Худшие Алькины опасения подтвердились. На нее в лице грозно нахмурившейся начальницы надвигалась в буквальном смысле тяжелая артиллерия. Как же девушке захотелось прямо сейчас сбежать куда-то подальше или нырнуть под чей-то стол, как она делала в детстве, когда провинится.
Но деваться было некуда. Татьяна Ильинична добежала до Александры и, не стесняясь в выражениях, отчехвостила подчиненную у всех на глазах. Она этого никогда не делала. Ведь до сих пор нетребовательную и талантливую сотрудницу только в пример приводили.
(Ссылки на предыдущие и последующие главы - в конце главы.)
Не дав Альке и слова сказать в свое оправдание, Татьяна Ильинична пренебрежительно махнула той рукой, развернулась на своих платформах и быстро проследовала в свой кабинет. Ничего хорошего не ожидая от этого жеста, Александра последовала вслед за начальницей.
Наверное, ни одно порицание не было таким коротким. Татьяна Ильинична усадила Альку на стул, сунула ей чистый лист бумаги, ручку и, ткнув куда-то в верхний угол наманикюренным пальцем, отошла в сторонку. Даже объясняться не стала. Хотя не мешало бы. Алька ведь даже не догадывалась, что надо писать.
- По собственному, неужели непонятно? – словно прочитав ее мысли, рявкнула начальница так, чтобы только Алька услышала. Ей не хотелось лишний раз пугать подчиненных. – Будешь кочевряжиться, уволю по статье, и никто в Мскве тебя на работу не возьмет. Так что, не шали.
- Позвольте, а что я такого сделала, за что вы со мной так? – посмела спросить Александра. И тут же пожалела об этом. Татьяна Ильинична так на нее посмотрела, что девушка быстренько опустила глаза и, уставившись на лист бумаги, начала со слезами на глазах строчить заявление об уходе по собственному желанию.
- Ну, вот и молодец, - довольно произнесла Татьяна Ильинична. – Я долго ждала момента, когда ты дашь повод распрощаться с тобой. Ишь, удумала чего - москвича подцепить и охомутать так, что уже и под венец готов был с тобой идти….
Женщина буквально вытолкала Александру, не дав той и слова сказать, хлопнула дверью в кабинет и села кому-то звонить. А Алька, оглядываясь на дверь в кабинет начальницы, сгорбилась и пошла к своему столу.
*****
Путь был короткий, но девушке показалось, что она давно уже идет и никак не придет. Краем глаза заметила, что движение в просторном помещении прекратилось. Она чувствовала на себе чужие взгляды, и решила ускориться. Ей так не хотелось тут встретиться Никиту и его новую возлюбленную.
На крыльце, куда она выскочила из офиса, как ошпаренная, ее догнала Валентина Петровна. Погладив по плечу, добрая женщина заверила, что с Татьяной нет смысла говорить, и пообещала с кем-то поговорить насчет работы. А еще убедила в том, что не станет требовать плату за аренду и уж точно не заставит съехала с квартиры сына.
Домой Александра ехала подавленная. Понимала, и даже физически чувствовала, как Москва выдавливает. Ее бросил жених. Она только что потеряла работу. У нее остались совсем небольшие запасы денег, которых хватит разве что на несколько дней.
Но с каким же облегчением Алька вздохнула, вспомнив, что не успела оформить кредит на свадебные издержки, иначе все оказалось еще хуже. Это придало ей сил, и она поехала домой. Нужно было выдохнуть, построить план действий и сегодня же начать его реализовывать.
Алька составила резюме, отослала в организации, которые выбрала в интернете, и стала ждать. Звонки пошли очень скоро. Но Александра почти сразу поняла, что толку от них не стоит ждать. Те, кто нравился ей, в ее услугах не нуждались. А условия тех, кто предлагал хоть сегодня взять ее на работу, не устраивали Альку.
Руки опустились... А тут еще и коллега, соседка по столу, позвонила. Ленка рассказала, что именно стало причиной увольнения Альки. Оказывается, Татьяна – родная тетка Никиты и мачеха Элеоноры, то есть единственной дочери ее мужчины, которого она никак не могла на себе женить.
