Давным-давно скинули нам в рабочий чат вот такой "документ", как они это называют, точнее - обучающий файл. Точнее - "обучающий", как и большинство обучающих штук.
Называется "Момент про встречу гостей".
Почувствуйте себя официантом весьма известного в гастрономической столице России заведения и прочтите; рәхәтләнеп сохраняю оригинал полностью:
"Во-первых, часто замечаю, что стали лениться здороваться и прощаться. Вы почему-то решили, что лучше крикнуть из зала, чем встретить или попрощаться на хосте. Возможно, весна, авитаминоз, все дела. Но это не круто. Это удобно, когда в огромной запаре никто не замечает, что гость уходит, а ты такой обернулся и увидел, что вот-вот и провал, и кричишь- «До свидания!». Вау! Классно! Здорово! В других ситуациях- ПРОВАЛ. Надо исправляться".
Про весну упомянуто по той причине, что, как и написал выше, это было давно. Не этой весной. И, по-моему, даже не прошлогодней.
"Во-вторых, про саму встречу. Зачастую, мы заваливаем гостей кучей ненужных вопросов при встрече. Мы опять подумали (как британские ученные) и решили написать небольшой кейс встречи гостей.
Гость заходит. Посмотри в планшет, проверь, когда ближайшая бронь. Если ты видишь, что она через полчаса и более, то нет смысла спрашивать у него бронировал он или нет".
Как будто автор этого файла не в курсе, что гости легко могут приехать и за час до своей брони и общаться на таком стиле: "Мы к вам тут чуть-чуть пораньше, где наш столик? то есть как это - пока занят? это кем это? это почему это?".
"Поприветствуй его с улыбкой и радушием и предложи любой понравившийся ему столик, главное- чтобы на нем не было брони.
Пример:
Здравствуйте! добро пожаловать! Вы один(на) будете?
Нет, нас будет двое.
Прекрасно! Можете выбрать любой понравившийся вам столик".
Обратите внимание: в первом же разбираемом кейсе излагается образец диалоге, в ходе коего встречающий гостей официант спрашивает, дескать, вы будете один или нет. Этому учили тогда.
Сейчас, по нынешней версии, спрашивать так категорически нельзя. Сейчас, по нынешней версии, подобный вопрос оскорбляет гостя.
Особенно - гостью.
Сейчас, по нынешней версии, если встречающий гостей официант спрашивает, дескать, вы будете один или нет - он тем самым напоминает гостю, который будет один, что он такой вот неудачник, что ему даже пообедать не с кем, никто с ним водиться не хочет.
А гостьи, сами понимаете, к такому почему-то особенно чувствительны.
Таким образом, официант, который намотал на ус правила начальства тогда и придерживается их до сих пор - он, с точки зрения вышеупомянутого начальства, был молодцом тогда; и подлежит коррекции сейчас.
"Если у нас полная посадка, нет свободных мест, куча броней, разрывается телефон и просвет невиден (Обычно, в такой ситуации менеджер старается сам размещать гостей и резервировать столики). Пример:
Здравствуйте! Я хотел(ла) бы по кушать.
Добрый день! Извините, пожалуйста, но, к сожалению, в данный момент все столы заняты, и мы не можем вас разместить.
Что прям никак?
В данную минуту, да. Но мы с радостью можем позвонить вам и забронировать столик, как только что-то освободится.Здорово! Мой номер ...... меня зовут ..... мы будем гулять недалеко.
Прекрасно, думаю, что в любом случае в течение получаса мы вам обязательно позвоним. (обязательно позвонить!!! Особенно если ничего не освобождается).
Спасибо!
P.s. Угостите их кофе, если найдется место и они придут".
Вообще не поспоришь, всё верно, я бы и сам такому учил в собственном заведении, если бы хотел открыть таковое.
Проблема в том, что одновременно с этим правилом нанимают и ставят на хост людей, которые не боятся пить замечательное кофе капучино с корицей погорячее, это нормально, тут им не страшно, но вместе с тем они боятся лишний раз позвонить гостям и уточнить, приедут ли они ("подтвердить бронь", как мы это называем).
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а как же они тогда работают, эти твои трусы ушастые?
А я вам отвечу - известно как: совершенно аналоговым образом.