Иван вынул носовой платок, сложил его вчетверо и дал его Альке, по щекам которой все катились и катились горькие слезы. Девушка в какой-то момент отвела его руку в сторону. Но Ваня сам стал промокать ее мокрые глаза, настолько был растроган таким поведением.
Ведь ожидал несколько иного финала. Ему казалось, что девушка, которую они беспардонно использовали, справедливо начнет возмущаться. Хоть помогал всем, чем только мог, готов был даже к возмущению. А тут… Интересно, что думает эта милая девушка сейчас, что планирует?
(Ссылки на предыдущие и последующие главы - в конце главы.)
- Вы не должны так поступить – забрать мою до… вашу племянницу, и лишить ее бабушек и матери, - словно прочитав его мысли, решительно заявила Алька. – Я подумала и решила. Вы едете себе домой. А когда захотите девочку увидеть, милости просим.
Сказав это, Алька взялась за ручку двери, чтобы выйти. Но Иван взял ее за руку, чтобы остановить. Но девушка вырвалась, буквально выпрыгнула из машины и понеслась, петляя, как зайчишка, к лесополосе.
Поступая так, она думала, что она в темноте затеряется там и когда-то да выйдет на трассу, где остановит попутку. Этим шагом девушка также дала понять Ивану, что оставила за собой последнее слово. Не для того столько пережила, чтобы сдаться без боя.
От послушной овечки не осталось и следа. В какой-то момент Ваня даже подумал, что девушка специально разыграла тут комедию, чтобы усыпить его бдительность. Но потом понял, что Алька просто по-детски беспомощно блефует.
Он бы ни за что не стал преследовать ее не только потому, что найти ее было легко. Было одно обстоятельство, которое заставило его догонять беглянку. Молодой человек согласился с последними словами приемной мамы племянницы. Ведь он почти точно так размышлял, обдумывая эту встречу.
*****
Он оставил бы Альбинку здесь, с Алькой, не только потому, что преступники все еще были на свободе. Понимал, что поступить иначе не может. Добрая девушка спасла жизнь малышке не из-за денег, которое досталось в наследство Альбинке, а по своей доброте душевной.
Он вышел из машины. Сначала покричал Альке, что та напрасно так поступает, здесь волки и до трассы – немеряно. Но, увидев, как еще резвее засверкали ее пятки, бросился в погоню. А чтобы не испугать еще больше беглянку, на ходу знакомил ее со своими доводами.
- Да послушайте же, Александра! Я ничего дурного вам не сделаю, - убеждал он на бегу. – Если бы хотел, давно бы сделал. Мне дорога жизнь моей племянницы. И я вам безмерно благодарен за то, что вы ее спасли.
- Хорошо, я не буду забирать малышку, чтобы не травмировать ее психику, - продолжал молодой человек, заметив, что бег Альки заметно замедлился. – Обещаю!
- Алька, Ваня правду говорит, - вдруг услышал сзади Катин голос Иван. – Вас никто не лишит Альбинки.
- Если вы не будете против, то я буду приезжать. Редко! - запыхавшись от бега, продолжал Ваня. – А вы просто будете жить, как жили до этого.
- Да, это самый лучший выход, - подхватила Люба, обгоняя Ивана и Катю. – Постойте же, мы устали от этой погони. Вы же все поняли. Согласны?
*****
Алька, наконец, остановила свой бег и, упираясь руками в колени, пыталась отдышаться. Но и глаз не спускала с Ивана, Кати и Любы, которые окружали ее. Телефонный звонок немного разгрузил ситуацию. Звонила Александра Николаевна.
- Ну, что, как дела, почему так долго? К тебе не дозвониться. Я полицию собиралась вызывать, - чуть не плакала женщина в трубку. – У Фроси давление поднялось. Альбинка? Да спит давно твоя стрекоза!
Александра отвечала коротко на вопросы. А услышав ответы, девушка разулыбалась и подняла большой палец кверху. Она поняла, что все устроилось именно так, как она и планировала. Бабушкины уроки не пропали даром.
Александра Николаевна со своей сестрой с детства учила внучку разным житейским премудростям. В том числе и для разных ситуаций. Однажды Алька пришла в слезах со школы и рассказала, что ее заподозрили в краже. Ведь она густо покраснела, когда на нее посмотрели.
- И-эх, трусишка, - прорекла тогда Фрося. – Не надо давать было слабину. Главная защита, помни, нападение! Но, учти, это работать должно только в тех случаях, когда ты честна и когда ты права. Учись защищаться и так.
И вот этот совет сегодня помог Альке. Ведь то, что она побежала, стало настоящим вызовом и ответом для тех, кто пришел за ее Альбинкой. И вот, она теперь добилась своего. Хотя что-то в ее чистой честной душе протестовало.
- Нечестно поступила, - думала на бегу Алька. – Но терять нечего. Ради Альбинки можно было и так…
*****
Вернув Альку в машину, Ваня и Люба еще долго с ней разговаривали под кофе, который из термоса разлила Катя. Вспоминая некоторые моменты, все весело смеялись. А в конце, когда Иван завел мотор, Алька снова захлюпала носом.
- Простите меня, прошу вас, я не должна была так поступать, - виновато сказала она. – Это был шантаж чистой воды... Но теперь ... давайте обсудим то, что вы хотели.
- Ну, вот, опять двадцать пять, - засмеялся Ваня. – Мы почти так и решили сделать, как вы, просто не успели рассказать - вы так быстро свое решение нам преподнесли наглядно. Давайте теперь по пути о другом поговорим. Об осторожности.
Да, оказывается, еще рано было раскрывать место своего пребывания. Все оставалось в силе, разве что теперь Алька обрела близких людей и что она знает, к кому, если что, обращаться.
… К своему дому она вернулась уже за полночь, но в окнах сквозь шторы пробивался приглушенный свет. С ней все попрощались, но девушка неожиданно предложила ночлег. Не услышав отказа, Алька прошла в дом, открыла дверь и все последовали за ней.
- Матерь Божия, - воскликнули сестры в один голос. Они чего угодно ожидали, только не этого. Мысли сразу зароились в их головах, и преимущественно нехорошие. Теперь у них отберут Альбиночку, горе-то какое…
Когда они, уткнувшись лбами друг в дружку, тихонько заголосили, Алька начала смеяться. Ну не могла сдержаться, увидев скорбные лица своих любимых близких и услышав их искренний плач. А те, не понимая ничего, замолчали, чтобы послушать, что внучка скажет.
*****
- Бабулечки вы мои, красотулечки! – бросившись обниматься, приговаривала Алька. – Не бойтесь. С нами рядом люди, которые не дадут ни Альбинку, ни нас с вами в обиду. Успокаивайтесь, и живо стелить постели.
Но... Какие там постели! Бабулечки, сорвавшись с места, чуть не сбили друг друга с ног. Одна мчалась в подвал, чтобы закуски принести, а вторая быстро накрывала на стол. И совсем скоро все за ним и собрались. Только тост хотели сказать, раздался Альбинкин требовательный голосочек. Снова все рассмеялись, потому что со всех ног каждый бросился на плач…
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60