Найти тему
Нейтральная полоса

Как доказать работает Самовар или нет? Продолжение.

Оглавление

В предыдущей статье я немного «потыкал вилкой» верующих опроверженцев, которые вот уже 80 лет пытаются доказать, что самовар принципиально работать не может.
Они верят, что существует глобально-принципиальный запрет, вокруг которого сколько с бубном ни прыгай, обойти не получится.
Они верят, что существует запрет, который ни за что не позволит работать машинам типа: самовара Шаубергера, турбины Мазенауэра, двигателя Клема и т. д., подобных устройств много.

Я очень терпим к чужой вере. Какой бы странной она мне ни казалась. И, конечно же, чужая вера не должна быть агрессивна. Не лезь ко мне со своими убеждениями и я не буду навязывать тебе свои.

Однако, физика — это наука, а не религия. Физика не допускает мнений и толкований.
В рамках физики ты имеешь право верить только в то, что можешь доказать, хотя бы теоретически.

В этой статье Я докажу, что создание работоспособных машин типа Самовара, принципиально возможно.

Никакого глобального запрета не существует.
Глобальный запрет это иллюзия.

Выбор пути поиска ответа

Физика эта очень строгая наука.
По этому, искомый ответ не зависит от начальных утверждений или, если хотите, убеждений. Искренняя вера в существование вечного двигателя никак не влияет на законы физики и доказать его существование не поможет.
Но есть один нюанс.

Если на окончательный ответ начальное утверждение не влияет, то на путь поиска ответа влияет очень сильно. Чаще всего, именно выбор пути поиска определяет сможем ли мы найти ответ или нет.

Начальное утверждение

В своем поиске я буду исходить из того, что Самовар принципиально работает.
Если я прав, то мне удастся это доказать.
Если я не прав, то в процессе поиска доказательств я столкнусь с непреодолимыми противоречиями со стороны законов физики.

Однако, пока я с противоречиями не столкнулся, работоспособность Самовара является для меня неоспоримым фактом.

Если мне придется искать ответ на какой то промежуточный вопрос, то при поиске Этого ответа я буду исходить из того, что Самовар работает и в этом нет никаких сомнений.

Есть ли у Самовара двоюродный брат?

В предыдущей статье я сказал, что главной деталью любого преобразователя энергии является рабочее тело. Именно благодаря ему (внутри него) происходит преобразование энергии из одного вида в другой. Остальные запчасти только способствуют процессу, но не определяют его.

По этому, если есть два устройства, в которых используется одно и тоже рабочее тело и мы понимаем как работает одно из них, то разобраться как работает другое проблемы не составляет. При этом не важно на сколько эти два устройства не похожи.

Например.
Возьмем картофельную пушку и ДВС.
И там и там есть емкость с топливом.
И там и там топливо, обязательно перемешавшись с воздухом, попадает в камеру сгорания.
И там и там присутствует система воспламенения топлива - электроподжиг.
И там и там воспламеняясь и увеличиваясь в объеме воздушно топливная смесь что то двигает.
В пушке картофелину, в ДВС поршень.

Если на схеме ДВС мы подпишем те детали и процессы которые нам понятны благодаря картофельной пушке мы неотвратимо разберемся во всем остальном.

Я использовал слово "неотвратимо", потому что по другому не бы-ва-ет.

Теперь раскинем паутину логических предположений.
Или, другими словами, проложим путь для поиска ответа.

Слева самовар, справа, как вы наверное догадались, паровоз.
Слева самовар, справа, как вы наверное догадались, паровоз.

Смотрим на картинки.
Что можно сказать по этому поводу?

Так как эти два устройства используют одно и тоже рабочее тело (воду), то принцип действия Самовара и паровоза должны быть схожи. Если паровоз это тепловая машина, то и Самовар это тоже тепловая машина.

И тут возникает очень важный вопрос.
Почему глядя на паровоз я понимаю как он работает, а когда смотрю на Самовар не понимаю ничего?

Без очень веской причины такого быть не может. Принцип действия тепловых машин с водой в качестве рабочего тела очень прост.
При изменении температуры, рабочее тело меняет свое агрегатное состояние. Следовательно резко меняется его объем.

Отсюда, существуют всего четыре основных варианта паровых машин.
Первые три используют переход жидкости в пар. Четвертый, переход пара в жидкость.

Первый.
При кипении воды в котле образуется пар, который под давлением поступает в цилиндр и выталкивает поршень. Далее кривошип превращает линейное движение поршня во вращение вала.

Второй.
При кипении воды в котле образуется пар, который под давлением поступает в в турбину. Т.е. давление пара воздействует на лопатки закрепленные на валу и проворачивает его.

Третий.
При кипении воды в котле образуется пар, который под давлением поступает в открытое сопло. По сути, это паровой реактивный двигатель. Он применяется только в игрушках.
Реальных транспортных средств на таком принципе не было. Слишком большой жор энергии и крайне низкий КПД.

Четвертый.
Так называемый вакуумный паровой двигатель, использует превращение пара в жидкость, паровая машина Ньюкомена.

К теме статьи не относится, но...
Паровая машина Ньюкомена позиционируется как "неудачное изобретение", не совершенное. В том смысле, что у нее серьезные ограничения по силе которая прикладывается к поршню. Когда пар схлопывается/конденсируется, под поршнем возникает вакуум, но вакуум ничего тянуть не может. Грубо говоря вакуум это пустота, в ней ничего нет. Как то чего нет может воздействовать на то что есть, на поршень. В машине Ньюкомена поршень двигает не вакуум а атмосферное давление.
Если мы хотим создать очень сильную паровую машину такого типа, мы обязаны увеличивать площадь поршня, потому что:
Сила = Площадь поршня х Давление ( а атмосферное давление = 1)
Именно по этому машины Ньюкомена выглядят как
монструюзные крякозябры.

Кстати, наклепали их огромное количество.

Получается так.
Тогдашние гении инженерной мысли понимают что подобные машины малоэффективны, плачут, но продолжают жрать кактус.
Несчастные смотрят на элементарную формулу и никак не могут догадаться, что нужно использовать не давление атмосферы, а давление пара.
Если верить в официальную версию истории, а история человечества это прежде всего история развития науки и техники, то вывод однозначный - в прошлом жили гениальные дебилы.

Строение солнечной системы выдумать, атом, термодинамику это пожалуйста, гений на гении сидит, но как только взял в руки гаечный ключ - сразу дебилом стал.
С другой стороны, если наютубиться всяких исторических альтернативщиков и предположить, что раньше атмосферное давление было в несколько раз выше, то...
Конечно, все зависит от того во сколько конкретно раз давление было выше.

...то при определенных условиях, машина Ньюкомена положит привычный паровик на обе лопатки и по крутящему моменту и по КПД.
Это только мое предположение, но может быть, когда то, до того как ... что то случилось, такие машины были эффективны? Поэтому их и понастроили в огромном количестве.
А после того как ... они перестали быть эффективными, изобретали стали думать как жить дальше? Стали изобретать другие паровые машины?
Я не на что не намекаю, но и с двигателями Стирлинга такая же фигня.
Его КПД повышается с ростом атмосферного давления.

Вернемся к нашим баранам.

Если судить по фото внутреннего устройства Самовара, то на концах витых труб турбины явно присутствуют реактивные сопла.

Получается, исходя из конструкции, турбина вращается благодаря реактивным струям, которые вырываются из концов витых труб?
Что же выходит? Третий вариант?
Что то вроде Геронова шара?

Паровая турбина Герона Александрийского, эолипил. Чем интересно Герон ... вдохновлялся? 
Я ни на что не намекаю, но реактивный кораблик демонстрирует тот же принцип, а изготовить его в миллион раз проще.
Паровая турбина Герона Александрийского, эолипил. Чем интересно Герон ... вдохновлялся? Я ни на что не намекаю, но реактивный кораблик демонстрирует тот же принцип, а изготовить его в миллион раз проще.

Но....как бы...это...
В Самоваре, нет герметичного котла высокого давления, нет топки. Дров ... тоже нет.

Остается только повторить вопрос. Почему глядя на устройство паровоза я понимаю как он работает, а когда смотрю на Самовар не понимаю ничего?

Первое логическое предположение.

Я не понимаю принцип действия самовара, потому что у меня есть пробел в знаниях.

Почему он есть дело десятое.
Может быть уроки прогуливал. Может быть прилежно посещал и мне все объяснили, но я не так понял.
Это не важно.

Важно то, что пробел значительный и он, если можно так выразиться, закрывает собой весь Самовар целиком. Именно по этому мне ничего в нем не понятно.

С другой стороны, глядя на паровоз, я подобных проблем не испытываю. Получается, что пробел в моих знаниях паровоз не накрывает. Поэтому я могу объяснить принцип его действия. Но...

Проблемка в том, что свойства воды, как рабочего тела, нам хорошо известны. Ситуация Самовар/паровоз ДОЛЖНА быть аналогична ситуации картофельная пушка/ДВС.
Паровоз ДОЛЖЕН быть НЕОТВРАТИМОЙ подсказкой для Самовара.

НЕ МОЖЕТ такого быть, что бы когда мы смотрим на два преобразователя энергии использующих одно и тоже рабочее тело, один нам был полностью понятен, а по поводу другого нет никаких идей.

На этом месте многие исследователи Самовара делают, как им кажется, единственно правильный вывод: Самовар и паровоз это две принципиально разные машины.

Т.е. они работают на разных принципах.
Вода в Самоваре это не рабочее тело. Она выполняет какую то другую, вспомогательную функцию.
По этому логично, что знания в области паровозостроения совершенно не помогают разобраться в Самоваре.

Однако. Как бы помягче выразиться?

Если немного притушить яркость лампочки чувства собственной значимости, свет которой часто ослепляет разум, то станет видно, что есть еще один вывод.
Есть еще одно логичное объяснение сложившийся ситуации.

Второе логическое предположение

Я НЕ понимаю как на самом деле работает ПАРОВОЗ.
  1. Паровоз - тепловая машина с рабочим телом вода. Это факт.
  2. Самовар - тепловая машина с рабочим телом вода. Это начальное утверждение. То есть, тоже факт пока не возникнут не преодолимые противоречия.
  3. По принципу действия они обязаны быть похожи.
  4. Так как белое пятно, мой пробел в знаниях, никуда не делся, значит он присутствует и в паровозе.
    Если это так, то я должен смотреть на паровоз, как баран на новые ворота, так же как я это делаю в случае с Самоваром.
    Белое пятно не должно позволить картинке полностью сложиться!!!

Паровозная картинка не сложилась, но ... я этого не замечаю. Почему?
Потому что, когда то давно, допустим еще в школе, меня убедили в том, что это нормально.
Меня убедили в том, что картинка паровоза без изъяна.

Жил такой американский философ, логик, математик -
Чарльз Сандерс Пирс. Очень крутой был перец.
Так вот, Пирс выдвинул такую концепцию истины:
для каждого человека истина – это то во что он не может не верить.

Может быть, причина непонимания Самовара, на самом деле, кроется в том, что мы не полностью понимаем как работает паровоз, только мы не хотим в этом признаться, не хотим в это верить?

К чему мы пришли?

Каждый исследователь Самовара ставит перед собой два основных вопроса.
Может ли он работать вообще и как?

Ломать голову над Самоваром для поиска этих ответов мало эффективно.
Так как ничего непонятно, возникает множество предположений, множество вариантов объяснений и их комбинаций.
Если мы получим отрицательный ответ, исследуя одно из предположений, то никогда не будем уверены в нем на 100% . Всегда будут оставаться сомнения.
Самовар действительно не работает или мы выбрали заведомо нерабочую комбинацию?

Но, если я прав по поводу паровоза, картина получается следующей.

  1. Если при предвзято-подробном анализе принципа действия паровоза обнаружится косячок (белое пятно), то это автоматически докажет работоспособность Самовара. Потому что предположение о его работоспособности базировалось на существовании этого пятна.
  2. Наличие белого пятна автоматически докажет, что Самовар является тепловой машиной, которая использует воду в качестве рабочего тела. Потому что и это предположение то же базировались на существовании белого пятна.
  3. Если мы обнаружим белое пятно, то поймем что оно собой закрывает.

Получается, мы можем ответить на два важнейших вопроса не залезая в дебри теорий и предположений. Нам достаточно шаг за шагом проверить как на самом деле работает паровоз. Откуда он берет энергию.

Предупреждение!

Все сказанное далее НЕ будет являться моим оценочным суждением.
Полученную информацию об окружающем Вас мире Вы не сможете опровергнуть. А если попытаетесь, то сперва вам понадобиться переписать учебник физики.
Ваш мир изменится и никогда не станет прежним!
Если Вы не любитель подобных ситуаций, прекратите чтение на этом самом месте!


Приступаем к провозным разборкам

В начале я сделаю несколько допущений которые никак не повлияют на конечный результат. Дело в том, что в процессе, мне понадобятся вычисления и чтобы не оперировать большими числами...

Допущение первое.
Наш паровоз будет маленьким. Котел будет вмещать 1 литр воды, а запаса дров будет хватать на то чтобы эту воду нагреть и полностью превратить в пар.
Все как в большом паровозе, только без кубометров и мегатонн.

Допущение второе.
Все механизмы будут иметь минимально возможную в реальности силу трения. Никаких фантазий о нанотехнологиях. Просто, наш паровозик будет очень хорошо настроен.

Допущение третье.
Рельсы идеально ровные и горизонтальные.

Допущение четвертое.
Если наш паровозик сдвинется с места и проедет со скоростью черепахи хотя бы 1 миллиметр, то мы будем считать, что он полноценно движется.

По последнему допущению нужно пояснить. Оно связано с затратами энергии.

Какую часть энергии дров паровоз использует для движения?

  1. Мы нагрели воду с условных 20 ℃ до 100 ℃.
    Эта энергия двигает паровоз?
    Нет.
    Мы обязаны ее потратить на подготовку рабочего тела.
  2. Мы испаряем воду. Пар есть, но давления еще нет. В процессе движения мы полностью испарим всю воду в котле.
    Эта энергия двигает паровоз?
    Нет.
    Мы обязаны ее потратить чтобы был пар.
  3. Мы повышаем давление пара. Вода кипит в замкнутом объеме котла. Давление растет. Энергию мы тратим? Тратим. На что?
    Мы сообщаем пару потенциальную энергию сжатой паровой пружины.
    Вот эту части энергии дров паровоз и использует для движения.
    Сжатая паровая пружина разжимается в цилиндрах и потенциальная энергия пружины превращается в кинетическую энергию паровозика. Чем сильнее пружина тем выше скорость.

    Сделав допущение о малой скорости, я уменьшил затраты на создание пружины, до величины которой можно пренебречь. Это ни на что не повлияет. Я это сделал чтобы не таскать лишние цифры за собой .

Давайте посчитаем сколько энергии мы потратим на каждом этапе. Другими словами, сколько энергии содержится в дровах нашего паровозика?
Для нагрева 1 литра воды с 20 ℃ до 100 ℃ понадобится
335 кДж.
Для испарения 1 литра 100 градусной воды понадобится
2260 кДж.
Для создания супер слабой паровой пружины оставим
100 кДж и больше не будем о них вспоминать.
Итого, наши
дрова содержат 2695 кДж энергии.

Взглянем на паровозик глобально.

Принцип работы тепловых машин разбирают в рамках школьного курса.
Если бы там была какая то ошибка, какое то не соответствие, школьники давно бы это заметили.
Значит это несоответствие (белое пятно) находится за рамкой той картинки которую нам показывают в школе.

Чтобы 100% ничего не упустить отдалим картинку.
Паровозик на рельсах, рельсы на Земле, Земля в космосе, летает по своей орбите вокруг Солнца.
Солнце, паровозик, Земля, космос. Этого достаточно. Сильнее отдалять не будем.

Представим себе, что энергия живая и у нее есть мнение и желание. Разберемся почему паровозик движется с точки зрения энергии.
Механические подробности отбросим.
Условно, температура печки равна 1000℃, окружающего воздуха 20℃.

И так.
Мы накачиваем котел избытком энергией, сжигая дрова. Почему у нас есть возможность это сделать, накачать? Что внутри котла является вместилищем энергии?
Энергия это свойство материи. Чтобы быть, ей необходим материальный носитель. В котле он есть. Это вода - рабочее тело. Значит мы накачиваем рабочее тело (материальный носитель) избытком энергии.
Какое единственное желание у энергии?
Правильно.
Равномерно распространиться в пространстве используя путь наименьшего сопротивления.
Т.е. энергия будет побуждать материальный носитель двигаться в таком направлении чтобы исполнить это желание.
Внутри котла энергии много с наружи мало.
Какая ситуация была бы оптимальной с точки зрения энергии?
Рабочее тело разрывает стенки котла и равномерно разлетается во все стороны!
Энергия не хочет тащить материальный носитель сквозь паропровод, клапана, цилиндр и т.д.. В гробу она это все видела. Былаб ее воля, пшик во все стороны и все.
Но...
Мы, человеки, изощренные в своем коварстве, делаем стенки котла очень прочными. Делаем разрушение стенок путем наибОльшего сопротивления.
На фоне этого, путь через цилиндры становится привлекательным путем наимЕньшего сопротивления.
Повторяю еще раз.
Энергия не хочет лезть в цилиндры и что то там двигать. Она идет к своей цели (распространиться) по пути наименьшего сопротивления. Если при этом необходимо что-то подвинуть...
Хрен с ним, думает энергия, подвину, но потом наружу и пшик во все стороны. О существовании паровоза она вообще не подозревает.

И так.

Солнце, паровозик, Земля, космос. Договорились смотреть глобально.

-3

Давайте из этой картинки исключим космос.

Все.
Теперь материальный космос ограничен орбитой Земли. Дальше ничего нет. За орбитой земли нет ничего материального. От слова совсем.

Представить такое жителям материального мира невозможно. Такие понятия как, масса, плотность, объем, время - отсутствуют.
По этому не будем ломать голову над тем, что происходит за орбитой. Сосредоточимся на том, что будет происходить внутри.

Внутри у нас Солнце.
Оно распространяет энергию во все стороны при помощи материальных электромагнитных волн. Энергия "сидя на волне" добирается до границы (орбиты Земли) а дальше всё.... Точнее ничего. Дальше ничего нет.
Нет материи, нет материального носителя, не на что "пересесть". Распространиться дальше невозможно.
Отсутствие материи это идеальный изолятор.

В таких условиях, недельки через две-три температура на Земле подскочит до 1000 ℃. Понятное дело вода испариться. Это не важно. Мы ее заменим чем то более подходящим. Расплавом соли, например, или каким то металлом в жидкой фазе.

Важно другое. Поедет ли паровозик? Будет ли энергия побуждать свой материальный носитель лезть в цилиндры и что то двигать?

Нет не будет.
Внутри и снаружи котла температура одинаковая, уровень энергии одинаковый, распространяться не нужно, все и так уже равномерно.

Подождите! Если паровозик не работает без дальнего космоса.. Это что? Паровозик и дальний космос "работают в паре"?!
Да. Именно так.

Как рассказывают про тепловые двигатели?
Внутри 1000 ℃, снаружи 20 ℃. Есть перепад температур, есть условия возникновения потока энергии, а это значит, что можно часть этой энергии забрать, в виде полезной работы.

Все это так, но ...
Температура снаружи, температура окружающего нас воздуха, равна 20 ℃ не сама по себе.

На поверхность Земли, повернутой к Солнцу, каждую секунду падает гигантское количество энергии. В интернете полно расчетов на эту тему.
Почему же мы не перегреваемся?
Потому что Земля вращается вокруг своей оси. Отворачиваясь от сонца она постоянно сбрасывает излишек энергии в черную дыру космоса. Космос огромен. С точки зрения энергии это бездонная бочка. Наше Солнце и все остальные звезды никогда не смогут его насытить.

Вывод?
А вывод очень простой, паровозик это не банальный стимпанк, это Космическая технология. По факту. Я не шучу.
Получается что выхлопной трубой паровозик связан с атмосферой, а через нее с дальним космосом.

Подправим картинку и продолжим.

-4

Включим космос, но отключим Солнце. Солнце не нужно, ведь у нас есть печка!
Так? Или... не так?

Солнца нет, энергия на планету не поступает. Космос есть, энергия с планеты сбрасывается.
При таких условиях, недельки через две три, темпера на Земле опустится до абсолютного нуля. Станет равной -273 ℃. Ученые зуб дают, что ниже не бывает.
Но ведь это ерунда? У нас же есть печка!

Давайте посчитаем, сколько нужно энергии чтобы паровозик поехал в этих условиях.
Если на улице -273 ℃, то в котле у нас льдышка массой 1 кг с
температурой -273 ℃.
Из предыдущих вычислений мы знаем, что запас энергии в дровах составляет
2695 кДж.

Нам надо:

  1. Нагреть 1 кг льда с Т= -273 ℃. до Т = 0 ℃. Это потребует 573 Дж
  2. Расплавить 1 кг льда с Т = 0 ℃. Это потребует 340 кДж
  3. Нагреть 1 кг (литр), теперь уже воды, с Т = 0 ℃ до Т = 20 ℃.
    Это потребует
    84 Дж
  4. Дальнейшие затраты мы вычислили раньше. Они равны 2695 кДж.

Получается, нам надо 3692 кДж, а в дровах всего 2695 кДж.
На самом деле понадобиться еще больше энергии т.к. теплопотери при температуре на улице -273 ℃ много выше чем при температуре +20 ℃.

Как же...? Это...?
Это называется стереотип мышления.

Мы привыкаем не замечать энергию Сонца, потому что она всегда есть.

Когда мы кипятим чайник, пусть его объем будет литр, то говорим.
Вот я потратил, 335 кДж, и этой энергией вскипятил чайник.
Нет, дружок. Этой энергией ты ничего вскипятить не сможешь.
Чтобы иметь право на то чтобы сказать, что именно Ты вскипятил воду, пойди, возьми льдышку -273 ℃, приложи к ней 335 кДж и пей то что получится.

В результате ты получишь ту же льдышку только с температурой -50 ℃ и пакетик чая. Грызи лед, соси пакетик. Именно за это ты честно заплатил.

Когда мы кипятим воду, то Солнце уже внесло (оплатило) 67% энергии, от себя мы лишь добавляем 33%.
Солнце дало энергию эквивалентную температурной дельте 293 ℃
(от -273 до +20). Т.е
997 кДж
Мы добавили энергию эквивалентную температурной дельте 80 ℃
(от +20 до +100). Т.е
335 кДж
Всего 80 ℃, Карл!!! Всего 33%!

Повторяю.
Мы всего лишь добавляем. И то, так говорить нельзя.
Об этом чуть позже.

Ну что же. Опять немного подправим картинку. Приведем ее в бОльшее соответствие с реальностью.

-5

Энергия Солнца, та ее часть которая обеспечивает температуру воды на уровне 20 ℃, сразу поступает в котел. Энергия никуда деться не может. Значит эта часть энергии проходит сквозь двигатель, на выхлоп в атмосферу. Потом в дальний космос.

Получается, наш паровозик обязан быть подключен своим котлом к солнцу, а выхлопной трубой к космосу. В противном случае он работать не будет. Расчет не врет.

При этом бОльшую часть энергии, с учетом допущения о низком давлении в котле, дает солнце, а не печка.
А можем ли мы вообще выбросить печку?

Да без проблем.
Отрезаем печку, привариваем солнечный коллектор. Паровых двигателей которые работают только от солнца в
Ютубе полно. И заметьте, никаких допущений о низком давлении.

А что же такое печка?
Вроде бы Солнце это одно, а печка это другое. По крайней мере, именно такое ощущение остается после школьного курса физики.
Проверим?

Откуда дровишки? Из леса?
Идем в лес. Понаблюдаем за тем как появляются дрова.
Берем семечко березы, сажаем и смотрим. Не двигаемся, только глазами шевелим.

Через некоторое время появляется побег, первый листочек и начинается ... фотосинтез.
А
фотосинтез, как написано в википедии, это процесс образования сложных химических соединений. Речь идет о новых растительных клетках из которых собрано/построено дерево. Нужны кирпичики из которых можно собрать деревяшку.

Т.е. берутся простые соединения, водные растворы солей и минералов и превращаются в сложные. Если я не забыл химию, такие реакции называются эндотермическими. Они протекают с поглощением энергии.
Какой?
Солнечной!
Где осталась эта энергия? Энергия же не может исчезнуть.
Она остается внутри деревяшки в виде сложных химических соединений.

Та-а-ак. А кто за дождик платил? Воду испарял? Воздух грел, чтобы ветер дул,
тучку пригнал, березку полил?
Солнце!

Получается Солнце оплатило не только синтез деревяшки но и все необходимые внешние условия. Где вся эта энергия?
В березке! В виде сложных химических соединений!

Срубили березку.
Попилили.
Запихнули в печку.
Подожгли.
Что происходит?

Происходит бурная реакция окисления. Сложные химические соединения разрушаются, превращаясь в простые. Идет экзотермическая реакция. Реакция с выделением энергии, которая была спрятана (накоплена) в виде сложных соединений. А чья энергия там была спрятана?
Ах, да! Солнечная.

Получается, что печка это устройство в котором высвобождается солнечная энергия накопленная в естественных природных аккумуляторах.
Опять подправим картинку.
Реальность она такая... непривычная...

-6

Вот это поворот!

Наш паровозик, как и все его полноразмерные собратья, работает исключительно на энергии солнца!

Подождите! Но ведь получается, что газ, уголь, нефть - все это естественные природные аккумуляторы солнечной энергии!
Это что??!!

Все двигатели (преобразователи энергии) на планете Земля работают исключительно от энергии Солнца??!!

Да. Именно так выглядит реальный мир.
Какой двигатель не возьми, он работает исключительно на солнечной энергии.

Сколько бы преобразований или сколько бы "перескоков" с одного материального носителя на другой не совершила энергия, сколько бы времени она на это не потратила, с точки зрения физики, эта энергия остается солнечной!

-7

Эта картинка кажется нам не очевидной только потому что мы не хотим расстраиваться.
Наша жизнь проскакивает как одно мгновение на фоне природных процессов.

Так что Вы выбираете?
Не расстраиваться и заблуждаться. Верить, что все просто так и само собой или взять себя в руки и увидеть реальный мир?

Солнце, по крайней мере для нас, является единственным источником энергии. Оно излучает во вне непрерывный поток. Излучает во все стороны. Эта энергия "убегает" в дальний космос. Часть солнечной энергии "падает" на землю и "вращает" все природные механизмы. Так как человеки всего лишь часть природы, то солнечная энергия вращает и механизмы придуманные человеками. "Провернув" все что только можно солнечная энергия, наконец освободившись, радостно летит туда куда собиралась изначально, до того как врезалась в Землю. Летит в дальний космос чтобы равномерно распространиться в нем.

А что по этому поводу говорит учебник?


В XIX веке трое ученых: Р. Майер, Д. Джоуль и Г. Гельмгольц — независимо друг от друга сформулировали закон сохранения энергии. Это один из важнейших законов, который связывает воедино все явления природы.

Ю́лиус Ро́берт фон Ма́йер, Джеймс Пре́скотт Джо́уль, Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц
Ю́лиус Ро́берт фон Ма́йер, Джеймс Пре́скотт Джо́уль, Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц

Закон сохранения энергии:
Энергия не возникает и не исчезает, она может передаваться от одного тела к другому, а также один вид энергии может превращаться в другой.

Формулировка очень простая.
Умные люди формулируют свои идеи очень четко и ... емко.
Вы когда нибудь задумывались над смыслом этой формулировки?
Какую информацию она содержит? Просто вызубрили? А зря...

Допустим я марсианин. Что человеки подразумевают под словом энергия не представляю. Прочел формулировку и пытаюсь осознать.
Поехали.

Энергия не возникает и не исчезает, она может передаваться ... один вид энергии может превращаться в другой.

Осознаю:

  1. Человеки не властны над тем, что они называют энергией.
    Они не могут создать такую субстанцию как энергия или уничтожить её.
    Это очевидно.
    В противном случае было бы написано: После того как энергия создана и до момента ее уничтожения ...бла, бла, бла...
    Для человеков энергия просто есть.
    Как Бог. Он есть и все.
  2. Человеки могут только: взять энергию, попользоваться если получится и ... вернуть на место.
    Положить откуда взяли!
    Почему положить откуда взяли?
    А как еще?
    Уничтожить же не могут. Либо вернуть, либо похорониться под горой энергии, чем бы она не была.
  3. Если что то есть, не важно что, значит это откуда то взялось/пришло.
    Значит есть Источник того что человеки называют энергией.
    Исходя из пункта 1 поломать или заткнуть Источник человеки не могут.
    Это тоже очевидно.
    Если уж концепция энергии для них темный лес, то Источник вообще за пределами добра и зла.
  4. Если есть Источник, то он источает... энергию.
    Значит, энергия куда то девается. Куда?
    Человеков не рассматриваем. Они до примитивных действий, создание/уничтожение, не доросли.
    Так куда девается то что источается?
    Куда то!
  5. Есть второе место, антипод Источнику. Назовем его Дыра. Она поглощает все что из Источника вылетело.
    Очевидно, что и Дыру человеки поломать не могут.
  6. Сидят человеки, а мимо проносится то что они называют Энергия. Сидят перед/в потоке энергии из Источника в Дыру и ничего не замечают.
    Подавляющее большинство РЕАЛЬНО не видят Постоянного Потока Энергии!
    Сами же пишут, энергия может передаваться и превращаться.
    Так и хочется спросить: А не поток ли это? Может это его часть, его видимое проявление?
    Уверен, большинство думает, что все просто так и само по себе.

Хоть я и прикидывался марсианином, но я не добавил в закон сохранения энергии того смысла которого в нем не было изначально. Я не переврал и не интерпретировал.

Наш мир погружен в огромный океан энергии, мы летим в бесконечном пространстве с непостижимой скоростью. Все вокруг вращается, движется — все энергия. Перед нами грандиозная задача — найти способы добычи этой энергии. Тогда, извлекая ее из этого неисчерпаемого источника, человечество будет продвигаться вперед гигантскими шагами.
Никола Тесла.

Я не хочу брать под сомнения слова Теслы, но мне кажется что одна буква в тексте не правильно переведена. Ну вы понимаете. С сербского на английский. С английского на русский. Кто переводил...

Тесла говорит о потоке энергии пронизывающем/омывающем Землю.
В конце концов все относительно, либо мы летим сквозь океан энергии, либо этот океан несется потоком сквозь нас.

Внесу ясность.
Р. Майер, Д. Джоуль и Г. Гельмгольц сформулировали закон сохранения ЭНЕРГИИ. Именно так, каждая буква большая. Этот закон распространяется на всю вселенную. Что-то вроде... я немного искажу текст ради передачи грандиозности... Искажу текст, но не смысл.

Энергия появляясь в тонком мире из супер источника и несется во все стороны образуя бесконечный поток, стремящийся распространиться во все стороны сквозь все измерения. А звезды это всего лишь видимое нам проявление этого потока. Видимая для нас его часть.


Т.е. наше Солнце, в глобальном масштабе, изначальным источником энергии не является.
Оно является - горящей деревяшкой, в топке вселенной как и все остальные звезды.
В полном объеме, в масштабе материального мира, весь процесс распространения и преобразования ЭНЕРГИИ мы скорее всего не сможем себе представить никогда. Мозгов не хватит.

С другой стороны, мы человеки, такие маленькие на фоне горящего Солнца, что можем считать его единственным значимым для себя источником энергии. И можем с успехом применять закон сохранения энергии в масштабах солнечной системы. Что и делаем.

Многие спросят, а как же звезды - другие солнца?
А они далеко и значимого влияния на нас не оказывают.

Можно представить себе такую картинку.
Наше Солнце это ревучая авиационная турбина на форсаже. Мы стоим настолько близко на сколько это возможно. Ближе нельзя, сгорим. Жар опаляет, рев оглушает.
Есть другая звезда. Это точно такая же ревущая турбина, но она о-о-о-очень далеко. Так далеко, что мы ее еле видим и то ночью и в телескоп.
А почему только ночью?
А потому что днем на нас падает все затмевающий, ревущий поток энергии нашего Солнца.
Какой по вашему источник энергии удобнее (перспективнее) использовать?

Резюмирую.

Плачьте опроверженцы.
Вам никогда не удастся доказать невозможность работы Самовара. Реальный мир устроен не так как вы представляете его в своих фантазиях.

Основополагающая причина, по которой железяка (любая) не будет работать, это отсутствие разности энергетических потенциалов, отсутствие условий при которых может возникнуть поток энергии, часть которого железяка заберет в виде полезной работы.

Наличие потока это принципиальное, необходимое и достаточное условие.
Это условие на планете Земля начало соблюдаться в тот момент когда зажглось наше Солнце.

Другими словами Самовар может работать и все условия для этого соблюдены, поток присутствует и это, извините, неопровержимый факт.

Следовательно, вопрос заключается не в том, может или не может Самовар работать в принципе, а может ли Самовар забирать энергию из потока?

Как подходить к разрешению этого вопроса я разбирал в
первой части.

Ах да. Совсем забыл.

Утритесь, Зеленые. На планете Земля все работает от Солнца без вас.

Благодарю за внимание. До встречи...

Strashela.

Еда
6,93 млн интересуются