Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Вот и наступил новый 2024 год - Год семьи, а это значит, что пора вас познакомить с еще одним интересным автомобилем BMW 1600 GT. История его появления весьма оригинальна и мало кому известна.
Баварская компания Hans Glas GmbH, основанная в начале XX столетия, долгое время изготавливала сельхозтехнику, а в 50-х годах занялась выпуском мотороллеров.
Глава компании Ганс Глас решил не останавливаться на достигнутом и принял решение организовать производство легковых автомобилей. В тесном партнерстве с итальянским кузовным ателье Frua из Турина в 1964 году было создано спортивное купе Glas 1300 GT. Чуть позднее появилась более мощная версия Glas 1700 GT.
Однако, ни одна из этих двух моделей коммерческого успеха не имели, и в 1966 году компания BMW поглотила фирму Glas, оказавшуюся на тот момент в трудном финансовом положении. Машиностроительный завод Glas GmbH в Дингольфинге перешёл под полный контроль баварского автоконцерна, руководство которого приняло решение не снимать с производства некоторые модели Glas, а перезапустить их под своим брендом. Вот так и появился BMW 1600 GT.
В производство автомобиль был запущен в 1967 году. Инженеры BMW произвели замену двигателя на четырехцилиндровый M116 семейства M10 объемом 1573 куб.см с двумя карбюраторами мощностью 105 л.с. , установили 4-ступенчатую коробку передач, задний мост, а также традиционные "ноздри" и характерные круглые задние фонари от модели BMW 1600-2.
Автомобиль набирал максимальную скорость 185 км/час при расходе топлива около 12,5 литров на 100 км.
Стоимость автомобиля составляла 15 850 немецких марок, поэтому на этот автомобиль без каких-либо проблем находился покупатель.
Тем не менее производство BMW 1600 GT завершилось в 1968 году, при этом было выпущено всего 1255 купе.
Стоит отметить, что осенью 1967 года на свет появились ещё два кабриолета. Однако один из них разбился при испытаниях, а единственный оставшийся экземпляр BMW 1600 GT Cabriolet был передан главному акционеру BMW AG Герберту Квандту, который несколько лет пользовался этим уникальным автомобилем вместе со своей семьей.
После смены череды владельцев он оказался в собственности Мюнхенского технологического центра Allianz, у которого BMW Group Classic и приобрела его в конечном итоге.
При осмотре специалистами было установлено, что приобретённый раритет нуждается в полноценной реставрации.
Провести данные работы отдел BMW Group Classic доверил девяти стажерам, будущим кузовщикам и автомеханикам, на том самом заводе в Дингольфинге, где с 1967 года производился BMW 1600 GT.
Результат их работы превзошёл все ожидания.
В настоящее время этот уникальный кабриолет можно увидеть на выставках классических автомобилей, а время от времени - в музее BMW в Мюнхене.
Масштабную копию BMW 1600 GT в черном цвете изготовила из смолы фирма NEO в количестве всего 300 штук.
Моей целью было найти именно такую модель, так как в этом классическом цвете спорткупе выглядит просто неповторимо.
Поиски в итоге увенчались успехом, и после нескольких месяцев ожидания автомобиль из Поднебесной появился в моем гараже.
Детализация выполнена на самом высоком уровне, как впрочем и у всех моделей фирмы NEO.
Плавная ниспадающая линия кузова и воздухозаборник на капоте определённо подчёркивают спортивный характер этого купе.
Спереди во всю ширину расположилась горизонтальная решетка радиатора с параллельными полосками, а строго по её центру смотрят вперёд вертикально вытянутые фирменные баварские “ноздри”.
Задние фонари круглой формы выглядят очень эффектно и отлично вписываются в спортивный стиль модели.
Даже крышка бензобака на заднем правом крыле не выбивается из общей концепции дизайна.
На этом мой рассказ об этом интересном автомобиле, принятом в 1967 году в семью BMW, подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: