Найти в Дзене

Морское судоходство

1989 топ-авторов
74,5 тыс интересуются
78,7 тыс читали · 2 недели назад
{земля санникова} заброшенный баркас с нефтяным полудизельным двигателем
Лежащий на высоком берегу Лены баркас типа МБС-25 или что-то вроде него, привлек наше внимание, а когда мы увидели его двигатель, были окончательно увлечены техническими обсуждениями. Если честно, такой двигатель я вижу воочию впервые. И он заслуживает того, чтобы написать про него отдельно, как и про систему включения заднего хода этого баркаса. Итак, технари и любители железа, погнали?! На баркасе мы увидели настоящий калоризаторный полудизель. Двигатель был разработан в Англии и по принципу работы схож с дизелем, но и отличается от него довольно серьезно...
82,3 тыс читали · 1 месяц назад
Как устроен быт на атомном ледоколе где капитан женщина
75 000 лошадиных сил, 4 палубы, два атомных реактора, 150 человек в экипаже и первая в мире женщина-капитан. Всё это про "Ямал" — один из самых мощных ледоколов в мире. И недавно капитаном этого гиганта стала 44-летняя Марина Старовойтова, которая, кстати, раньше была учительницей русского языка и литературы. И эта история лишний раз подчеркивает, что для русских женщин нет ничего невозможного! Я побывала на этом ледоколе несколько лет назад (тогда Марина была помощником капитана), увидела своими глазами, как там всё устроено...
21,1 тыс читали · 8 месяцев назад
SOS «Механика Тарасова»
16 февраля 1982 года советское грузовое судно «Механик Тарасов» на пути из Канады в СССР затонуло в 240 морских милях от побережья острова Ньюфаундленд. Из 37 членов экипажа спасли лишь пятерых. Об этой трагедии, случившейся неподалеку от канадского побережья, в свое время много писали. Особенно за рубежом. Не обошла ее своим вниманием и советская пресса, хотя подобные публикации в те годы не особо приветствовались. Но не на все вопросы, заданные этой морской катастрофой, тогда были получены ответы...
31,9 тыс читали · 6 месяцев назад
Гигантские речные корабли размером с футбольное поле. Для чего в России их строили?
Такие махины ходили по Волге еще каких-то 100-150 лет назад. Это не фантазии на тему Ноева Ковчега, а беляны — уникальные гиганты, бороздившие наши реки. Представьте себе судно. Нет, не так. Представьте ОГРОМНОЕ судно. Длиной метров 100-120 – это почти как современный футбольный стадион. Шириной – до 25-30 метров. И всё это сделано из дерева. Плоскодонное, неуклюжее, но способное нести на себе 12-13 тысяч тонн. Чтобы вы понимали масштабы: это вес нескольких длинных железнодорожных составов, груженных углем...
38,9 тыс читали · 3 месяца назад
39 км, от которых зависит мировая экономика: 13 фактов об Ормузском проливе
Узкая полоска воды держит в неизвестности всю планету, заставляя задаваться вопросом: а что вообще будет, если судоходство там прекратится? В какие космические выси улетит нефть? Сколько заводов остановится? Погрузимся мы в каменный век или еще побарахтаемся? Или пора искать альтернативу, более предсказуемую и надежную… Я собрал в одной статье 13 фактов об Ормузском проливе, чтобы вы сами могли сделать вывод о его значимости, незаменимости или отсутствии таковых. Всегда искренне радуюсь, когда читатели моих текстов приходят к противоположным выводам и делятся ими в комментариях...
33,9 тыс читали · 1 год назад
Самый опасный для кораблей пролив на "неистовых пятидесятых"
"Лучше бы его и не находили" - все моряки XVI века об открытии пути из Атлантики в Тихий океан (с). Это сейчас есть уютный и спокойный Панамский канал, по которому Вы, будучи капитаном, сможете пройти на небольшом суденышке без вспотевших ладоней. А вот до 1920 года мысль, что придется идти из Атлантического океана в Тихий (или наоборот!) даже у бывалых моряков вызывала обоснованный страх. Отправляешься в такое плавание - пиши завещание! В XVI веке здесь были открыты 2 важных пролива, один из которых считают самым опасными для кораблей...
7939 читали · 3 месяца назад
Сорок девять дней до вечности: тихоокеанская одиссея баржи Т-36
Стылое утро 17 января 1960 года на острове Итуруп, самом большом в Курильской гряде, не предвещало ничего, кроме привычной солдатской рутины. Для экипажа самоходной танкодесантной баржи Т-36, состоявшего из четырех молодых парней — 21-летнего младшего сержанта Асхата Зиганшина и рядовых Анатолия Крючковского, Филиппа Поплавского и Ивана Федотова, — это должен был быть еще один день монотонной работы. Их задачей была разгрузка грузовых судов на рейде, поскольку каменистое мелководье у берегов острова не позволяло крупным кораблям подойти к суше...
21,1 тыс читали · 2 года назад
Крымская война: проблемы английской логистики
Кругом бардак Сидней Герберт, военный министр Британии, выступая в Парламенте в 1855 году, говорил, что от Плимута до лагеря британской армии под Севастополем 3 006 миль (почти 4 840 км), из них 3 000 миль по морю и 6 миль по суше. Проблема заключалась именно в этих самых шести милях. В Балаклаве, говорил Герберт, всего в изобилии, пирсы и причалы просто ломятся от грузов, но доставка провианта или припасов в осадный лагерь становится неразрешимой логистической проблемой. Услышанное повергло парламентариев в трепет...
1868 читали · 1 месяц назад
Морская платформа «Беркут» — 156 730 тонн железобетона против льда и землетрясений
На карте российской энергетики есть точка, где технологии сталкиваются с природой на пределе возможного. Это не Северный полюс и не глубоководные абиссали Тихого океана. Это северо-восточный шельф Сахалина, где в Охотском море стоит платформа «Беркут». Эту уникальную нефтедобывающую буровую платформу чаще всего называют крупнейшей в России установкой такого плана. Но на мой взгляд это определение слишком скромное. «Беркут» — это автономный промышленный архипелаг, встроенный в одну из самых агрессивных морских сред на планете...
10,2 тыс читали · 11 месяцев назад
Морские байки. Камни Индии
Александр Богатырев Однажды теплоход «Фастов» стоял под погрузкой в одном небольшом индийском порту. Нашим рейсовым заданием было погрузить и перевезти в Италию четыре гигантских камня. Судно было небольшое с двумя удобными для перевозки практически любых сухих грузов трюмами. Мы с успехом возили контейнеры, генеральные грузы в виде коробов, нестандартных ящиков, разную технику, автомобили и, конечно, разнообразные сыпучие грузы от угля со Шпицбергена до тростникового сахара с Кубы. Для фрахтователей...
57,4 тыс читали · 4 месяца назад
4 месяца в море, 4 дома: как живут моряки на Севморпути - заглянул в каюту
Ох, друзья, держитесь крепче! Мы с вами отправляемся в порт ПЕВЕК – самый северный город-порт РОССИИ, да что там России – всей АЗИИ! Готовы узнать, как там работают моряки, как суда пробиваются сквозь льды и почему это место одновременно такое суровое и такое притягательное? Ледяная симфония СЕВМОРПУТИ Представьте: вы на борту огромного контейнеровоза, вокруг – бескрайние ледяные поля, а солнце медленно касается горизонта, окрашивая все в нереальные цвета. Это не сон и не кадр из фантастического фильма...