Найти тему
Дневник ресторатора

Почему в одних ресторанах нет мест, а другие стоят пустые?

Давайте представим два ресторана! Пусть они стоят рядом друг с другом на оживленной улице, где хороший трафик жителей города и туристов.

Первый ресторан очень красивый: шикарный интерьер, белоснежные скатерти, персонал в накрахмаленных рубашках, метродотель в идеальном костюме, люстры, прекрасные винные шкафы, изумительные блюда в меню, шеф экстра-класса, великолепная сервировка, дорогая посуда... 

Рядом, как уже и говорилось, другой ресторан. Вложили в него намного меньше: интерьер простой, официанты в обычных черных футболках и фартуках, скатертей нет, простые салфетки, меню явно попроще, сервировки нет. Но цены на блюда чуть ли не в два раза выше, чем в первом ресторане. И вот вопрос, в каком ресторане гостей больше? По логике, в первом.

А вот и не угадали! Во втором! Человек, который идет по улице, о чем думает? Роскошный ресторан! Да тут наверное дорого? Мне не по карману! Да и одет я не настолько шикарно, чтобы соответствовать этому заведению. И человек идет во второй ресторан. То есть вся эта крутизна не привлекает, а отталкивает гостя! Парадокс! И даже то, что в крутом ресторане цены ниже, не поможет. Гость просто не зайдет в него, чтобы ознакомиться с меню и ценами.

В очередной раз столкнулся с этим явлением в Гаване. Идеальный ресторан «Restaurante cafe del oriente» в прекрасном историческом месте, с отличными блюдами, стоит пустой. А ресторан намного проще,«Cha - Cha - Cha», где все гораздо жиже, но дороже в три раза, забит до отказа, а вечерами в него стоит очередь. Это говорит о том, что очень важно подстроить концепцию под потребителя, а не заливать ресторан деньгами!

Еда
6,93 млн интересуются