Найти в Дзене

Морское судоходство

2067 топ-авторов
74,5 тыс интересуются
73,4 тыс читали · 1 неделю назад
Как устроен быт работника морской платформы
Жизнь в маленьком железном городе посреди моря Работник морской нефтегазовой платформы живёт в странном мире: вроде бы не мореход, но постоянно в море; не офисный работник, но всё расписано по минутам; не заключённый, но с территории без вертолёта и катера не уйдёшь. Платформа — это одновременно завод, общежитие, столовая, спортзал и маленький город, отрезанный от суши. Вахта: 2 недели работы, 2 недели жизни Почти везде на морских платформах действует вахтовый (ротационный) график. Самые типичные...
21,3 тыс читали · 11 месяцев назад
SOS «Механика Тарасова»
16 февраля 1982 года советское грузовое судно «Механик Тарасов» на пути из Канады в СССР затонуло в 240 морских милях от побережья острова Ньюфаундленд. Из 37 членов экипажа спасли лишь пятерых. Об этой трагедии, случившейся неподалеку от канадского побережья, в свое время много писали. Особенно за рубежом. Не обошла ее своим вниманием и советская пресса, хотя подобные публикации в те годы не особо приветствовались. Но не на все вопросы, заданные этой морской катастрофой, тогда были получены ответы...
35,7 тыс читали · 1 год назад
Самый опасный для кораблей пролив на "неистовых пятидесятых"
"Лучше бы его и не находили" - все моряки XVI века об открытии пути из Атлантики в Тихий океан (с). Это сейчас есть уютный и спокойный Панамский канал, по которому Вы, будучи капитаном, сможете пройти на небольшом суденышке без вспотевших ладоней. А вот до 1920 года мысль, что придется идти из Атлантического океана в Тихий (или наоборот!) даже у бывалых моряков вызывала обоснованный страх. Отправляешься в такое плавание - пиши завещание! В XVI веке здесь были открыты 2 важных пролива, один из которых считают самым опасными для кораблей...
32,7 тыс читали · 8 месяцев назад
Гигантские речные корабли размером с футбольное поле. Для чего в России их строили?
Такие махины ходили по Волге еще каких-то 100-150 лет назад. Это не фантазии на тему Ноева Ковчега, а беляны — уникальные гиганты, бороздившие наши реки. Представьте себе судно. Нет, не так. Представьте ОГРОМНОЕ судно. Длиной метров 100-120 – это почти как современный футбольный стадион. Шириной – до 25-30 метров. И всё это сделано из дерева. Плоскодонное, неуклюжее, но способное нести на себе 12-13 тысяч тонн. Чтобы вы понимали масштабы: это вес нескольких длинных железнодорожных составов, груженных углем...
39,6 тыс читали · 6 месяцев назад
39 км, от которых зависит мировая экономика: 13 фактов об Ормузском проливе
Узкая полоска воды держит в неизвестности всю планету, заставляя задаваться вопросом: а что вообще будет, если судоходство там прекратится? В какие космические выси улетит нефть? Сколько заводов остановится? Погрузимся мы в каменный век или еще побарахтаемся? Или пора искать альтернативу, более предсказуемую и надежную… Я собрал в одной статье 13 фактов об Ормузском проливе, чтобы вы сами могли сделать вывод о его значимости, незаменимости или отсутствии таковых. Всегда искренне радуюсь, когда читатели моих текстов приходят к противоположным выводам и делятся ими в комментариях...
3046 читали · 1 месяц назад
Морские рассказы. 5. Котлеты по-касимовски
Александр Попов 7 Вернувшись из рейса на «Николае Крыленко» я сдал техминимум и получил диплом радиооператора 1 класса и получил назначение на т/х «Касимов» в должности начальника радиостанции. Судьба связала мою жизнь с этим пароходом тоже на  длительное время.        «Касимов» - это сухогруз водоизмещением 12 тысяч тонн, так называемой серии «Красноград», финской постройки. На финской верфи Вяртсиля для СССР была построена серия однотипных судов, головным их которых был «Красноград», отсюда и название серии...
28,9 тыс читали · 1 месяц назад
«Сормович»: нереализованный технологический потенциал проекта 1872
1965 год, Волга. На воду сходит судно, больше похожее на космический аппарат из футуристического романа. Его алюминиево-магниевый корпус, авиационные двигатели и футуристические обводы резко контрастируют с округлыми бортами традиционных теплоходов. Это «Сормович» проекта 1872 — судно на воздушной подушке (СВП), которое должно было совершить революцию в речных перевозках. С точки зрения инженерной смелости конструкторская логика «Сормовича» была безупречной. Созданный под руководством А.А. Животовского, он сочетал в себе лучшие авиационные и судостроительные технологии...
9520 читали · 5 месяцев назад
Сорок девять дней до вечности: тихоокеанская одиссея баржи Т-36
Стылое утро 17 января 1960 года на острове Итуруп, самом большом в Курильской гряде, не предвещало ничего, кроме привычной солдатской рутины. Для экипажа самоходной танкодесантной баржи Т-36, состоявшего из четырех молодых парней — 21-летнего младшего сержанта Асхата Зиганшина и рядовых Анатолия Крючковского, Филиппа Поплавского и Ивана Федотова, — это должен был быть еще один день монотонной работы. Их задачей была разгрузка грузовых судов на рейде, поскольку каменистое мелководье у берегов острова не позволяло крупным кораблям подойти к суше...
14 тыс читали · 2 месяца назад
Северный морской путь: зачем дорога там, где лёд, ночь и –40
Ваш корабль застрял в многометровых льдах где-то у берегов Сибири. Температура −40, продукты на исходе, команда болеет цингой. Впереди — бесконечная белая пустыня, позади — тысячи километров назад к дому. Многие экипажи так и оставались в арктических льдах навсегда. Те немногие, кому удавалось пройти весь маршрут, тратили на это годы с вынужденными зимовками. Но это все в прошлом. Сегодня тот же путь мощные атомные ледоколы проходят за месяц, ведя за собой караваны торговых судов. Корабли длиной под 400 метров спокойно ломают трехметровые льды, словно едут по асфальту...
73,4 тыс читали · 3 месяца назад
Со дна Ледовитого океана извлекли уникальную научную станцию
Из холодных арктических глубин извлечена российская притопленная автоматическая буйковая станция (ПАБС), проводившая научные измерения в течении четырех лет. Проект был разработан и реализован специалистами легендарного российского НИИ Арктики и Антарктики (ААНИИ), расположенного в Санкт-Петербурге. Об успехе долгожданной операции сообщила пресс-служба института. Подъем оборудования осуществлялся с борта научно-исследовательского судна «Академик Трешников» по пути его следования к дрейфующей станции «Северный полюс-42»...
4488 читали · 3 месяца назад
Из серии Морские рассказы. Боцман за бортом. Последний подвиг Боцмана.
Александр Анфилатов Мой подшефный эсминец «Неустрашимый» вышел на боевую службу в  Северную Атлантику. В наши задачи входил контроль за иностранными кораблями, входящими в Балтийское море. В месте, где датские проливы, соединяющие Балтику с Атантическим океаном, а, вернее, с Северным морем, со стороны Дании, глубоко в акваторию моря вдавался мыс Скаген. Для того, чтобы войти в проливы, а затем попасть в воды Балтики, мыс Скаген надо было обогнуть.  Именно здесь  наш корабль и ждал незваных гостей...