Любой автомобилист понимает, что автосервис - это то место, где попасться на развод элементарно, особенно если ты ничего не понимаешь в ремонте автомобиля. Сотрудники сервисов видят издалека таких людей - на них можно хорошо заработать.
Механики признаются, что не существует такого клиента, которого нельзя обмануть, ведь большинство автомобилистов имеют лишь общее представление об устройстве автомобиля, а опыт автомеханика позволяет обыгрывать разные ситуации с целью дополнительного заработка.
Большинство вариантов "обмана" связано с расходниками, за которые платит клиент: они либо не меняются, либо не используются в полном объеме. К примеру:
При выполнении ремонтных работ в заказ-наряд вписываются расходники (смазки, очистители,в целом - жидкости) в большем количестве, чем того требует процедура ремонта.
Так, вместо 3ех вписанных в заказ-наряд баллончиков очистителя тормозов, пригодился лишь один, а два остальных перекочевали в шкафчик механика. Ну как доказать, что механик не использовал все? Никак.
Похожая история случается и с моторным маслом: со склада списывается 5 литров масла, за которые платит клиент, а в процессе замены механик сливает старое масло не до конца и заливает новое в неполном объеме, к примеру, льёт 4,5л. Разницу в 0,5л он оставляет себе.
Нередко встречаются истории, когда "требуется замена" запчастей, которые могут еще послужить: тут могут либо заменить деталь на новую, а старую забрать себе, либо не заменить вовсе, а полученную на складе новую запчасть забрать все с той же целью дальнейшей реализации (в этом случае механик получает деньги и за запчасть, и за работу, которой не было).
Такая история часто повторяется в случае запчастями, которые нужно менять по регламенту, к примеру, во время ТО нужно менять салонный фильтр, достают старый, а он выглядит как новый, его устанавливают обратно, а новый...ну Вы поняли.
Бесконечно можно разводить на подвеске: жалобы клиента на стук или дребезжание могут означать что угодно от износившейся резинки копеечной стоимости до проблем с шаровой, рулевой, суппортом или ШРУС. И часто если дело в той самой резинке, ее меняют, а клиенту выставляют счет на ремонт половины подвески. Ну а стук...Стук пропал, клиент доволен.
"Да у Вас проблемы с проводкой, требуется замена того-сего, кстати, у нас оно в наличии" - когда у клиента просто перегорела лампочка. Бывает? Бывает! Исход примерно тот же.
Поэтому клиент, который не разбирается во всех тонкостях, является потенциальной жертвой обмана. Однако не все клиенты ведутся на разводки и часто требуют своего личного присутствия во время ремонта автомобиля, чтобы видеть все своими глазами.
Некоторые умельцы (в лице опытных механиков) умудряются мухлевать прямо на глазах у клиента. Незаметно имитируют стуки или демонстративно и быстро выкидывают в мусор "вышедшие из строя" запчасти.
Бывает и такое, что мастера или механики ошибаются в выборе "жертвы" и клиент, заметив попытку обмана, пресекает его и раздувает скандал. Вот тут исходы бывают разные: чаще всего перед клиентом извиняются и на этом все заканчивается.
Но бывает, что клиентом раздувается нешуточный скандал, угрожающий репутации всего автосервиса. Причем причиной такого скандала может стать вовсе не обман со стороны сотрудников сервиса или некачественный ремонт.
Речь идет о "подставах" со стороны клиентов. Они могут быть либо просто обижены предыдущим опытом обслуживания, либо быть в числе потребительских экстремистов.
В этих случаях клиенты "обнаруживают" неисправность или проблему, которая появилась якобы в результате предыдущего визита на сервис и раздувают скандал, обвиняя во всех бедах автосервис.
Одно дело когда обвиняют виноватых, другое дело, когда за чужой счет хотят выполнить ремонт или поиметь какую-то выгоду и при этом страдает репутация невинных людей. Тогда от сотрудников может прилететь "ответочка".
Месть - дело тонкое, поэтому подходят к этому делу с фантазией. Конечно, о причинении вреда здоровью или уж тем более о "перерезании проводов тормозов" не может быть и речи.
К нам на сервис такие клиенты приезжали уже для устранения последствий "войны" с другими СТО. Вот что приходилось встречать мне:
Моча в бачок омывателя. Этот, если можно так сказать, безобидный метод особого вреда он не приносит, но осознание того, что лобовое стекло обидчика омывается вонючей жидкостью естественного происхождения, наверняка сполна могло компенсировать чувство несправедливости.
Гораздо хуже дела обстояли у тех обидчиков, которым шприцем закачали яйца в обивку салона автомобиля. Через несколько суток после совершения злодеяния в салоне начинал появляться запах, избавиться от которого можно было только после замены части салона. Найти место, куда был сделан "укол справедливости", тоже та еще задача "со звездочкой".
Бывало еще когда небольшие гайки или металлические шарики помещались под колпак диска или в выхлопную трубу. При езде мелкие детали издавали подозрительные звуки, которые могли свести с ума любого, а найти их причину тоже нелегкая задача для обычного автомобилиста.
Однажды коллеги поделились со мной историей, как их друзья из соседнего сервиса отогнали машину наглого клиента к площадке с бытовыми отходами, откуда в скором времени под капот забралась крыса. Как долго незваный пассажир катался в машине неизвестно и о последствиях его присутствия тоже можно лишь догадываться.
В общем способов мести автомобилистам достаточно, особенно если мы говорим про бытовые конфликты автомобилистов друг с другом (когда автосервис не при чем). Там фантазия и вовсе безгранична.
В следующих статьях я расскажу, как уберечь себя от обмана сотрудниками автосервиса. А вот что делать, если Вы вдруг попали в неприятную ситуацию на автосервисе, я рассказываю вот в этой статье:
Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать и другие статьи:
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и узнать еще больше про изнанку автомобильного бизнеса :)