Найти в Дзене
Полевые цветы

Ты не увидишь дочь! (Часть 5)

И сейчас Андрей не воскликнул: как – беременная?!.. Ты – беременная?! Как?!

Что ж тут непонятного, что у мужа жена – беременная…

Сел рядом, обнял жену:

- Сколько?

- Думаю, – второй месяц.

- Ну, и куда же ты собралась?

- Тебе же развод был нужен. Ты же с Веркой встречаешься, – в открытую!

- Лена! Я не буду рассказывать тебе про Веру. Ты всё знала сама. Я ни в чём не виню тебя, – у нас случилось так, как случилось. Но о Вере мы больше говорить не будем. У неё – своя жизнь, у нас с тобой – своя. Наш с тобой развод никого не сделает счастливее, ничего не вернёт. К тому же, у нас с тобой будет ребёнок, – я очень ждал его, с той минуты, как Настя сказала мне, что ты беременна. О разводе нет и не может быть речи.

- Если я узнаю, что ты снова видишься с Веркой…

- Давай так, Лен: ты не будешь ставить мне условий. Не видеться с ней мы не можем. Мы на одной шахте работаем и в одном посёлке живём. А жена моя – ты. И у нас с тобой семья, ребёнок скоро родится. Вот об этом и давай будем думать.

… - Одевайся, – Настя осмотрела сестру.

- Что, – точно?.. – на всякий случай уточнила Лена.

Настя подняла голову от Ленкиной медкарты, усмехнулась:

- Так же точно, как было точно тогда, – что ты не беременна. Я ради тебя, сестричка, пошла на то, чтоб дурёхой выглядеть, – не умеющей определить, беременная баба или нет.

- Настя!.. Я же отблагодарила тебя. – Лена кивнула на Настины золотые серьги: – Так, как договаривались, как ты сама захотела.

-Я не об этом, Лен…

- А о чём?

- Знаешь, Ленка, – завидую тебе. Такого мужика заполучила. Учти: благодаря мне, – ещё раз напомнила Настя. – Мало того, что Андрюха твой… – я вот не насмотрюсь на него. Мало того, что зарабатывает хорошо, дом вот строит… Можно сказать, – не пьёт… Ну, ладно, – меру знает. А в мужике самое главное – ответственность, Ленка. Когда с тобой рядом – безответственный козёл… или – кобель, который делает вид, что не знает, откуда берутся дети… и оскорблённо сваливает, лишь только узнаёт про беременность, – ни красота его, ни деньги не нужны. Все ж знают, – и мы с тобой знаем… – какая любовь у них с Веркой была. Ну, мужик – он и есть мужик, тем более, – ты, такая вот… ягодка сладкая, сама в штаны ему залезла. Верка – та строгая в этом отношении. А он-то – мужик. Ну, и не сдержался. Кто ж без греха-то. Но!.. Ведь легко мог отморозиться. Мол, ничего не знаю, и знать не хочу. Я, вообще-то, была уверена, что он мне так и скажет. Ещё и пошлёт, куда подальше: свечку-то я не держала… Я взялась ему толковать про то, что ты залетела, – ну, когда вы с ним у меня ночевали. А он спокойно так… уверенно остановил моё танковое наступление. У меня все слова пропали, когда он так просто сказал: знаю. Распишемся. А ведь мог бы!.. Ой, как мог бы! Вот поэтому и говорю тебе: если мужик умеет отвечать за свои действия, если не сказал тебе, – ничего не знаю, я тебя не заставлял, сама выкручивайся, если не бросил тебя, – это и есть самое главное.

- Он же Верку любил. Может, и любит.

-Может, и любит, – серьёзно согласилась Настя. – Только он знает, что теперь не сделает Верку счастливой: она бы всё равно услышала о тебе, – не в Москве живём. И как бы он жил с Веркой, если бы у него на глазах ты ходила беременной от него… а потом родила бы ребёнка. И Верка бы несчастной была, и ты – одна с ребёнком. А ты, сестрёнка, знала, что делала. Что ж теперь про Верку вспоминаешь. Всё у тебя хорошо. Беременность – семь недель.

… Брат, Павлуха, правильно сказал: дел-то – на неделю-другую осталось. К осени с новым домом управились. А Андрей не спешил уходить от своих, – жену берёг: здесь мать с Катюшкой сами всё делают, а в новом доме Лене тяжело одной будет. Лена неожиданно согласилась с мужем: представила эти кастрюли, бесконечную стирку, уборку. Зачем же от добра-то добра искать. Чего зря говорить: с такой свекровью да с такой золовкой Лена позволяла себе и поспать подольше, и у подружки засидеться, и пол выходного дня в парикмахерской провести.

Ну, а стол мать с Катюшкой накрыли: как не отметить, что дом построили. Когда гостей проводили, отец с Андрюхой остались покурить во дворе. Андрей вдруг сказал:

- Спасибо тебе, бать.

-Не мне одному спасибо. Все вместе строили: крёстный, братья.

- Я не о доме, бать. – Андрей заметно волновался, поэтому говорил сбивчиво: – За дом, за помощь твою – спасибо. Только я о другом сейчас. Я – про твои слова, бать. Помнишь, ты про Ленку сказал, – ну, что разводиться нам не надо. Я давно хотел сказать, – за те слова, бать, спасибо тебе.

- Что ж… Хорошо, что послушали. Нам-то с матерью от вашего развода тоже мало радости было бы. В жизни, Андрюха, почти не бывает такого, – чтоб всё сладко да гладко. По-разному случается. Оно, понятно, хорошо, если б знал, где упадёшь-то: соломки бы непременно подстелил. А так – подниматься надо и дальше жить.

Недавно крестили Димкиного малого. Андрей Чебышев – крёстный. Димка выбрал минуту, когда женщины – и Лена с ними – на кухне были:

-Кум!.. Что Ксюха моя рассказывала… Слышал?.. Инженер новый, Коломенцев, Верке Грядуновой предложение сделал.

- Ну?.. – исподлобья взглянул Андрей.

- Я – так, чтоб ты знал. Отказала ему Верка.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»