На свадьбе Олька, подружка, восхищалась и не скрывала зависти:
- Ой, Ленка!.. Всё же добилась своего! Значит, добилась! Ну, вот как у тебя получилось!.. Андрюха с Веркой три года встречались. А женился он – на тебе!
Лена снисходительно улыбнулась:
- Я же сказала, что выйду замуж за Чебышева.
-Оой, Леенка! Ну, молодец!.. Ну, расскажи! Я тоже так хочу!..– от избытка чувств подруга затормошила невесту.
Лена отвела Олькины руки:
- Причёску испортишь, сумасшедшая. Хочешь, – действуй, а не вздыхай вслед своему Ярцеву.
- Действовать?.. Как? Расскажи!
- А это – сама думай.
Поселковые женщины переглядывались:
- Что-то не больно весел Андрюша.
-Да уж очень скоро-то всё вышло. С Веркой Грядуновой столько лет встречались! Мария с Анной давно друг дружку сватьями называли, уж всё по-родственному было у них.
- Кто б и подумал, что свадьба-то у Андрея с другой будет.
- Да… Нахмурил Андрюшка брови…
-Да и свадьба-то… Ни сило, ни впало (южнорусская поговорка,– то же, что с бухты-барахты, ни с того, ни с сего, – примечание атора). Как-то об эту пору и не справлял никто свадьбу-то, – припомнила Дарья Трошина. – Всё больше осенью у нас свадьбы играют.
-Ну, значит, приспичило, – подмигнула бабам Татьяна Липатова. – Что непонятного-то! Недосуг до осени ждать, видно.
Свадебные столы – на весь двор. Как положено, – навес от дождя: весной погода переменчива.
Андрей с двоюродными братьями и одноклассниками курил за калиткой. Мужики молчали, – что говорить… Павел, братуха, потушил сигарету, щелчком отбросил её в заросли придорожной крапивы:
- Оно, Андрюха, правильно: себя уважил. Раз дитё у вас с Ленкой будет, куда ж деваться теперь. Последнее дело – бабу с дитём бросить.
Школьный дружок, Алёха Замятин, согласился:
- Себя не уважать, – прав Павлуха. Родится пацан… да хоть и девка, – не до того будет, чтоб о прошлом горевать. А про Верку, Андрюха… Столько забот накатит, что и не вспомнишь.
- Ленка – она не хуже Верки, – кивнул Димка. – Испокон веков так и было: стерпится, – слюбится.
Вера с одноклассницами зашла поздравить молодых. Улыбалась,– как ни в чём не бывало: свадьба же!.. Правда, гости притихли, когда она подошла к жениху и невесте, протянула Лене белые розы, – очень красивые полураспустившиеся бутоны. Сказала обычное:
- Будьте счастливы.
А потом краем глаза Андрей заметил: Катюшка, младшая сестра, увела Веру в летнюю кухню… Маманя покачала головой, вслед за Катюшкой и Верой тоже вошла туда. А когда вышла, – быстро вытерла глаза цветастым передником, что был надет у неё поверх праздничного платья.
Батя тоже хмурился. Считай, и не пил: так, самую первую, – за здоровье молодых,– махнул одним глотком…
Ерунда всё это: пьяный был, не помнил, что и как было… Андрюха всё помнил. Да и пьяным не был: он тогда в третью смену работал. К Димке зашёл на минуту: Ксюха его сына родила. У Димки уже сидели мужики с его смены, ну, и девчонки забежали, – одноклассницы и сестра Ксюхина, Маришка. Быстренько стол накрыли, Димка бутылку самогонки поставил: Петро Степанович, тесть его, в этом деле мастер – на всю округу.
Ленка тоже была с девчонками. Громко и весело распоряжалась за столом, потом уселась рядом с Андреем. Будто невзначай, тронула его коленкой. Андрюха нахмурился, чуть отодвинулся, хотя особо двигаться было некуда. И тут же почувствовал, как Ленкина нога прижалась к его колену.
Удивляться было нечему: так откровенно и бесстыдно Ленка вела себя при каждой случайной встрече.
Андрей поднялся:
- Давайте, мужики. Мне в третью.
За окном уже густо синел февральский вечер. Ленка тоже вскочила:
- Ой, мне тоже пора. Уже совсем стемнело, а мне идти через весь посёлок… – Вызывающе сощурилась: – Проводишь, Андрюш?.. Или тебе сначала требуется Веркино разрешение?
Уже подвыпивший Алёха Замятин серьёзно заметил:
- Верка – она такая…Строга. И порядок любит. – Исподлобья взглянул на Ленку: – А ты не балаболь. Нашла провожатого! Сама дойдёшь, не заблудишься.
- Вот тебя, Замятин, я бы никогда не попросила проводить меня,– улыбнулась Лена. – Идём, Андрюш?
По дороге Ленка трещала без умолку: про Димкину Ксюху – наадо же!.. Отважная какая, – девчонке ещё двух нет, а она уже второго родила!.. Про Васютина, нового помощника директора по кадрами и быту, про жену его, Людмилу Григорьевну, главного бухгалтера… Лена работала в плановом отделе и всё про всех знала…
Впрочем, Андрей мало слушал её. У Ленкиной калитки молча кивнул.
- Ой, спасибо, Андрюшенька! Спасибо, что проводил! Я с детства темноты боюсь.
Забежала во двор. Андрей достал сигареты, закурил. Не успел отойти, как Лена взволнованно окликнула его:
- Ой, Андрюш!.. Замок!.. Замок не открывается! А моих нет никого… Отец с матерью в Терновку уехали, – у тёти Вали, сестры отцовой, день рождения... Вернутся завтра, аж к вечеру. Может, ты попробуешь открыть? Не ночевать же мне на улице! – чуть не плакала Лена.
Замок и правда не открывался. Андрей усмехнулся:
-Ключ не от этого замка.
Лена изумилась:
- Не от этого?.. – Открыла сумочку, долго искала ключи. – Ой, точно, Андрюшенька!.. Перепутала в темноте. Вот этим попробуй, – протянула ему другой ключ.
Замок легко открылся. Лена затараторила:
- Ой, я твоя должница! Заходи! И даже не возражай! – Возмутилась: – Ну, что же ты несмелый такой!.. Знаешь, если дело в твоей Верке, – то это уже даже неприлично: вы ещё не женаты, а она твой каждый шаг контролирует! Смотри, Андрюша!.. Не надейся, что после свадьбы она изменится! Хлебнёшь ты с её характером, если сейчас не поставишь её на место! – Лена не выпускала его руку: – Ну, что такого, если я тебя чаем угощу! Я кексы испекла, – как знала, что ты зайдёшь!
Андрей незаметно вздохнул: проще зайти на минуту… чем Ленка – на весь посёлок! – будет рассказывать про его несмелость и про Верин властный характер…
А дома Лена вела себя неожиданно сдержанно, даже суховато. Заварила чай, придвинула к Андрею блюдо с румяными кексами. Сама за стол не присела:
- Ты пей… А я сейчас.
И вышла. А когда вернулась… В общем, чай Ленкин оказался хмельнее самогонки Димкиного тестя: Лена стояла перед ним в коротком расстёгнутом халатике, под которым ничего не было… ну, вообще, – ничего…
Продолжение следует…
Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Навигация по каналу «Полевые цветы»