Анастасия долго не рассказывала сестре о том, что Никита связался с деревенщиной, потому что тоже мечтала о союзе сына с дочерью влиятельного мужчины. Но после того, как Никита бросил Альку, она все и доложила сестре. Та ей выговорила, но меры принять обещала. Инцидент Элеоноры с Александрой случился очень кстати.
Альку это сообщение не расстроило, а лишь убедило лишний раз в правильности ее поведения. Но дело с работой не двигалось. А девушка расстроилась. Когда позвонила Валентина Петровна и сказала, что договорилась о собеседовании с однокурсницей, руководящей солидной фирмой, Александра была на седьмом небе от радости и не могла найти слов для благодарности.
*****
- Только, знаешь, девочка, - после короткой заминки сказала Валентина Николаевна. – У Татьяны - характер, ты уже знаешь, какой. А у Люды – он в квадрате такой. Помни, как и Таня, Людмила терпеть не может, когда опаздывают.
Конечно же, Алька не надеялась на успех. Но усиленно стала готовиться к собеседованию, которое было назначено ей на завтра. Но утро, на которое она возлагала такие надежды, было напрочь испорчено. Сначала Нюся не завелась. Затем в маршрутке ей порвал колготки пьяный парень, из-за чего она опаздывала на жизненно важную встречу.
Самое нелепое в том, что Алька встретила обидчика у дверей, куда ей было назначено, а потом безнадежно провалила собеседование, где не ответила ни на один вопрос. Хотя и знала на них ответы. Так бесславно и закончилось то утро, на которое Алька так сильно рассчитывала.
Но утро только этим не закончилось. Еще был звонок тети Фроси, из которого Александра узнала о болезни бабули. Ну, а кульминацией всего этого набора неприятностей стала та непредсказуемая ситуация на дороге, в результате которой там, сзади, посасывая соску, мирно спала в своей люльке подкидыш по имени Альбина.
Что ж, столичная жизнь Альке не по зубам оказалась. Сегодня, собирая вещи, она почему-то думала, что сюда больше не вернется. Почему так думала? Кто его знает. Интуиция, наверное, которая редко подводила. Все бы ничего, вот только история с малышкой не давала покоя по мере приближения к бабулиному дому.
До него оставалось совсем немного, когда Альку вдруг осенило. Зачем тащить ребенка с собой, когда лучше в полицию обратиться. Они обязаны разобраться, и найти несчастную мать, у которой, возможно, украли крохотную дочь. А вдруг похитители сейчас за ней наблюдает? Алька от ужаса то останавливала машину, то трогалась снова.
- Все, сейчас найду ближайшее отделение полиции, и быстро – туда, - вслух сказала девушка и открыла смартфон. Отделение оказалось совсем рядом, только с дороги свернуть. Оглянувшись назад, Александра завела машину, развернулась и поехала по пустынной дороге. Но остановилась.
Альбинка, будто опасность какую-то почуяла, стала плакать все громче и громче. Эти звуки и страх за жизнь малышки, за свою судьбу и бабушки с Фросей мешали вести машину. Пришлось пересесть назад и взять на руки девочку. Та, увидев Альку, тут же замолчала и, иногда всхлипывая, доверчиво смотрела на девушку.
*****
Опыт у Альки уже был, она решила переодеть кроху, сделать смесь и покормить подкидыша. Но, когда она вынимала из сумки смесь и памперс, на пол упала записка незнакомки. Девушка еще раз перечитала ее, и задумалась. Почему женщина умоляла ее не обращаться в полицию? А еще и убеждала, что малышке угрожает опасность именно в полиции.
Жаль, что женщина эта торопилась. Возможно, больше бы написала, привела бы подробности и доводы… Алька, пока кормила девочку, пребывала в задумчивости. С одной стороны, к ней обращались за помощью, и она должна откликнуться на чужую беду, с другой – как же не хотелось ввязываться в эту непонятную и, наверное, криминальную историю…
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28