Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас ждет знакомство с автомобилем BMW 2000tii Touring, который впервые дебютировал в январе 1971 года на Брюссельском автосалоне. Серийное производство стартовало в апреле того же года.
Преимущества нового типа кузова особенно оценили покупатели, которые частенько отправлялись в путешествия на собственном автомобиле.
Любители активного отдыха хотели получить от своего «железного коня» не только превосходные спортивные характеристики, но и большое багажное пространство.
В этой модели конструкторы впервые предусмотрели складываемые спинки задних сидений. Такая возможность легко позволяла расширить объем багажного отделения для размещения в нем всего необходимого для дальних поездок.
Большая задняя дверь, удерживаемая в открытом положении с помощью газовых амортизаторов, предлагала легкий доступ к багажному отделению. В стандартной комплектации данный автомобиль оснащался обогреваемым задним стеклом.
Мощности четырёхцилиндрового двухлитрового мотора в 130 л.с. вполне хватало для разгона до 100 км/ч с места всего за 9,2 секунды. Максимальная скорость BMW 2000tii Touring составляла 190 км/ч.
На выбор покупателя предлагались два варианта коробки переключения передач: 4-х ступенчатая механическая или за доплату 3-х ступенчатая автоматическая производства фирмы ZF.
Топливный бак автомобиля вмещал 52 литра, что при смешанном расходе 8,8 л/100 км исключало необходимость частых заправок в путешествиях.
Приборная панель была очень похожа по исполнению на панель, которая устанавливалась на шестицилиндровые модели BMW того времени. Она оснащалась круглыми циферблатами с эффектом защиты от ослепления.
Покупатели с достатком могли при желании приобрести автомобиль, доработанный тюнинг-ателье Alpina. Максимальная мощность двигателя в таких заряженных версиях достигала 170 л.с.
За дополнительные 999 немецких марок можно было ещё заказать “Ралли пакет”. Он включал в себя легкосплавные колесные диски, спортивные сиденья Recaro, галогенные противотуманные фары, а так же измененную переднюю оптику.
Производство BMW 2000tii Touring завершилось в апреле 1974 года. Всего было выпущено 5783 автомобиля этой модификации. Цена автомобиля на момент начала продаж составляла 13 653 немецких марок.
В моей коллекции также есть BMW 2000tii Touring в кузове ярко красного цвета.
Эту достаточно редкую в настоящий момент масштабную копию выпустила фирма Minichamps.
Модель с очень хорошей детализацией. На передней стойке крыши со стороны водителя интересным образом крепится внешняя антенна.
Хромированный молдинг тянется по всему периметру кузова, включая капот. Аналогичный дизайнерский прием был использован в экстерьере купе BMW 2000 CS.
На крыше масштабной модели имеется имитация люка, а на обеих задних стойках можно заметить двойные черные решетки вентиляции салона.
Аэродинамическая форма BMW 2000tii Touring создавалась с использованием аэродинамической трубы. Наклонное ветровое стекло снижало сопротивление воздуха, при этом увеличивалась максимальная скорость автомобиля и становился меньше расход топлива.
Черная решетка радиатора с двумя хромированными бороздками скромно намекает на двухлитровый мотор, скрытый под капотом. Противотуманные фары удачно дополняют экстерьер.
Сквозь заднее стекло большого размера хорошо виден темный салон. Прекрасно проработаны задние круглые фонари. Все надписи и эмблемы на модели строго на своих местах.
Принцип компании BMW при создании этого кузова автомобиля - компактность снаружи и простор внутри.
Данный автомобиль является лучшим воплощением этого постулата.
На этом мой сегодняшний рассказ о BMW 2000tii Touring и её копии подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: