На подделку можно нарваться в любом месте - это факт. Особенно много подозрений вызывает слишком низкая цена на товар - значит, с ним что-то не так?! В каких случаях все же можно доверять продукции? Разбираемся вместе.
Мы живем во времена всевозможных доставок и интернет-магазинов: выбирать товары, сидя на диване, и правда удобнее, но не всегда тот же ОЗОН или любой другой маркетплейс готов гарантировать нам качество приобретаемого товара.
Другое дело специализированные магазины. К примеру, магазинчик запчастей возле гаражей или Вашего дома, вот там наверняка можно найти качественную продукцию... И да, и нет.
Все дело в том, что продукция в мелких торговых точках сильно зависит от поставщиков. Обычно, крупные производители не стремятся сотрудничать с магазинами автозапчастей "У Иваныча" на окраине города, их больше интересует сотрудничество с крупными "дилерами".
Поэтому как бы "Иваныч" не хотел дать своим клиентам все самое лучшее, сотрудничать он будет все же с посредниками, а вот они часто могут выдавать себя не теми, кем они являются на самом деле.
Есть одно негласное правило, о котором Вы, наверняка, догадывались: чем популярнее бренд, тем больше шансов нарваться на подделку. А реализовывать непопулярные бренды мелким торговым точкам и того труднее.
Поэтому условный "Иваныч" стремится заставить полки своего магазина банками "Лукойл", "Castrol", "Shell Helix Ultra".
Мелким торговым точкам надежных партнеров приходится искать методом проб и ошибок, а порой и ценой недовольных и утраченных клиентов. Однако удар по репутации такой торговой точки может быть несильным за счет небольшого клиентского потока.
А вот удар по репутации какой-нибудь популярной торговой сети из-за реализации некачественной продукции может быть нанесен сильный. Претензии, иски, суды, сарафанное радио и огласка в различных блогах и СМИ - кому это нужно?
Такие риски мало того, что неоправданы, они еще и абсолютно ни к чему: крупные производители сами стремятся к сотрудничеству с большими торговыми сетями, такими как различные гипермаркеты, в которых есть отдел автотоваров.
К примеру, Лента или Ашан имеют внушительный товарооборот, проходимость у этих гипермаркетов высокая, а главное, что большая часть покупателей приезжает туда на своих машинах, а значит, это целевая аудитория отдела автотоваров.
Но почему тогда оригинальное моторное масло может стоить в этих отделах гипермаркетов дешевле, чем где-либо? А вот тут совсем все просто и интересно :)
Все дело в том. что в отличие от мест, где 100%(ну или почти 100%) посетителей - это целевая аудитория (магазины запчастей, дилерские центры, автозаправки), в гипермаркеты люди чаще приходят все же за продуктами.
Для условной "Ленты" автотовары не являются ключевыми товарами, процент их продаж по сравнению с остальными товарами супермаркетов совсем не велик. Поэтому выставлять смазочные материалы на полки с большой наценкой невыгодно.
Чаще всего эта наценка не выше наценок конкурентов, а иногда ее делают еще и ниже для повышения спроса. С этими же целями проводятся различные акции. Грубо говоря, дешево моторное масло продают в супермаркетах вовсе не потому что оно некачественное, а для повышения его ликвидности в конкретной точке продаж.
Крупные торговые сети закупают то же моторное масло у производителей напрямую в огромных количествах, и случаи, когда гипермаркеты получают от производителей скидки за закупку в крупных объемах не редкость.
Поэтому покупка моторного масла известного бренда в гипермаркете может обойтись существенно дешевле, чем покупка у дилера и уж тем более дешевле, чем на заправочных станциях, продукция которых часто ограничивается лишь собственной маркой.
Однако стоит принимать во внимание, что гипермаркеты могут реализовывать продукцию под собственной торговой маркой - за качество таких масел я ничего говорить не стану.
Понятно, что производят и разливают его не в той же "Ленте" по соседству с отделом кулинарии - копании так же закупают масла у других производителей, но что за масло и от какого производителя разлито в канистрах под собственным брендом, к примеру, "Каждый день" или "365 дней" - не всегда понятно.
Поэтому, подводя итог, можно сказать, что бояться моторных масел популярных производителей "по акции" из отделов автотоваров гипермаркетов не стоит.
Кстати, на моем канале я начинаю публиковать цикл статей с разоблачением оригинальных запчастей популярных автомобильных брендов, подписывайтесь, чтобы не пропустить информацию про марку Вашего автомобиля :)
Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать статьи:
Подписывайтесь и узнавайте все самое интересное и полезное про изнанку автобизнеса :)