Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Мой рассказ о легендарной 02 серии был бы не полным, если бы я упустил из виду такую интересную модель, как BMW 2002 Cabriolet.
Кузовное ателье Baur в г. Штутгарте начиная c 1968 года для любителей автомобилей с открытым верхом производило компактные кабриолеты на базе BMW 1600.
Однако, уже с 1970 года для фанатов поездок с ветерком начались не самые лучшие времена. США стала первой страной, которая приступила к интенсивным тестам на безопасность кабриолетов разных производителей. Результаты тестирования выявили у последних несколько слабых мест.
Например, при опрокидывании такого автомобиля довольно часто передние стойки изгибались и полезное пространство у пассажиров резко сокращалось, что приводило к серьезным травмам или даже к смерти.
Именно по этой причине количество кабриолетов, предлагаемых на рынке, резко сократилось и целый класс автомобилей внезапно оказался под угрозой исчезновения.
Германия и ряд других стран вслед за США, резко ужесточили требования по безопасности к автомобилям с открытым верхом.
В тот момент первая партия кабриолетов на базе двухдверной модели BMW 2002 в количестве 200 шт. находилась в процессе изготовления у производственного партнера BMW компании Baur.
Из-за новых требований к безопасности такого класса автомобилей главный конструктор Герман Венцельбургер в начале 1971 года спроектировал новый открытый BMW 2002, у которого была несъёмная дуга безопасности за спинками сидений. Центральную часть крыши можно было полностью снять и убрать в багажник.
Таким образом, кабриолет отличался смешанной конструкцией, в которой присутствовали жесткие элементы крыши, съёмные детали и задняя часть, открывающаяся в стиле ландо.
Усиленная версия отвечала повышенным требованиям безопасности и могла быть допущена к эксплуатации.
Члены правления BMW познакомившись с новой версией автомобиля, дали согласие на его серийное производство кузовным ателье Baur.
Сборка этой модели производилась вручную из 3000 отдельных деталей, поставляемых в Baur концерном BMW.
Этот факт явно оправдывал высокую цену в 14 985 немецких марок.
Под капотом располагался шустрый четырёхцилиндровый мотор семейства М10, объемом 1990 куб. см и мощностью 100 л.с. Максимальная скорость кабриолета составляла 173 км/ч. Покупателям предлагалась на выбор механическая или автоматическая коробка переключения передач.
Салон автомобиля был продуман до мелочей и в функциональном плане был очень удобен.
Большинство любителей кабриолетов не воспринимали обновленную версию от Baur всерьёз, однако своих поклонников этот автомобиль всё-таки нашёл.
За период с 1971 г. по 1975 г. было выпущено в общей сложности 2 517 шт.
А какой из этих двух версий кабриолетов вам больше по душе? Поделитесь вашим мнением в комментариях.
Мне всегда нравился классический вариант автомобиля с открытым верхом, поэтому в мой гараж заехал BMW 2002 Cabriolet в таком же ярком красном цвете, как BMW 2002tii Touring.
Кузовное ателье Baur с января по май 1971 года успела изготовить ровно 200 таких экземпляров. Моя модель тоже лимитированная, одна из 2400 шт., выпущенных фирмой Minichamps.
Сказать, что у этого кабриолета отличная детализация, это всё равно, что ничего не сказать. Все элементы экстерьера очень качественно сделаны и находятся строго на своих местах.
Хромированный молдинг тянется по всему периметру кузова, и визуально разделяет его на две части, верхнюю и нижнюю.
Черная решетка радиатора с двумя хромированными бороздками скромно намекает на двухлитровый мотор, скрытый под капотом.
Идеально проработан интерьер салона. Он выполнен полностью в классическом черном цвете. Трехспицевый руль, рукоятка КПП, сложенная мягкая крыша и даже солнцезащитные козырьки не стали исключением.
Прекрасно проработаны задние круглые фонари, которые на более поздних версиях кабриолетов изменили свою форму на прямоугольные. Все надписи и эмблемы на модели строго на своих местах.
На этом мой сегодняшний рассказ о двух версиях BMW 2002 Cabriolet и масштабной копии с полностью открытым верхом подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: