Сегодня работал в зале.
Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…
Позавчера был забавный момент: в 08:00 мы открыли двери, и кухня объявила нам, что пароконвектомат-де у нас совершенно аналоговым образом не работает, потому нет сырников, бананового кекса, нашего знаменитого сандвича с кониной, круассана с ветчиною и большого пшеничного блинчика, который альтернатива немецким пфанкухенам и британским флэпджекам.
Я быстро открыл нашу общую базу данных, программу, где закрыл возможность оформлять как заказ всё вышеупомянутое (поставил в стоп, как лихо выражаются работники общепита), чтоб никто из команды дружных профессионалов не забил то, что стоит в стопе.
Ну и, соответственно, через 13 минут кухня объявила, что всё, что готовится в пароконвектомате, не стоп; всё готовим и всё отдаём.
Я быстро открыл нашу общую базу данных, программу, где открыл возможность оформлять как заказ всё вышеупомянутое (снял со стопа, как лихо выражаются работники общепита), чтоб никто из команды дружных профессионалов не не забил то, что не стоит в стопе.
Ну и, соответственно, спустя 15 минут приехали чинить плиту, в связи с чем кухня объявила, что всё, что готовится в пароконвектомате, в стопе; ничего не готовим и ничего не отдаём.
Это позавчера, повторюсь. А зато сегодня с утра началось неслыханное:
- на раздаче не выходили чеки,
- также оказалось, что творога всего 1 порция,
- также оказалось, что авокадо осталось 5-6 штук, и те гнилые внутри, и вот на часах 08:17, а вышеупомянутое авокадо уже закончилось.
Но никто не растерялся: принтер выключили и включили, творог поставили в стоп, а спелое и вкусное авокадо просто заказали в «Самокате», и дело в шляпе.
Первый гость заказал наши знаменитые Яйца Хемингуэй, большой капучино на кокосовом молоке, а также кантуччички. Рәхәтләнеп съев тосканские печенья в нашем исполнении, запросил повторить, потому что «сегодня чо-то хорошо пошли».
Вообще у меня за смену было меньше 10 столов, кстати, из них три - до 12:30, потому бóльшую часть смены слонялся и шалопутничал. Гостей и вообще было как будто бы немного, однако же мойка регулярно производила приличное количество чистых приборов и тарелок. Я так прикинул, что тарелок на столах в совокупности было меньше, чем выдаваемых мойкой. Это напоминает Бродского: «Вещи больше, чем их оценки».
- Или Ницше: «В мире больше идолов, чем реальных вещей».
- Или Жванецкого: «Евреи в любой стране в меньшинстве, но в каждой отдельной отрасли в большинстве».
Как видите, работы было мало, приходилось совершенно аналоговым образом копаться в памяти, развлекаться чем Бог послал. Воображал пьющих замечательное кофе капучино с корицей погорячее на электросамокате и едва сдерживал смех.
Генеральная лажа случилась с подругой нашей Лейсан (вообще-то у неё и своё имя есть, но у Лейсан харизма настолько мощная, что затмевает личности всех своих подруг, каждую из коих мы так и называем: подруга Лейсан). Дело в том, что она заранее сделала предзаказ на цыплёнка, сказав, что будет у нас через полчаса. Ну и я, соответственно, этого цыплёнка поставил на курс, чтоб был готов через полчаса.
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, погоди-погоди, наглый халдей, официантишко, подавальщик, эт чо это такоя - поставить на курс?
А я вам отвечу: поставить на курс - это значит оформить заказ таким образом, чтоб его начали готовить не прям щас, а чуть позже, по команде официанта; иногда - к определённому времени, которое можно указать в комментариях к заказу, тогда кухня видит, что такое-то блюдо должно быть готово к, допустим/скажем/например, 12:00, и повара начинают готовить вышеупомянутое блюдо за 15-20 минут до урочного часа, в зависимости от требуемого блюдом времени).
А она явилась уже через 15 минут и сообщила, что у неё мало времени, поэтому надо прям щас.
Я вышел из ситуации приёмом старинным и проверенным - встал у раздачи и стал просить отдать цыплёнка как можно скорее; потом ещё несколько раз подходил и спрашивал, дескать, а скоро, а скоро, а скоро.
Что ещё: одна гостья сказала, что вообще не ест куриную печень, и решила ради интереса попробовать у нас, как вы уже, наверное, догадались, наш знаменитый паштет из вышеупомянутой куриной печени. Не доела, но сказала, что он просто замечательный, очень нежный, приятный, вкусный.
Она же взяла стейк мясника, и он ей показался жестковатым, трудно жевать, волокна тугие и не поддаются. Безотлагательно передал менеджменту и на раздачу, там сожрали стейк и сообщили, что всё ОК, стейк как стейк.
Есть предложение, достойное зелёной карты: поскольку у нас много новеньких, и они совершают ошибки (как и все мы, никто не безгрешен, верно? безгрешность вообще омерзительна, верно?), наше общая задача - адекватно давать новеньким обратную связь по качеству их работы, но только не так, чтоб они ходили потом обиженные и обозлённые, назло всем не стараясь работать хорошо. Поэтому - давайте введём в нашей шараге как стандарт форму обратной связи по формуле COIN.
Устроена формула так:
1. Например, официант с большим стажем даёт новенькому или новенькой контекст ситуации - Context.
2. Потом этот самый официант с большим стажем делится наблюдением -
Observation.
3. Говорит, к каким результатам это привело, - Impact.
4. Предлагает следующие шаги -
Next Steps.
Главная идея - это чтобы официант с большим стажем начал за деньги обучать всех остальных фокусироваться на фактах и предлагать пути решения возникших трудностей.
В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 1 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф.
Желаю сменившим нас коллежанкам сочного сервиса вечером.
Шопер у меня сегодня не купили.