наличие у него нескольких внедорожных режимов Off-Road/Off-Road+ и All Terrain/All Terrain+ с различными вариантами отключения ABS и трекшн-контроля, включая полною дезактивацию на всех колёсах. На DS900X, на сколько я понял, есть Off-Road режим, с отключением ABS и трекшена, но только для заднего колеса, но это не точно. В любом случае, наличие внедорожных регулировок и пресетов, было для меня приоритетной опцией, хоть пользуюсь я ей далеко не каждый день.

Оценивать дизайн дело не благодарное, но мне больше симпатизирует внешность 800МТ, а для DS900, как по мне, надо было использовать самобытный дизайн DS525X, только несколько подкорректированный с учётом пропорций. А так, этот гипертрофированный "гусиный клюв" , необоснованно перетягивает на себя всё внимание и вносит некий диссонанс.

При цене в 1162000 руб за DS900X на максималках с тремя кофрами и 1499000 руб за топовый CF MOTO 800MT Explore, выбор в сторону VOGE, вроде как, формируется сам собой, при разнице в почти 350000 руб и с учётом вышеописанного. Но не всё так очевидно. Если бы мне дали прокатится на DS в начале года, хотя бы на площадке, дали пощупать, посидеть, послушать мотор, может я и купил бы 900ку. Но платить просто за фотку в буклете, я был не готов. А общаясь с другими владельцами 800МТ в разных городах, их к покупке CF MOTO подстегнуло трёх месячное выжидание c постоянными "завтраками" желанного VOGE и полный информационный игнор региональных дилеров.

Но этим двум брендам рано расслабляться, потому что на нашем моторынке появляются новые игроки, такие как KOVE 800X за 1 млн.руб и ZONTES 703F за 950000 руб. А после осенних дебютов на европейских выставках, к следующему сезону появится ещё что нибудь интересное.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

Чтобы посмотреть видео и фото с моих тест-драйвов и путешествий заходите на мой канал в VK и Telegram https:/t.me/svs_action