Найти тему
Gogoleva_food

Метафорические карты для сотрудников

Я очень люблю метафорические карты, если смотреть на мой опыт работы с картами таро и метафорическими... он уже более 20 лет!!

Приноровилась использовать их для обучения и развития сотрудников - это очень разбавляет скучные тренинги. Дополнять различные игры отличный вариант, что заставляет сотрудников психологически помыслить над своим поведением в то или иной ситуации, над тем, как исправить свое поведение.

Основные принципы работы с метафорическими картами можно представить в виде пяти утверждений:

1. Метафорические карты не являются диагностическим средством для психологического заключения, постановки диагноза или 100% утверждения той или иной ситуации. Карты могут давать информацию о человеке, а вы можете интерпретировать ее, выдвигать свои гипотезы, дополнять в зависимости от проблемы.

2. Метафорические карты – это средство взаимодействия с сотрудником, инструмент работы. А это значит, что успех работы с таким инструментом зависит в первую очередь от навыков и профессионализма вас как управленца!

3. При работе с метафорическими картами важно не давать сотруднику подсказки, собственные интерпретации. Имеет значение лишь собственный выбор и его понимание.

4. Для понимания карты лучше ориентироваться на чувства, ассоциации, интуицию, а не на разум и логику.

5. Не стоит делать выводы на основе выбора сотрудника, нельзя этот выбор оценивать, так как он не может быть "неверным" – для персонала это лишь шаг к пониманию себя.

Можно выделить следующие стратегии работы с метафорическими ассоциативными картами:

Произвольный, открытый выбор карты – сотрудник сам выбирает изображения. Это более безопасный и менее тревожный вариант работы для них. Поэтому на начальных стадиях работы имеет смысл выбирать именно эту стратегию, постепенно, по мере создания безопасной атмосферы и расслабления персонала, предлагая им процедуры с закрытыми карточками.

Закрытый выбор, выбор вслепую – сотрудник выбирает карту наугад, не видя изображения. Такой вариант с одной стороны сложнее и требует более глубокой работы, а с другой – привносит элемент игры, судьбоносности.


Есть разные варианты работы:

  • работу с картами-изображениями (рисунками, фотографиями);
  • работу с картами-словами (или словосочетаниями, фразами).

Есть сотрудники, которым проще работать со зрительными образами, есть те, кому легче работать со словами, «называть вещи своими именами». Можно сочетать обе стратегии, и работать с двойным рядом карт. Однако здесь, как и в любой другой психологической работе, надо придерживаться золотого правила: работа будет эффективной только тогда, когда сотрудник САМ захочет ее выполнить. Добавить карточки со словами можно, конечно, прямо на первой же встрече. Но! Только если персонал захочет это сделать.

Хотите чтобы я провела вам такие игры?
Приглашайте