Найти в Дзене

Городской транспорт

4596 топ-авторов
34 тыс интересуются
67,3 тыс читали · 1 месяц назад
Что стало с Чкаловским автобусным заводом, который выпускал самый неприхотливый автобус - "Таджикистан"
Город Чкаловск был расположен рядом с Ленинабадом на севере Таджикистана. Во времена СССР в этой местности был построен горно-обогатительный комбинат для атомной промышленности. Ленинабад и его город-спутник Чкаловск были наглухо засекречены и частично отрезаны от внешнего мира. Но транспорта для перевозки работников, а это десятки тысяч человек, не хватало. Организовывать поставки с основных автобусостроительных предприятий не стали по соображениям секретности. Вместо этого на базе мастерских организовали сборку местной версии автобуса на базе Чкаловского авторемонтного предприятия...
22,3 тыс читали · 4 недели назад
РЖД испытали поезд «Буревестник» Москва – Нижний Новгород: ради него продлят работу метро
РЖД объявили об успешной обкатке нового скоростного поезда «Буревестник», который с 3 декабря начнет курсировать между Москвой и Нижним Новгородом. В компании пояснили, что проверили ходовые качества состава и протестировали инженерные системы. Отдельно была оценена готовность всех систем жизнеобеспечения вагонов, чтобы обеспечить полноценный прием пассажиров в первые же дни. «В рамках испытаний проверили не только ходовую часть поезда, но и работоспособность всех его инженерных систем. Поездная...
19,6 тыс читали · 2 недели назад
10 автобусных гигантов СССР: как исчезали заводы, которые возили всю страны
Десятки заводов от Львова до Чкаловска штамповали автобусы для школьников, рабочих, туристов. Целые города жили этими предприятиями. А потом за какое-то десятилетие всё рухнуло. Львовский автобусный завод Львовский автобусный завод (ЛАЗ) основали в 1945 г. как символ послевоенного восстановления. Первую продукцию выдали в 1947-м, автокраны освоили годом позже. Настоящий прорыв случился в 1956 г., когда экспериментальный цех собрал городской автобус ЛАЗ-695. С 1957-го модель пошла в серию. В 60-70-х завод расширялся стремительно...
32,8 тыс читали · 1 неделю назад
Почему перспективный ПАЗ-652 не хотели пускать в серию, хотя он был лучше большинства автобусов тех лет
50-е годы в СССР - это период новостроек, практически во всех сферах народного хозяйства реализовывались новые проекты. Даже грузовики новые проектировали и строили. А вот с автобусами как-то не вышло. В то время только два достаточно крупных автобусных завода строили пассажирский транспорт. Правда, не совсем удачный, точнее, совсем не приспособленный для перевозки людей в комфортных условиях. На этом фоне появление ПАЗ-652 стало реальным «глотком свежего воздуха». В 1954 году на рассмотрение Научно-технического...
6631 читали · 2 месяца назад
Подземный мир Пхеньяна: как устроено метро Северной Кореи
Вообще надо сказать, что северокорейский метрополитен является практически полным отражением страны в целом – он такой же закрытый, идеологически правильный и, можно сказать, застывший во времени. В Северной Корее метро, по понятным причинам, есть только в Пхеньяне, да и как иначе - все ж-таки столица! И, если для местных жителей этот вид транспорта уже давно стал привычным способом добираться до работы и обратно, то для немногочисленных путешественников Пхеньянский метрополитен – это еще одна возможность...
62,6 тыс читали · 3 недели назад
Какие автобусы сегодня делает КАВЗ: почему заводу запретили выпускать "носатые" модели
В конце 2007 г. на дорогах России случилось тихое исчезновение. За 50 лет капотные автобусы стали символом советской глубинки - те самые "носатые" машины на шасси грузовиков ГАЗ, которые вывозили рабочих на поля и возили школьников по просёлочным дорогам. Производство остановили резко. Причина оказалась жёсткой - техника перестала соответствовать новым экологическим нормам. Завод встал перед выбором: либо закрыться совсем, либо полностью переориентироваться. Капотные машины выпускали с 1958 г. Начинали с модели 651 на базе ГАЗ-51, затем появились 685-й и знаменитая серия 3976...
58,4 тыс читали · 1 месяц назад
Что стало с венгерским заводом Ikarus, который выпускал автобусы нашего детства
Из всего многообразия венгерской техники советские люди хорошо знали лишь легендарные автобусы Икарус. Во времена СССР их делал один из старейших промышленных предприятий Венгрии, основанный мастером Имре Угри в 1886 году, ещё во времена Австро-Венгерской империи. Но тогда это был завод по изготовлению карет, затем грузовиков и автобусов. Именно автобусы сделали завод Икарус знаменитым. Мощная производственная база, высококвалифицированный персонал и талантливые инженеры - на заводе «Икарус» делали запчасти для машин по всей Европе и даже комплектующие для венгерских самолётов...
33,9 тыс читали · 3 месяца назад
"ВС РФ постановил, кто прав на тротуаре": велосипедист или пешеход
Вот он, тихий вечер в городском парке. Асфальт еще хранит дневное тепло, последние лучи солнца играют в листве. Идиллия. Место, где горожане ищут покой, где дети учатся кататься на первых велосипедах, где пары гуляют, держась за руки. Но иногда именно такие места становятся ареной для тихих, почти незаметных глазу войн. Войн, где нет пушек и танков. Есть только два противоборствующих лагеря, чье противостояние годами тлеет в судах, на дорогах и в горячих спорах в интернете. И сейчас, прямо в этот...
19 тыс читали · 2 дня назад
Со 2 января в Москве изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте. Как сэкономить по максимуму?
В Москве со 2 января изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте - например, поездка на метро по карте "Тройка" обойдется в 75 рублей вместо 67, а дорога в пригород на МЦД будет стоить 102 рубля вместо 90. Сколько будет стоить проезд на других видах транспорта и как ездить по городу дешевле? Дорожают с нового года большинство видов билетов, включая безлимитные проездные. Например, сейчас годовой безлимитный билет на все виды транспорта в Москве стоит 22 650 рублей, а со 2 января подорожает до 24 900...
16,2 тыс читали · 2 месяца назад
В чем разница между проездом на красный и пересечением стоп-линии? Рассказываю
Разумеется, стоп-линия была придумана не просто для того, чтобы заставить водителей останавливаться перед условным барьером в рамках каких-то ограничительных расстояний. Весь замысел состоял в том, чтобы водители не вылезали на перекресток и не мешали движению, в любом случае снижали скорость при приближении к месту пересечения двух дорог. Иначе просто не успеешь остановиться на линии, не наезжая на нее, если вдруг загорится красный. В прежние времена помогало то, что желтый все же не был запрещающим сигналом и горел буквально несколько секунд...
30,2 тыс читали · 1 месяц назад
10 удивительных мест в Москве, о которых вы могли не знать
Дорогие читатели и гости данного блога! Настало время совершить очередную увлекательную виртуальную экскурсию по Москве. Прогуляемся по лучшему городу Земли от центра и до самых окраин и попытаемся отыскать среди знакомых городских пейзажей 10 интереснейших, но при этом малоизвестных и совершенно не растиражированных мест, исторических зданий, памятников и прочих точек притяжения. Некоторые из них расположены довольно неприметно, вдали от посторонних глаз. Другие, напротив, служат украшением центральных улиц и площадей...