Найти в Дзене

Морское судоходство

1466 топ-авторов
74,5 тыс интересуются
19,7 тыс читали · 4 месяца назад
SOS «Механика Тарасова»
16 февраля 1982 года советское грузовое судно «Механик Тарасов» на пути из Канады в СССР затонуло в 240 морских милях от побережья острова Ньюфаундленд. Из 37 членов экипажа спасли лишь пятерых. Об этой трагедии, случившейся неподалеку от канадского побережья, в свое время много писали. Особенно за рубежом. Не обошла ее своим вниманием и советская пресса, хотя подобные публикации в те годы не особо приветствовались. Но не на все вопросы, заданные этой морской катастрофой, тогда были получены ответы...
30,6 тыс читали · 1 год назад
Самый опасный для кораблей пролив на "неистовых пятидесятых"
"Лучше бы его и не находили" - все моряки XVI века об открытии пути из Атлантики в Тихий океан (с). Это сейчас есть уютный и спокойный Панамский канал, по которому Вы, будучи капитаном, сможете пройти на небольшом суденышке без вспотевших ладоней. А вот до 1920 года мысль, что придется идти из Атлантического океана в Тихий (или наоборот!) даже у бывалых моряков вызывала обоснованный страх. Отправляешься в такое плавание - пиши завещание! В XVI веке здесь были открыты 2 важных пролива, один из которых считают самым опасными для кораблей...
20,5 тыс читали · 5 месяцев назад
Для чего строится самый северный порт России: миллиарды рублей на «Бухту Север»
Красноярский край – воистину необъятный субъект Российской Федерации. Он настолько огромен, что на его территории с успехом можно разместить несколько европейских стран (например – 4 Франции). Но край – неоднороден. И если ближе к своей столице он поражает своей развитостью и современностью, то ближе к Таймыру (кстати – 400 тысяч квадратных километров, между прочим) только редкие города и сёла, построенные в советскую эпоху, до недавнего времени напоминали редкому путнику о том, что он находится не в полном одиночестве вне цивилизации...
30,2 тыс читали · 2 месяца назад
Гигантские речные корабли размером с футбольное поле. Для чего в России их строили?
Такие махины ходили по Волге еще каких-то 100-150 лет назад. Это не фантазии на тему Ноева Ковчега, а беляны — уникальные гиганты, бороздившие наши реки. Представьте себе судно. Нет, не так. Представьте ОГРОМНОЕ судно. Длиной метров 100-120 – это почти как современный футбольный стадион. Шириной – до 25-30 метров. И всё это сделано из дерева. Плоскодонное, неуклюжее, но способное нести на себе 12-13 тысяч тонн. Чтобы вы понимали масштабы: это вес нескольких длинных железнодорожных составов, груженных углем...
272,8 тыс читали · 2 года назад
Пароход, погубивший город
Это история про одну из крупнейших техногенных катастроф начала 20-го века. Про самый мощный взрыв доатомной эпохи, унёсший четыре тысячи жизней. Про пароход, который погубил город. В годы Первой Мировой США стали запасным арсеналом Антанты и к декабрю 17-го года транспорты с войсками и военными грузами шли по Атлантике сплошным потоком. Немцы отвечали подводной войной, отправляя на дно в среднем по 7-8 судов в день, водоизмещением около 18 тысяч тонн. Защищаясь, союзники объединяли корабли в конвои из сотен кораблей...
8185 читали · 6 месяцев назад
Морские байки. Камни Индии
Александр Богатырев Однажды теплоход «Фастов» стоял под погрузкой в одном небольшом индийском порту. Нашим рейсовым заданием было погрузить и перевезти в Италию четыре гигантских камня. Судно было небольшое с двумя удобными для перевозки практически любых сухих грузов трюмами. Мы с успехом возили контейнеры, генеральные грузы в виде коробов, нестандартных ящиков, разную технику, автомобили и, конечно, разнообразные сыпучие грузы от угля со Шпицбергена до тростникового сахара с Кубы. Для фрахтователей...
33,1 тыс читали · 7 месяцев назад
Ядерный буксир "Зевс". Модуль, который не годится для полетов к Луне
Признаться, когда я впервые услышал про проект ядерного буксира, я поймал себя на мысли, что это действительно та штука, которая может вывести нашу страну в лидеры. Этакий чит-код, способный своим появлением полностью изменить глобальную расстановку сил. По сути, ядерный буксир — это попытка использовать самое лучшее, что есть у человечества, для освоения космоса. Речь о ядерном реакторе, а также ионных двигателях с тягой в 1 Н. В теории, много таких двигателей нивелируют главный недостаток химических двигателей — относительно низкую максимальную скорость...
15,5 тыс читали · 5 месяцев назад
Мы были последними, кто видел этот речной толкач "Фёдор Мухин" перед утилизацией
Сегодня мы расскажем про речной буксир-толкач "Фёдор Мухин", который мы случайно обнаружили в 2012 г. на берегу косы затона Хабаровской РЭБ флота перед утилизацией, став последними, кто его запечатлел на фото перед распилом через два месяца на металлолом. И пусть это было очень давно, но мы всё же решили поделиться с вами этими фото. Не пылиться же им "в столе"... Речной буксир-толкач типа ОТА-800 проекта 758АМ (Амурская серия), построенный на Сретенском судостроительном заводе №369 в Читинской области в 1973 г...
38,8 тыс читали · 10 месяцев назад
Как на разделке в английском порту оказался целый флот советских подлодок и при чем тут «Пепси-Кола»
В уже достаточно далеком 1990-м году жители городка Блит на севере Англии могли наблюдать весьма необычную картину. В порту ждали разделки на металлолом почти два десятка подводных лодок. Советских подводных лодок. Ещё больше удивления вызывает история о том, как же они туда попали. Именно ее я вам и поведаю. Дизель-электрические подводные лодки проекта 613 были самыми массовыми субмаринами на советском флоте: 215 лодок были построены с 1951-го по 1957-й год. Несмотря на то, что довольно быстро устарели (прогресс в те годы был стремительным), они были любимы подводниками...
19,8 тыс читали · 2 года назад
Крымская война: проблемы английской логистики
Кругом бардак Сидней Герберт, военный министр Британии, выступая в Парламенте в 1855 году, говорил, что от Плимута до лагеря британской армии под Севастополем 3 006 миль (почти 4 840 км), из них 3 000 миль по морю и 6 миль по суше. Проблема заключалась именно в этих самых шести милях. В Балаклаве, говорил Герберт, всего в изобилии, пирсы и причалы просто ломятся от грузов, но доставка провианта или припасов в осадный лагерь становится неразрешимой логистической проблемой. Услышанное повергло парламентариев в трепет...
38,2 тыс читали · 1 год назад
Личный опыт: как я путешествовала на Северный полюс на атомном ледоколе
Снежное поле без конца и без края, снег с торосами и без. Когда вы выйдете на него, у вас под ногами не будет даже земли — только лёд, океан и вся планета в придачу. Представьте: здесь десять-двадцать шагов вокруг воткнутой в снег палки — самое короткое, но самое полное кругосветное путешествие на свете, потому что у вас под ногами — точка схода всех меридианов Земли, вы — на вершине мира, это — Северный полюс. Я была здесь в командировке — журналистов приглашали освещать работу экспедиции полярников на дрейфующей льдине...