Найти в Дзене
Полевые цветы

Ты не увидишь дочь! (Часть 8)

Без разговоров о Верке не проходило ни дня. Андрей безразлично отмалчивался, а у Лены находились всё новые поводы – поговорить о семье Коломенцевых:

- Ну, всё!.. Надо же, Чебышев: Верка твоя – прямо как в поговорке. Знаешь?.. Из грязи, да в князи. Зоолушка!.. Трудилась, трудилась… И тут влюбился в неё принц.

- Это Анатолий Михайлович – принц? – всё же усмехнулся Андрей. – Да он по две смены, бывает, не поднимается из забоя.

- Ну, да, ну, да… За такие деньги-то, – можно не подниматься две смены. Только я не про него, я – про Верку: небось, скоро наша связистка станет не меньше, как главным диспетчером. При таком-то муже – и на коммутаторе сидеть!

А Вера по-прежнему работала телефонисткой. Одного за другим родила двоих мальчишек. При случайных встречах замечал Андрей, что глаза её уже не туманятся той горькой девичьей обидой, – когда перед самой свадьбой осталась она брошенной невестой… И признавался себе Андрей, что Вера больше не кажется степным растоптанным цветком, которому никогда не подняться…

Встреч друг с другом они не искали. Но Вера теперь не пряталась от него, не убегала. Встречались, – кивала ему просто и ласково, иногда спрашивала о малышке.

Дом – просторный и добротный – поднял инженер Коломенцев за лето и осень. Лена и тут не промолчала, – с неприкрытым упрёком в адрес мужа бросила:

- При таких-то деньгах – и три дома построить можно. Не то, что некоторые.

Андрей усмехнулся:

- Лен, тебе места мало? Когда строили, батя надеялся, что внуков много будет.

- А я тебе не инкубатор, Чебышев. И – не Верка. Ты до сих пор не заметил?

А потом пришла беда. Привычная в здешних местах, но от этого – ничуть не меньшая… Заискрил повреждённый кабель, и крошечных искр хватило для взрыва метана и для обрушения кровли в шестой западной лаве. В этот раз успели горноспасатели поднять мужиков на-гора, только инженер Коломенцев задержался: надо было отключить ленточный конвейер. Успел, но от удара в затылок острым обломком породы упал, и тут же случилось новое обрушение…

Из-под завалов подняли горного инженера без сознания. В поселковой больнице он так и не пришёл в себя, и отправили Коломенцева в областную клинику. Местный врач, Роман Александрович, качал головой: довезут ли… А и довезут, – неизвестно, поднимется ли на ноги Анатолий Михайлович.

Дома Андрей замер от Лениных слов:

- Ну, вот. Не бывать Верке женой директора шахты. А она уже считала: год-другой, и Толик её – главный инженер, первый заместитель директора. А там и до директора…

Андрей не выдержал, перебил жену:

- Лен, ну, что ты говоришь! Откуда ты знаешь про Веру, – что она там считала. До того ли сейчас!

- Ну, я ж и говорю: рано Верка размечталась.

Почти две недели Вера не отходила от мужа, – пока Толик не пришёл в себя. Он же и велел ей домой ехать, – к мальчишкам. А Вера ожидала результатов обследования позвоночника. Врачи хмурились, ничего утешительного не говорили, объясняли скупо: пока ничего не ясно. Коломенцев держал Веру за руку, чуть улыбался почерневшими губами:

-Верунь! Домой тебе надо. Что ж там, – дом брошен, мальчишки одни, без нас с тобой. Твоим тяжело – с двумя пацанами сразу, да ещё с такими соловьями-разбойниками, как наши. Поезжай, хорошая моя. Видишь, – я уже на поправку иду.

Вера не сдерживала слёз: на поправку!..Чёрные круги под глазами, обе ноги загипсованы, плечо… И врачи без конца рассматривают снимки позвоночника, о чём-то негромко переговариваются…

А дома – притихшие мальчишки. Старший, шестилетний Павлушка, в одночасье повзрослел. Стало очень заметно, как он похож на отца. Просто и строго следил за малым, – чтоб руки вымыл, кашу съел, футболку чистую надел. Тимка – ему и пяти нет – очень скучал без отца, каждое утро спрашивал у брата:

- Павлуха! А мы сегодня к папе поедем? Или завтра?

Когда зашёл Андрей, Вера не удивилась: в эти дни к ним с мальчишками приходили и шахтёры, и соседи, и просто свои, поселковые. Приезжал Калинин, директор шахтоуправления, с Васютиным, своим заместителем по кадрам и быту.

Андрей не стал ни о чём расспрашивать. Кивнул Вере, тут же заметил слетевшую цепь на Павлушкином велосипеде, по звуку услышал, что барахлит колодезный насос, увидел давно не политые кусты картошки. В полчаса велосипед и насос были в полном порядке, попутно Андрей прочистил конфорки на газовой плите, – чему удивляться, если столько дней дома нет хозяина… А отсутствие хозяина в доме каждая мелочь тут же чувствует. Потом поливали с мальчишками огород. Тимка подумал: ну, раз такое дело… – и приволок дяде Андрею свой заводной самосвал, у которого перестал откидываться кузов. Через пару минут кузов послушно работал.

-Спасибо, Андрюша, – просто поблагодарила Вера. Пригласила: – Ты проходи в дом, пообедаешь с мальчишками.

- Мне, Вер, пора, – обещал бате в летней кухне проводку посмотреть. На днях отработаю в первую, – зайду. Черенок на тяпке поменяю и наточу заодно, – картошку подбить пора.

О том, что Андрей был у Веры, Лене стало известно тут же. Олька, подружка, работала секретарём в отделе главного механика, в перерыв домой бегала. Вернулась – заглянула в плановый отдел, подсела к Елене Григорьевне:

- Ой, Лен! Твоего видела.

Лена скривила губы в скептической усмешке:

- Да ты что. Вот это новость. Как тебе удалось?

Оля не обратила внимания на Ленкину насмешку:

-Во дворе у Верки видела Андрюшку твоего. Хозяйничал там, – с пацанами её. Как у себя дома. Ой, смотри, Ленка. Верка уже не та, какой была, когда ты у неё Андрюху увела. Как с Коломенцевым будет, – неизвестно. Похоже, Верка с твоим Чебышевым решили вспомнить первую любовь. А, может, не только вспомнить, но и вернуть. Сейчас Верка плакать не будет. Не успеешь оглянуться, как без мужа останешься. Отомстит тебе Верка, – мало не покажется.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»