Найти тему
Полевые цветы

Ты не увидишь дочь! (Окончание)

-В турецкого султана решил поиграть? – встретила Лена мужа. – Верка теперь у тебя – младшая и любимая жена? Только учти, Чебышев: дочь ты не увидишь.

Андрей бросил на бельевую верёвку рубаху, включил колодезный насос. Кивнул жене:

- Полотенце вынеси.

От спокойного Андрюхиного голоса Лена захлебнулась:

-Ааа!.. Так я тебе теперь вообще не жена! Подай-принеси-вынеси, значит!..

- А что, – жена не может вынести мужу полотенце?

- Неет, Чебышев!.. Ничего у тебя не выйдет! Пусть тебе Верка…

- У Веры есть муж. А моя жена – ты. Вынеси полотенце, сказал.

- Значит, с Веркой будешь утешаться… услаждаться-кувыркаться, а я – принеси-вынеси?

За калиткой, на скамейке через дорогу, притихли соседки, Никтична с тётей Марией Бекетовой, – явно прислушивались к разговору во дворе Чебышевых. Андрей – впервые за все годы – взял Лену за локоть, легко повёл к крыльцу. Лена яростно сопротивлялась, но вынуждена была семенить рядом с мужем: Андрюхина сила даже не замечала её попыток сопротивляться.

- Придурок! Деспот! – возмущённо визжала Лена. – Отпусти меня!

Так же легко Андрей втолкнул её в дом. Закрыл дверь:

- Про Веру не смей говорить гадости. Ни слова, – ты поняла меня?

- Значит, про Верку – ни слова! А со мной, значит, можно, – вот так?!

Андрей молча взял полотенце и вышел умываться к колодцу.

Через несколько дней Вера уехала к мужу. Мальчишек, как всегда, оставила у своих, но Павлушка с Тимкой с самого утра прибежали домой: здесь дядя Андрей Чебышев заливал бетонные ступеньки в погреб. Отец начал ремонтировать ступеньки, но не успел, – авария в шахте случилась. Мальчишки старались, – помогали дяде Андрею, маленькими ведёрками носили песок в бетономешалку. Потом к ним прибежала Ксюшка, угостила Тимку с Павлушей и отца пирожками с капустой:

- Ещё горячие. Мы с бабушкой испекли.

В обеденный перерыв во двор влетела Лена. Оттолкнула Тимку, что нёс ведёрко с песком, схватила за руку Ксюшку, стащила её с велосипеда, – Павлушка как раз учил девчонку кататься на велике. Ксюша испуганно оглянулась на погреб.

-Чебышев! Дочь ты больше не увидишь! – выкрикнула Лена и выбежала со двора.

Павлушка потирал ушибленное плечо, виновато и удивлённо смотрел вслед тёте Лене и Ксюше.

Когда дядя Андрей залил все оставшиеся ступеньки и присел покурить, Палушка обеспокоенно спросил:

- А тётя Лена теперь заберёт Ксюшку?

Андрей обнял мальчишку:

- Ну, куда ж она её заберёт. Завтра приду со смены – на рыбалку съездим.

- И Ксюшу возьмём?

- Конечно. Неси удочки, – проверим.

По пути домой Андрей зашёл к Лениной матери: не сомневался, что жена с дочкой здесь. Навстречу запричитала тёща. Чебышев легонько отстранил её, поднял на руки выбежавшую к нему Ксюшу. Негромко велел Лене:

- Домой пойдём. И не смей устраивать спектакль по дороге.

-Мне… не сметь?!.. Ты… ты переселился жить к своей Верке! И дочь туда потащил! Ты… ты кувыркаешься с Веркой, – при дочери!

-Позор! – причитала тёща. – На весь посёлок – позор!

Андрей взглянул на жену, повторил:

- Сказано тебе: идём домой. Там поговорим.

Шёл впереди с дочкой. Лена всё же не решалась выкрикивать при людях свои догадки, шипела в спину мужа:

- Я сделаю так, что дочь ты не увидишь.

Ксюшка прижималась к отцу.

Заговорил Андрей, – лишь когда вошли в дом. Сожалеюще покачал головой:

- Ну, Лен!.. Ты хоть сама понимаешь, что говоришь? Ни матери не стесняешься, ни дочери. Вера с утра уехала в больницу, к Толику. А Толик перед самой аварией ступеньки в погреб начал заливать. С его травмой у него нескоро получилось бы закончить ремонт. А у меня выход ной. Вот и успел, – пока погода стоит. Как же в погреб спускаться-то, – без ступенек? Скоро картошку носить придётся, бутыля с закатками, – ты же знаешь.

- Догадываюсь, Чебышев, – картошку Верке копать тоже ты будешь?

-Мы с мужиками уже говорили: трудно Вере с малыми. С картошкой поможем, конечно, – выкопать, в погреб перенести.

Лена рассмеялась:

-А рассчитываться Верка с вами со всеми будет? Или – с одним тобой?

-Тебе Вера что-то плохое сделала, Лен? Что и когда?

-Значит, так, Чебышев. Теперь слушай меня. Или ты остаёшься у своей Верки, или мы с дочкой уходим из дому. В любом случае, Ксению ты больше не увидишь. Я тебя давно предупреждала.

- Лена! Чем я тебя обидел? Тем, что помог жене Анатолия Михайловича? Ты разве не знаешь, что у нас так принято? Когда такое было, чтоб шахтёрскую семью в беде оставили?

- Ты все эти годы только и думал о Верке! Страдал!

-Вот что, Лена. Я перед тобой ни в чём не виноват. И Вера тоже. Если говорить о моей вине, – то виноват я перед ней. Но всё это в прошлом, у них с Анатолием замечательная семья, мальчишки славные. И прекрати говорить о дочери. Что ты выдумала? Ксюшка – наша с тобой дочка. Не только твоя. Почему я не должен её видеть?

- Я тебя долго предупреждала, Чебышев. Ты сам выбрал.

Жизнь есть жизнь… Вскоре Вере понадобилось съездить в город, оформить пособие, что полагалось семье в случае получения шахтёром травмы. Андрей работал в третью, время было, и он предложил Вере подвезти её: всё ж быстрее, чем автобус ждать.

По дороге Вера рассказывала, что врачи обещают поднять Анатолия на ноги, но лечение предстоит долгое.

Андрей сжал её ладошку:

Всё будет хорошо, Вер. Ты же шахтёрская жена. Сама знаешь, – у нас по-всякому случается. Крепись. У вас с Толиком мальчишки. Коломенцев ради тебя с сыновьями поднимется.

И вдруг впервые заметил, что Вера беременна… И Вера заметила его застенчивый взгляд. Смахнула с ресниц блеснувшие слёзы, грустновато улыбнулась:

-Пятый месяц. Анатолий дочку ждёт.

- Значит, так и будет. Молодцы вы с ним.

Домой вернулся к вечеру… В комнатах и даже на кухне было пусто. Лишь валялись разбросанные Ксюшкины куклы.

Тёща не взглянула на Андрея, – шумно распоряжалась во дворе, отдавала приказы тестю и его брату, куда заносить мебель и посуду… Андрей встал перед Ларисой Викторовной:

- Где Лена с Ксюшей?

- Лена с Ксюшей? Лена с дочкой уехали. А ты пришёл скандал устраивать по поводу мебели? Не по-мужски, зятёк, не по-мужски. Нормальные мужики-то имущество жене и детям оставляют.

-Где Лена с Ксюшей?

Тёща испуганно отшатнулась:

- Ты сам виноват! Леночка… Она просто устала. Ты все эти годы о своей бывшей думал. А теперь – подходящий момент, да? Верка без мужа осталась, так ты тут же…

- Что вы несёте! Коломенцев жив. И врачи говорят – поднимут его.

- Жив, кто ж возражает. Только зачем он теперь Верке? Такой-то. Не работник, не мужик. – Окинула зятя взглядом: – А ты – вот он какой. Так что про мебель забудь. Нет здесь ничего твоего.

Андрей взял тёщу за плечи, чуть встряхнул:

- Где Лена с дочкой?

Тёща завизжала, – так пронзительно, что огненный петух с блестящими зелёными перьями в хвосте испуганно взлетел на забор, захлопал крыльями, ошалело загорланил. Тесть хмуро бросил Андрею:

- У Настюхи Ленка, в Журавках.

Дальше слушать Чебышев не стал, – рванул в Журавки. Настя пожала плечами:

-Нет у меня Ленки. К какой-то своей подруге уехала.

- Настя!..

Настя сбросила с плеч Андрюхины руки:

- А чего ты на меня-то орёшь, Чебышев. Я ей не раз говорила, что дура она. – Как-то виновато поправила волосы: – И… ещё скажу тебе, раз такое дело. В общем, ты прости меня, Андрюха.

- За что мне тебя прощать?

- Если говорю, – значит, есть за что. Наш разговор помнишь? Ну, когда я дождалась тебя на остановке шахтёрского автобуса.

- Ну?..

-Я знала тогда, что Ленка не беременна. Сказала специально, – чтоб ты Верку бросил и на Ленке женился. – Усмехнулась: – Мы с Ленкой и с её матерью рассчитывали на то, что ты совестливый мужик… – не бросишь женщину с дитём. Не ошиблись. Вроде как помогла сестре… А всё равно не заладилась у вас с нею жизнь. И счастья вы с Ленкой так и не дождались.

- Всё у нас ладилось! И откуда тебе знать, – про наше счастье! У нас – Ксюшка! У нас семья!

Настя вздохнула:

- Ленка правда не сказала мне, куда уехала. Если узнаю, – скажу тебе. Ты так уж сильно не переживай: не думаю, что она долго проживёт без тебя. Да она и сама намекнула, что хочет проучить тебя.

… Вероника, бойкая и пробивная Ленина подружка, быстро нашла выход:

- Ленка!.. Такой вариант для тебя! Потрясающий! Если ты уж решилась на столь мужественный – и правильный! – поступок: бросить свой плановый отдел… и всю твою пупырловку вместе с грязными шахтёрскими майками, – поезжай за границу. В Германию. Я адрес дам: там сиделка срочно требуется. Только – с оговоркой: нужна женщина без детей. Малую у своих оставишь.

- У своих?.. Чебышев её в тот же день заберёт!

-Так – чего лучше? – не поняла подружка.

- Я ему сказала, что он больше не увидит дочь. И я хочу сдержать своё обещание.

Вероника подумала.

- Ну, есть выход. В интернат её оформим. Она у тебя во второй перешла? Большая уже. Смотрю, – самостоятельная. Соглашайся, дура. Поживёшь, как нормальный человек. Денег заработаешь, потом заберёшь девчонку свою.

Ксюшка слышала разговор мамы с Вероникой Владиславовной. В интернат ей совсем не хотелось, а очень хотелось домой, к папе. На следующий день Вероника Владиславовна пригласила маму прогуляться по магазинам. Ксюшке наказали сидеть дома. Но – она же большая и самостоятельная девочка. Запасной ключ от входной двери нашла в ящике комода. И всё хорошо: до автовокзала доехала на троллейбусе, тут же увидела знакомый автобус: Ксюшка хорошо знала, что он проезжает через их Ковыльный. Как ни в чём не бывало, зашла в автобус с какой-то тётей. И место рядом с этой тётей оказалось свободным,– в самом конце автобуса. И дальше всё было бы хорошо… Если бы тётя не вышла на своей остановке, а Ксюшка не задремала бы на сидении, в самом уголке. Пассажиры встревожились, и водитель на ближайшей остановке позвал в автобус дежурного в форме…

… Суд вынес решение: дочка будет жить с отцом. Лена громко возмущалась, выкрикивала какие-то нелепые угрозы, гневно обещала мужу вселенские кары… Настя одёрнула сестру:

- Скажи спасибо, что тебя пока не лишили родительских прав. За то, что ты допустила бродяжничество малолетней дочери.

- Что ты мелешь!

- А ты думала, – как это называется?.. Ты без ведома отца увезла девчонку, не следила за ней. Ты представляешь, что могло бы случиться в дороге с вашей Ксюхой?.. Помолчи, сестрёнка. И ещё раз поблагодари судьбу… – ну, может, и меня, – за такого мужа, как твой Андрей. Ты, говорят, в Германию собралась? Ну-ну. Удачи тебе.

В Германии не сложилось: работа очень трудная. И требования хозяев такие… В общем, вернулась Лена в Ковыльный: в самом деле!.. Уборка, стирка, готовка, причём готовить надо было строго диетические блюда… горшки. Сколько можно?!..

Первыми, кого встретила, когда вышла из автобуса на остановке, были Вера с Коломенцевым. Анатолий Михайлович сильно прихрамывал, шёл с палочкой. Старший, Павлушка, бережно вёз красивую коляску, – такие для девочек выбирают... Тимка помогал брату.

Мебель так и стояла, – у родителей, по сараям и в гараже. Там же, на полках, пылилась посуда. Мать запричитала:

-Ну, что же ты!.. Приехала, в нашу тьмутаракань вернулась! Надо было обеими руками держаться, – за такое место! А ты вернулась!

Вечером пришёл Андрей:

- Домой пойдём, Лен.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8

Навигация по каналу «Полевые цветы»