Найти в Дзене

Ледоколы

1067 топ-авторов
7779 интересуются
79,9 тыс читали · 3 недели назад
Как устроен быт на атомном ледоколе где капитан женщина
75 000 лошадиных сил, 4 палубы, два атомных реактора, 150 человек в экипаже и первая в мире женщина-капитан. Всё это про "Ямал" — один из самых мощных ледоколов в мире. И недавно капитаном этого гиганта стала 44-летняя Марина Старовойтова, которая, кстати, раньше была учительницей русского языка и литературы. И эта история лишний раз подчеркивает, что для русских женщин нет ничего невозможного! Я побывала на этом ледоколе несколько лет назад (тогда Марина была помощником капитана), увидела своими глазами, как там всё устроено...
20,4 тыс читали · 10 месяцев назад
Русские могут всё. Несколько фактов о новом атомном ледоколе «Чукотка»
Ни для кого не секрет, что атомный ледокольный флот существует только в Российской Федерации. Оно и понятно, Северный морской путь, который проходит вдоль берегов нашей Родины, обязывает Россию иметь нечто такое, что сможет проводить торговые суда через льды северных морей. И делать это в любое время года. Ледокольный флот России развивается. Сегодня у нас эксплуатируется семь атомных ледоколов: 6 ноября 2024 года на воду спущен очередной атомный ледокол, который получил название «Чукотка». Размеры у данного корабля внушительные, но они не уникальны...
28,3 тыс читали · 2 года назад
Последний полет «Италии». Ледокол спасает дирижабль
Век дирижаблей оказался коротким, но ярким. «Сигары», вальяжно плывущие по небу, начали массово строиться в самом конце XIX века, а уже в 1937 году, после катастрофы «Гинденбурга», международные пассажирские перевозки дирижаблями были остановлены. После Второй мировой завершилось и их массовое использование армиями. Однако за время своего золотого века дирижабли успели побывать в самых разнообразных историях. Один из самых ярких подобных эпизодов – это их участие в арктических экспедициях. Появление дирижаблей и аэропланов дало полярным исследователям новые возможности...
40,3 тыс читали · 1 год назад
Личный опыт: как я путешествовала на Северный полюс на атомном ледоколе
Снежное поле без конца и без края, снег с торосами и без. Когда вы выйдете на него, у вас под ногами не будет даже земли — только лёд, океан и вся планета в придачу. Представьте: здесь десять-двадцать шагов вокруг воткнутой в снег палки — самое короткое, но самое полное кругосветное путешествие на свете, потому что у вас под ногами — точка схода всех меридианов Земли, вы — на вершине мира, это — Северный полюс. Я была здесь в командировке — журналистов приглашали освещать работу экспедиции полярников на дрейфующей льдине...
25,4 тыс читали · 2 года назад
Непотопляемый ледокол
26 августа 1941 года от достроечной стенки Николаевского судостроительного завода имени Марти спешно отошел линейный ледокол «Анастас Микоян» и взял курс на Севастополь. На причале не было торжественного оркестра, его не приветствовали восторженные зрители. Корабль быстро уходил в море под грохот выстрелов зенитных орудий, отражавших очередной налет вражеских бомбардировщиков. Так начался его долгий путь, полный опасностей, мистических знаков и невероятных спасений. В начале 1930-х годов правительство СССР обратило пристальное внимание на Арктику...
365 читали · 3 месяца назад
Опасный разворот: Как ошибка пилота Ми-4 привела к затоплению вертолета у атомного ледокола "Ленин" в 1960 году
В мае 1960 года советский вертолет Ми-4 с б/н СССР-04311 (экипаж 247 авиаотряда Полярной авиации) отправился в ответственный рейс. Его цель – добраться до Мурманска и присоединиться к атомному ледоколу «Ленин» для участия в его первом арктическом походе, выполняя ледовую разведку. 13 мая экипаж вылетел из Москвы через Череповец и Петрозаводск, прибыв в Мурманск (аэропорт Мурмаши) 17 мая. Перед посадкой на ледокол экипаж осмотрел место его стоянки в Кольском заливе (район поселка Роста). Атомоход стоял на якорных бочках, соединенный с берегом сходнями...
7951 читали · 1 год назад
Старейший в России пароход-ледокол "Ангара", чудом сохранившийся в Иркутске
Сегодня мы расскажем про один из старейших сохранившихся до наших дней паровых ледоколов в мире, который действовал на Байкале и прокладывал путь среди льдов озера для парома ледокольного класса и кроме того, принимавшего участие в боях Гражданской войны. Это ледокольный пароход "Ангара", который теперь стоит на вечном приколе у берега Иркутского водохранилища в качестве музея. Во второй половине 1890-х гг. по заказу комитета по постройке Сибирской железной дороги на стапелях верфи "Сэр В. Г. Армстронг,...
13,8 тыс читали · 9 месяцев назад
Как работают ледоколы?
Ещё в XVI веке жители побережий Белого и Баренцева морей и северных рек, таких как Мезень, Печора, Северная Двина, Онега, строили поморские кочи. На кочах поморы ходили к Новой Земле, на Шпицберген, по Белому и Карскому морям, вдоль берегов северной Чукотки... Обводы корпуса образовывали в носовой части коча острый угол, ломавший тонкий лёд. А своеобразная форма, напоминающая в сечении бочонок или орех, с очень низкой ватерлинией позволяет судну успешно сопротивляться сдавливанию льдинами. А в условиях толстого льда такая форма помогает вытащить коч на поверхность...
927 читали · 3 недели назад
Ядерный «Ленин». Как работал первый в мире атомный ледокол
25 августа 1956 года на Адмиралтейском заводе в Ленинграде заложен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Полтора года спустя – 5 декабря 1957-го – его спустили на воду. Spb.aif.ru вспоминает историю уникального судна. Всё началось с решения Совета министров СССР, которое было принято 20 ноября 1953 года. К этому дню руководству страны стало ясно, что Советскому союзу необходим мощный ледокол, который будет обслуживать Северный морской путь, связывающий запад и восток государства: водная магистраль в течение долгих месяцев была покрыта тяжелыми полярными льдами...
92,3 тыс читали · 6 месяцев назад
Как устроены атомные ледоколы
Российский атомный ледокольный флот — единственный в мире, больше ни у одной страны нет таких судов. Атомные ледоколы начали производить ещё в СССР — первым был ледокол «Ленин», который работал в Арктике с 1959 по 1989 год. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 могут работать без перезарядки топливом до 7 лет, запасов продовольствия хватает более чем на полгода — поэтому они подолгу не заходят в порт. Даже команда меняется в море, когда ледоколы встречаются во льдах. Для сравнения — автономность...
5458 читали · 2 года назад
Как на ЗиО-Подольск делают корпуса ядерных реакторов РИТМ-200 для атомных ледоколов
Недавно в очередной раз побывал на АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш). Это крупнейший производитель высокосложного теплообменного оборудования для предприятий ТЭК: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности, а также судостроения. Между прочим, 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой «ЗиО», в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске...