Найти в Дзене

Морское судоходство

1943 топ-автора
74,5 тыс интересуются
37,8 тыс читали · 2 месяца назад
39 км, от которых зависит мировая экономика: 13 фактов об Ормузском проливе
Узкая полоска воды держит в неизвестности всю планету, заставляя задаваться вопросом: а что вообще будет, если судоходство там прекратится? В какие космические выси улетит нефть? Сколько заводов остановится? Погрузимся мы в каменный век или еще побарахтаемся? Или пора искать альтернативу, более предсказуемую и надежную… Я собрал в одной статье 13 фактов об Ормузском проливе, чтобы вы сами могли сделать вывод о его значимости, незаменимости или отсутствии таковых. Всегда искренне радуюсь, когда читатели моих текстов приходят к противоположным выводам и делятся ими в комментариях...
76,7 тыс читали · 1 неделю назад
Как устроен быт на атомном ледоколе где капитан женщина
75 000 лошадиных сил, 4 палубы, два атомных реактора, 150 человек в экипаже и первая в мире женщина-капитан. Всё это про "Ямал" — один из самых мощных ледоколов в мире. И недавно капитаном этого гиганта стала 44-летняя Марина Старовойтова, которая, кстати, раньше была учительницей русского языка и литературы. И эта история лишний раз подчеркивает, что для русских женщин нет ничего невозможного! Я побывала на этом ледоколе несколько лет назад (тогда Марина была помощником капитана), увидела своими глазами, как там всё устроено...
171,3 тыс читали · 1 неделю назад
«Женственная и строгая». Первая в мире женщина-капитан атомного ледокола Марина Старовойтова
44-летняя россиянка Марина Старовойтова стала первой в мире женщиной-капитаном атомного ледокола. Бывшая сельская школьная учительница сменила профессию и начала свой путь с низшей ступени в мореплавании — дневального на корабле. Коллеги и знакомые рассказали ИА Регнум, кто такая Марина Старовойтова и как она совмещает строгость и дисциплину с женственностью и жизнелюбием. Марина Старовойтова родилась на юго-западе Брянской области, в небольшом городке Унеча. Её отец работал машинистом на железной дороге, а мама была медсестрой в местной больнице...
20,8 тыс читали · 7 месяцев назад
SOS «Механика Тарасова»
16 февраля 1982 года советское грузовое судно «Механик Тарасов» на пути из Канады в СССР затонуло в 240 морских милях от побережья острова Ньюфаундленд. Из 37 членов экипажа спасли лишь пятерых. Об этой трагедии, случившейся неподалеку от канадского побережья, в свое время много писали. Особенно за рубежом. Не обошла ее своим вниманием и советская пресса, хотя подобные публикации в те годы не особо приветствовались. Но не на все вопросы, заданные этой морской катастрофой, тогда были получены ответы...
4232 читали · 1 месяц назад
Сорок девять дней до вечности: тихоокеанская одиссея баржи Т-36
Стылое утро 17 января 1960 года на острове Итуруп, самом большом в Курильской гряде, не предвещало ничего, кроме привычной солдатской рутины. Для экипажа самоходной танкодесантной баржи Т-36, состоявшего из четырех молодых парней — 21-летнего младшего сержанта Асхата Зиганшина и рядовых Анатолия Крючковского, Филиппа Поплавского и Ивана Федотова, — это должен был быть еще один день монотонной работы. Их задачей была разгрузка грузовых судов на рейде, поскольку каменистое мелководье у берегов острова не позволяло крупным кораблям подойти к суше...
33,1 тыс читали · 1 год назад
Самый опасный для кораблей пролив на "неистовых пятидесятых"
"Лучше бы его и не находили" - все моряки XVI века об открытии пути из Атлантики в Тихий океан (с). Это сейчас есть уютный и спокойный Панамский канал, по которому Вы, будучи капитаном, сможете пройти на небольшом суденышке без вспотевших ладоней. А вот до 1920 года мысль, что придется идти из Атлантического океана в Тихий (или наоборот!) даже у бывалых моряков вызывала обоснованный страх. Отправляешься в такое плавание - пиши завещание! В XVI веке здесь были открыты 2 важных пролива, один из которых считают самым опасными для кораблей...
24,7 тыс читали · 8 месяцев назад
Для чего строится самый северный порт России: миллиарды рублей на «Бухту Север»
Красноярский край – воистину необъятный субъект Российской Федерации. Он настолько огромен, что на его территории с успехом можно разместить несколько европейских стран (например – 4 Франции). Но край – неоднороден. И если ближе к своей столице он поражает своей развитостью и современностью, то ближе к Таймыру (кстати – 400 тысяч квадратных километров, между прочим) только редкие города и сёла, построенные в советскую эпоху, до недавнего времени напоминали редкому путнику о том, что он находится не в полном одиночестве вне цивилизации...
56,7 тыс читали · 3 месяца назад
4 месяца в море, 4 дома: как живут моряки на Севморпути - заглянул в каюту
Ох, друзья, держитесь крепче! Мы с вами отправляемся в порт ПЕВЕК – самый северный город-порт РОССИИ, да что там России – всей АЗИИ! Готовы узнать, как там работают моряки, как суда пробиваются сквозь льды и почему это место одновременно такое суровое и такое притягательное? Ледяная симфония СЕВМОРПУТИ Представьте: вы на борту огромного контейнеровоза, вокруг – бескрайние ледяные поля, а солнце медленно касается горизонта, окрашивая все в нереальные цвета. Это не сон и не кадр из фантастического фильма...
11,8 тыс читали · 2 года назад
Как китайцы захватили корабль, и чем может закончиться измена родине — трагедия экипажа танкера «Туапсе»
В 1954 году террористами из Тайваня был захвачен советский танкер «Туапсе». Пираты заставили команду корабля согласиться на измену родине. Для некоторых членов экипажа танкера дорога домой заняла более 30 лет, некоторые ― остались в Америке навсегда. Судьба многих «изменников родины» оказалась весьма трагичной. Предыстория трагедии На момент захвата танкера «Туапсе» на карте мира существовало «два Китая»: КНР, которым правил Мао Цзедун и Китайская республика, располагавшаяся на острове Тайвань с правителем Чаном Кайши...
31,1 тыс читали · 5 месяцев назад
Гигантские речные корабли размером с футбольное поле. Для чего в России их строили?
Такие махины ходили по Волге еще каких-то 100-150 лет назад. Это не фантазии на тему Ноева Ковчега, а беляны — уникальные гиганты, бороздившие наши реки. Представьте себе судно. Нет, не так. Представьте ОГРОМНОЕ судно. Длиной метров 100-120 – это почти как современный футбольный стадион. Шириной – до 25-30 метров. И всё это сделано из дерева. Плоскодонное, неуклюжее, но способное нести на себе 12-13 тысяч тонн. Чтобы вы понимали масштабы: это вес нескольких длинных железнодорожных составов, груженных углем...
8265 читали · 1 месяц назад
Почему море не может переворачивать корабли в шторм: ему надо постараться
Представьте: вы стоите в защищённой рубке океанского лайнера или танкера, а вокруг — серое небо, ревущий ветер и бешеные волны, будто воплощённые с кадров фильма ужасов или фильма-катастрофы. Кажется, что судно вот-вот перевернётся. Но нет. Оно качается, но держится. Стоит на грани хаоса, но не срывается в бездну. Почему? Вы можете удивиться, но ответ лежит не только в технологии, но и в той самой школьной физике, которую большинство из нас поспешило забыть сразу же после получения оценки или сдачи зачёта...