Кожа у Альки пошла мурашками. Ее буквально затрясло, когда она увидела этот взгляд. С завистью проводив глазами парня, проходившего мимо нее, мысленно поблагодарила его.
Ведь тот словно поняв, что сейчас прямо над ее головой разразится гром и молния, начал активно хлопотать вокруг да около, как бы заслоняя ее от фурии.
(Ссылки на предыдущие и последующие главы - в конце главы.)
- Милочка, у вас что-то с памятью? – как сквозь пелену услышала Алька. – Вы же знаете, что я не терплю опозданий.
Пока женщина цедила сквозь зубы всю эту тираду, Александра готовилась к самому худшему сценарию. Но ее выручили.
- Татьяна Ильинична, вас можно на минутку? – стараясь не говорить громко, попросил начальницу Никита.
- Ты еще будешь вмешиваться? - огрызнулась женщина, сверкнув глазами в сторону молодого человека, отважившегося встать на защиту бедной девушки.
- Иди на свое рабочее место, с тобой будет отдельный разговор, - продолжила она, не глядя на Никиту и отворачиваясь от того, показывая всем своим видом, что разговор с ним окончен.
*****
Молодой человек посмотрел на Альку, беспомощно пожал плечами и, понурив голову, медленно пошел в сторону своего рабочего места.
- Мне прямо сейчас написать заявление об увольнении? – несмело пролепетала Алька, понимая, что задает неуместный вопрос. Но лучше услышать сразу правду, чем томиться в ожидании.
- Не понимаю, Сашенька, почему ты собралась увольняться? – послышалось рядом, как только Алька задала свой вопрос и опустила голову в ожидании вердикта.
- Да, вот, Валентина Петровна, ваша протеже опоздала на работу, - процедила начальница. – И, похоже, ей хватило ума сделать правильные выводы.
Валентина Петровна едва сдержалась, чтобы не нагрубить своей однокласснице. Посмотрев на сжавшуюся от ужаса Альку, подошла к ней и обняла.
- Давайте не спешить с выводами, Татьяна Ильинична, - терпеливо сказала. – Александра ни разу за эти годы не опоздала. Она успешно работает на имидж компании. Стоит ли разбрасываться ценными кадрами…
Но женщина тут же на полуслове умолкла, поймав взгляд, брошенный в ее сторону, и быстро пошла следом за Татьяной Ильиничной.
*****
- С какой стати ты, Валя, вздумала вразумлять меня перед подчиненными? – набросилась начальница, только за Валентиной Петровной закрылась дверь.
- А с той стати, Танюша, что ты перегибаешь палку, - запальчиво ответила Валентина Петровна. – Уволить ценного сотрудника – это огромная ошибка.
- У меня никто никогда не опаздывал, и не будет опаздывать, - как отрезала, сказала Татьяна Ильинична. – Все, разговор окончен.
Валентина Петровна и не думала заканчивать разговор. Они с Валентиной наперебой стали кричать и размахивать руками. Весь офис притих, чтобы услышать хотя бы словечко.
Но Татьяна Ильинична, выглянув из двери и увидев повышенное внимание к своей особе, вернулась в кабинет и решила завершить разговор с подругой на пониженных тонах.
- Твоя взяла, так и быть, - вынуждена была сдаться она под натиском Валентины. – Но, учти, второго раза не будет. Сейчас же она отделается выговором.
Валентина Петровна сдержала довольную улыбку. Ведь до сих пор ей это ни разу еще не удавалось – уговорить подругу, чтобы не спрашивала так строго за опоздания подчиненных.
*****
А выйдя из кабинета начальницы, поспешила к Альке, которая так и стояла посреди помещения с великим недоумением на лице.
- Александра, пойдем ко мне, - взяв девушку за руку, сказала Валентина Петровна. Алька не сопротивлялась, и пошла следом.
- Ты, девочка, успокойся и иди работать. Но советую хорошенечко запомнить этот урок, - сказала женщина. – Следующего уже не будет.
Алька шла к себе за стол на негнущихся ногах и ловила на себе завистливые взгляды коллег. А сев за стол, обхватила лицо ладонями и чуть не разрыдалась.
- Ну, не надо так близко принимать все к сердцу, - услышала вдруг сзади. К ней подошел Никита и, оглядываясь, будто кого-то боялся, продолжал утешать девушку.
... Этот день оказался самым длинным из всех дней, которые были в жизни Альки. Казалось, он никогда не закончится.
Благо, работы было много, и девушка все же отвлекалась от плохих мыслей. А когда вышла из офиса и увидела встречающего ее на выходе Никиту, и вовсе приободрилась.
*****
Алька и Никита встречались теперь каждый вечер. Он ждал на выходе. Завидев на ступенях, брал под руку, и вел гулять или в кино, театр, на каток или в их любимую кафешку.
У парня, похоже, совсем не было друзей или приятелей. Никита не созванивался ни с кем, кроме своей матери. Разве что на работе с кем-то мог перекинуться парой слов.
Он ничем не увлекался. Не ходил на футбол. Не смотрел телевизор. У него не было любимой группы. Одет был дорого, но безвкусно. Не любил сантиментов. Терпеть не мог, когда с ним кто-то начинал спорить.
Альку это не раздражало. Она была слепа, и не задумывалась над тем, почему юноша ни с кем серьезно не встречался до нее и почему в офисе им никто из девушек не интересуется.
Просто была безумно счастлива его вниманием к себе, и не требовательна. Деревенскую простушку устраивало, что ее принц на белом коне вольностей не допускал, ухаживал красиво и не пошличал.
Такое положение вещей, похоже, устраивало и Никиту. Он тоже был нетребователен. Напротив, бесконечно радовался, что ему так повезло с Алькой.
Ведь до нее был всегда одинок. А тут нашлась живая душа. Нашелся человек, с которым легко и помолчать, и поговорить, который ничего не требует, а принимает таким тебя, какой ты есть.
*****
Правда, однажды Александра, вернувшись с очередного свидания, задумалась. Долго думала, анализировала. Искала ответ на один важный вопрос.
Да так и не разобралась – любит ли ее Никита или нет. Юноша же никак не отвечал на ее знаки, которые она старательно подавала.
А ее возраст неумолимо приближался к тридцати. И там, за 30-тью, как внушала бабуля, уже поздно будет семью создавать...
Александра Николаевна каждый раз, когда звонила, напоминала внучке о том, что пора бы Никите сделать какие-то шаги навстречу. Фрося всегда поддакивала. Хотя обе, говоря это отводили глаза в сторону.
Но Алька, не желая беспокоить своих родных, беззаботно уводила этот непростой разговор на другую тему. Мол, еще успеется.
- Нет, Сашуля, это сейчас мода такая бестолковая пошла – сначала карьеру построить, а потом гнездо вить… - твердила бабушка непослушной внучке. – А раньше не так все было…
- Что-то ейный женишок-то и не спешит, - активно и прямо в трубку поддакивала Ефросинья сестре. – Не дождаться нам внучков, Санька…
*****
Алька всегда успешно отбивалась. Находила доводы. Но атаки продолжались все чаще. И однажды, когда ее в очередной раз приперли к стенке, задумалась.
Почему Никита никогда не говорит об их совместном будущем? Даже не намекает. Было видно, что ему было очень хорошо здесь и сейчас. Стоило Альке заговорить на эту тему, он тут же ее безапелляционно закрывал… А что дальше-то?
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11