Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Алькино (не) счастье (глава 22)

Оглавление

Вода тонкой струйкой мирно стекала из крана в раковину. Алька задумалась, забыв про овощи, которые хотела помыть. Как ни гнала она от себя мысли, давно не дающие покоя, те громоздились одна на другую, внося только сумятицу.

- Интересно, где я была, когда Бог раздавал красоту и счастье? Меня же там и рядом даже не было… - подумала она. – Где меня носило? Ведь, будь я там, не стала бы серой мышью, чего-то достигла бы в этой жизни.

(Ссылки на предыдущие и последующие главы - в конце главы.)

Альке всегда казалось, что, пропади на пару дней она, отличница в школе и в вузе, классный специалист на работе, никто этого бы и не заметил. Всегда была невзрачной, неприметной, на вторых ролях.

Милая мордашка и стройная фигурка - это все, что можно было сказать о ее внешности. Даже наряды, которыми Алька все эти пять лет столичной жизни пыталась прогнать из себя деревню, не внесли особых корректив. И вообще, ей было комфортнее в своей неброской непритязательной одежде.

Алька даже в сложные моменты, когда можно было бы добиться своего, старалась быть покорной и держаться в уголке. Не хотела привлекать к себе внимания. Не брала на себя ни решений, ни ответственности. Боялась всего и вся.

Привыкла так. Ведь все решала бабуля. Наверное, и бессознательные Алькины не поиски сильной мужской руки были также продиктованы словами бабушки о том, что ей будет очень тяжело выйти замуж. Мужчины же хотят детей…

Вот Алька и старалась не высовываться особо. Была невзрачной, выглядела физически непривлекательно. Хотя, приехав в Москву, девушка смогла продемонстрировать свои уникальные качества, стать классным специалистом в своей сфере.

*****

Был момент, когда она захотела изменить свой стиль и имидж. Правда, молодой человек не обратил особого внимания на это. Ему она нравилась и такой. Но молоденькой провинциалке очень хотелось затмить столичных красоток, которых в офисе – хоть пруд пруди.

Чтобы стать смелее, она сменила прическу, стала надевать смелые наряды. Научилась говорить «нет», где раньше соглашалась. Почувствовала себя смелее. Но… «серая мышка» так и жила в ней. И скоро Алька отбросила попытки стать неординарной.

Никита не замечал всех стараний девушки, в которую не сразу влюбился. Ему было с ней очень удобно, и о будущем не задумывался, пока Алька не намекнула. Но сейчас, когда он узнал такие детали, ему стало неуютно.

И это сразу почувствовала Александра, как бы Никита ни старался вести себя, как до случившегося. «А, что, почему бы и не попробовать?» Эта мысль, которая взялась из ниоткуда, победила все остальные.

- Хорошо, Никита, я согласна, - сказала она, выйдя из кухни. Молодой человек от неожиданности выронил чемодан из рук. Алька обратила внимание, что он так и не распаковал его. И радости особой от ею сказанного тоже не прочла в его испуганном взгляде.

- Ты уходишь? – спросила, понимая, что задает риторический вопрос. – Наверное, маме звонил?

- Да, Александра, я звонил маме, и вовремя сделал это. Ей очень плохо. И она просила меня вернуться… - голос молодого человека звучал виновато. Он оглядывался на прихожую и нервно кусал губы.

*****

- Ну, что ж, мама – это святое, - сказала решительно Алька. – Может, тебе и не стоило сюда идти. Да и вообще…

- Ты не против, чтобы я пошел к маме? – удивился Никита, перебив девушку. Вот уж точно не ждал, что тихая Алька в который раз взбрыкнется. Думал, что будет истерики устраивать, а тут... И ему расхотелось уходить.

- Нет, все же я остаюсь, - решительно произнес Никита и, открыв чемодан, стал раскладывать свои вещички. Он быстро справился с этим. Алька даже не успела глазом моргнуть, а молодой человек уже стоял рядом.

- А как же твоя мама? – иронично спросила она.- Ей же так плохо…

- Мы с тобой вдвоем и узнаем сейчас, собирайся. Мы туда и обратно. Не думаю, что у мамы что-то серьезное.

Альку все происходящее уже начало забавлять. Ей интересно было, чем кончится все. И она, быстро переодевшись и обувшись, присоединилась к Никите, который уже вышел из квартиры.

Пока они ждали автобус, а потом долго ехали, Анастасия Ильинична несколько раз позвонила сыну. Тот, ничего не уточняя, сказал, что все еще в дороге. И усмехнулся, когда мать проворчала насчет того, в какую далищу забрался…

*****

Когда Никита позвонил в дверь, Анастасия Ильинична открыла почти сразу. Как будто стояла тут, дожидаясь приезда сына. Ликующая улыбка на ее лице сползла моментально, как только она увидела, что сын не один.

- Ты мать решил в гроб загнать? – риторически спросила женщина, злобно поглядывая на неприятную гостью.

- Мама, я приехал, как ты и просила, - ответил Никита. В какой-то момент Альке показалось, что в его голосе проскользнули мстительные нотки. – Но, как я вижу, нужды во мне нет? Выглядишь ты шикарно!

Анастасия Ильинична мельком посмотрела в огромное зеркало, довольно усмехнулась комплименту, но тут же, заметив ироничный взгляд гостьи, быстро сориентировалась. Надо было принимать какое-то срочное решение.

Изображать из себя болящую дальше не было смысла. Ведь сын приехал с пустыми руками. А значит, вещи свои оставил у этой несносной провинциалки. И Анастасия Ильинична решила сыграть доброту.

- Ну, ладно, Ники, пусть будет по-твоему, - сказала обреченно она, пытаясь выдавить из себя улыбку.

Чай на скорую руку. Пара бутербродов. И молчание, которое стало всех тяготить… Вот так прошла эта встреча, которой могло бы не быть.

*****

Визит несколько затянулся. И Никита, поднявшись из-за стола, поблагодарил мать за перекус, не преминув сказать, что в следующий раз, когда она вздумает играть на его чувствах, подумает, ехать ли с помощью…

Парень, выходя из квартиры, даже не поцеловал мать, как всегда делал с самого детства. Женщина заметила это, но постаралась скрыть недовольство. С сыном ругаться не хотела категорически.

А Никита и Алька, выйдя из подъезда, почувствовали огромное облегчение, и посмотрели друг на друга другими глазами.

- Значит, так? – думала Алька. – Выбрал меня! Очень неожиданно. Смело. И мне это нравится…

- Вот это я дал, так дал, - думал молодой человек, смело оглядываясь на свой балкон. Он остался доволен. Казалось та невидимая пуповина, которой обвила его мать с рождения, была перерезана окончательно.

- Ну, что? – Никита и Алька, одновременно задав один и тот же вопрос, рассмеялись.

Алька закружилась, любуясь своей красиво развевающейся юбкой клеш. Ей сейчас море было по колено, хотя будущая свекровь буквально сверлила ее своим взглядом сверху. Да и Никита тоже был счастлив.

*****

Они внезапно почувствовали огромное облегчение, словно огромный валун свалился с их плеч, который давил и давил все это время.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Оба понимали, что все еще впереди. И, взявшись за руки, как дети, они помчались куда-то вперед, несмотря на начавшийся ливень…

(Продолжение будет.)

Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21

Ссылка на следующую главу