Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 1600 GT Добро пожаловать в семью

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. 

Вот и наступил новый 2024 год - Год семьи, а это значит, что пора вас познакомить с еще одним интересным автомобилем BMW 1600 GT. История его появления весьма оригинальна и мало кому известна.

Баварская компания Hans Glas GmbH, основанная в начале XX столетия, долгое время изготавливала сельхозтехнику, а в 50-х годах занялась выпуском мотороллеров.

Глава компании Ганс Глас решил не останавливаться на достигнутом и принял решение организовать производство легковых автомобилей. В тесном партнерстве с итальянским кузовным ателье Frua из Турина в 1964 году было создано спортивное купе Glas 1300 GT. Чуть позднее появилась более мощная версия Glas 1700 GT.

-2

Однако, ни одна из этих двух моделей коммерческого успеха не имели, и в 1966 году компания BMW поглотила фирму Glas, оказавшуюся на тот момент в трудном финансовом положении. Машиностроительный завод Glas GmbH в Дингольфинге перешёл под полный контроль баварского автоконцерна, руководство которого приняло решение не снимать с производства некоторые модели Glas, а перезапустить их под своим брендом. Вот так и появился BMW 1600 GT.

-3

В производство автомобиль был запущен в 1967 году. Инженеры BMW произвели замену двигателя на четырехцилиндровый M116 семейства M10 объемом 1573 куб.см с двумя карбюраторами мощностью 105 л.с. , установили 4-ступенчатую коробку передач, задний мост, а также традиционные "ноздри" и характерные круглые задние фонари от модели BMW 1600-2.

-4

Автомобиль набирал максимальную скорость 185 км/час при расходе топлива около 12,5 литров на 100 км.

-5

Стоимость автомобиля составляла 15 850 немецких марок, поэтому на этот автомобиль без каких-либо проблем находился покупатель.

Тем не менее производство BMW 1600 GT завершилось в 1968 году, при этом было выпущено всего 1255 купе.

-6

Стоит отметить, что осенью 1967 года на свет появились ещё два кабриолета. Однако один из них разбился при испытаниях, а единственный оставшийся экземпляр BMW 1600 GT Cabriolet был передан главному акционеру BMW AG Герберту Квандту, который несколько лет пользовался этим уникальным автомобилем вместе со своей семьей.

-7

После смены череды владельцев он оказался в собственности Мюнхенского технологического центра Allianz, у которого BMW Group Classic и приобрела его в конечном итоге.

-8

При осмотре специалистами было установлено, что приобретённый раритет нуждается в полноценной реставрации.

Провести данные работы отдел BMW Group Classic доверил девяти стажерам, будущим кузовщикам и автомеханикам, на том самом заводе в Дингольфинге, где с 1967 года производился BMW 1600 GT.

Результат их работы превзошёл все ожидания.

-9

В настоящее время этот уникальный кабриолет можно увидеть на выставках классических автомобилей, а время от времени - в музее BMW в Мюнхене.

Масштабную копию BMW 1600 GT в черном цвете изготовила из смолы фирма NEO в количестве всего 300 штук.

Моей целью было найти именно такую модель, так как в этом классическом цвете спорткупе выглядит просто неповторимо.

-10

Поиски в итоге увенчались успехом, и после нескольких месяцев ожидания автомобиль из Поднебесной появился в моем гараже.

-11

Детализация выполнена на самом высоком уровне, как впрочем и у всех моделей фирмы NEO.

-12

Плавная ниспадающая линия кузова и воздухозаборник на капоте определённо подчёркивают спортивный характер этого купе.

Спереди во всю ширину расположилась горизонтальная решетка радиатора с параллельными полосками, а строго по её центру смотрят вперёд вертикально вытянутые фирменные баварские “ноздри”.

-13

Задние фонари круглой формы выглядят очень эффектно и отлично вписываются в спортивный стиль модели.

-14

Даже крышка бензобака на заднем правом крыле не выбивается из общей концепции дизайна.

На этом мой рассказ об этом интересном автомобиле, принятом в 1967 году в семью BMW, подошёл к концу.

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: