Найти тему
Дневник ресторатора

Как сохранить персонал в ресторане?

Проблема ротации персонала в ресторанах очень злободневная. Иногда она достигает чуть ли не стопроцентного показателя. Как с этим бороться? 

Сразу скажу, меня эта дилемма тоже не обходит стороной. И с персоналом такая же засада, как и везде. Это скорее общий головняк, чем чей-то персональный. Панацеи единственного рецепта нет и быть не может. Но, тем не менее, позволю себе выразить мысль, которая, вероятно, кому-то поможет.

Когда к вам приходит работать официант или повар, да кто угодно, то он преследует свою цель. Причем она может быть совершенно разной. Кто-то хочет зарабатывать много денег, у кого-то на первом месте соревновательный дух, у другого есть желание продвинуться по карьерной лестнице, а есть кто хочет изучить ресторанное дело. Да мало ли какие цели может преследовать человек?

Кто-то скажет, мол, платите больше, люди к вам потянутся. При нулевой безработице желающих работать взять неоткуда. Повышая зарплаты, вы просто переманиваете чужой персонал, создавая дыры в других заведениях. Ну и, конечно, в этом случае придётся поднимать цены в меню. 

Постарайтесь дать каждому по потребности. Хочешь зарабатывать? Вот тебе возможность больше работать. Хочешь изучать бизнес? Будет такая возможность.

Шанс на то, что человек сбежит с рабочего места, где он получает желаемое, становится в разы ниже. Конечно, всегда можно найти варианты для деятельности лучше. Нет предела хорошему. Но тут должны сыграть две составляющие. Первая - вы обязаны следить за конкурентоспособностью вашего предложения персоналу по отношению к другим местам. Вторая - человеческое отношение, когда к сотрудникам вы сумели найти индивидуальный подход, который удовлетворит их потребности. 

Но я повторюсь, идеального рецепта нет. Каждый работодатель в ресторанном бизнесе, если он считает себя хорошим начальником, обычно сам приходит к каким-то своим идеям. Впрочем, надеюсь, моя выраженная вслух мысль кому-нибудь поможет.

Еда
6,93 млн интересуются