Найти тему
403 подписчика

Горбуша горячего копчения. Почти идеальный рецепт в домашних условиях

224 прочитали

Фото автора
Фото автора

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала!

Вот кто устал от своего канала и не знает, что с ним делать, есть тест на прочность.

Просто снесите дзен с телефона, а потом установите заново.

Как то по началу мне пришлось так поступить, так даже не вспомню, как обратно попала в свою студию. Думала, потеряла страницу.

Понятное дело, что почтовых ящиков у меня два, и оба привязаны к одному номеру телефона.
С компьютера я вообще смогла попасть только через привязку к ОК.

А тут, как на грех, логотип подмигнет три раза, и все... Не могла попасть на платформу с телефона более суток. А при мысли переустанавливать ее... В общем было понимание, что не факт, что попадешь...

Меня с возвращением!)))

А для вас - откорректированный рецепт копчения.

Понятно, есть рыба, которую стоит коптить час, но не как в моем первом эксперименте. Ссылка сразу ниже. Хотя... Было вкусно!

Но мелочь пузатую и готовое филе все же не стоит. Пара партий скумбрии и горбуши выходили в результате достаточно вкусные, но...

Больше похожие на пюре.

А еще я делала посол в рассоле.

В общем далеко не все зашло в домашних условиях.

Делюсь пока самым удачным в моем исполении.

Ингредиенты:

Фото автора
Фото автора

Горбуша потрошеная б/г 1 шт

Моем перед разделкой)
Фото автора
Фото автора

Соль крупная 2 с/л

Сахар 1 с/л

Соль и сахар смешиваем, после посола остатки убираем и используем для следующего раза.

Этапы приготовления:

Фото автора
Фото автора
  • Соль и сахар смешиваем.
Фото автора
Фото автора
  • Рыбу разделываем на филе. Кожу оставляем, а вот отсутствие косточек проверяем. Хотя самые мелкие все равно останутся. Это свойственно только для горбуши, наверное, из красных рыб.
Фото автора
Фото автора
  • Рыбу обмакиваем в смесь, и чуть стряхиваем излишки.
  • Помещаем кожей вниз в контейнер, где есть отверстия для слива жидкости. У меня это хлебный контейнер.
  • Дополнительно я сверху надеваю пакет и убираю в холодильник на сутки или чуть больше.
Фото автора
Фото автора
  • Через сутки рыба готова. Ее можно завакумировать и заморозить. Или скушать с бутербродиками.
  • Но для копчения она достаточно рыхлая. Поэтому нанизываем филе на крючки и подвешиваем вялиться.
  • Время вялки зависит от климатических условий. В квартире это заняло у меня ночь. То есть от десяти до двенадцати часов. Рыба стала плотная, упругая. Ну и обязательна вентиляция.
Для впечатлительных продаются специальные мешки для вялки, которые не позволяют проникнуть насекомым и оседать пыли.
Но мой папа любил шутить: больше грязи - шире харя!
Хотя такая камера у меня в планах)
Еще один совет: для длительного хранения рекомендуется употребление нитритной соли.
Фото автора
Фото автора
  • И, кстати, можно с рыбки уже снять кожу, нарезать порционно и залить маслом. А можно также завакумировать и заморозить. А можно и съесть.
  • А вот уже после вялки и время коптить!
  • Коптим в домашней коптильне 30 минут. На плите - максимальная температура.
В ссылке выше также описание аппарата.
  • Затем выключаем плиту, и даем дойти рыбке минут 10.
  • Открываем аппарат, достаем рыбу.
Рыба горячего копчения должна немного также созреть. Но если это не критично, то мы кушаем сразу.
Если вы коптили достаточно большую партию, перед вакумированием стоит рыбе однозначно отдохнуть, но и без вакумирования в холодильнике она хранится достаточно долго. Если вас не смущает запах.

Теперь о щепе. Коптила я последние партии на яблочной.

Есть мнение, что для горячего копчения щепу стоит замачивать и чуть подсушивать. И коптить на полу-сырой. Этот вариант мне больше по душе. Хотя, согласно Фишерману, стоит на сухой. Я попробовала. Мне не зашло.

Фото автора
Фото автора

Приятного аппетита!!!

Коптить дома при вытяжке реально.

Не все эксперименты мои, конечно, заканчиваются хорошо! Нооо...)))

Мы идем вперед и тренируем...

Мастерство, волю и соседей)))

Ставьте лайки!
Пишите комментарии!
Подписывайтесь на канал!

Кушайте вкусно! Будьте здоровы!!!