В начале поста позволю себе рандомный эпиграф. Как сказал Конфуций Омархаямомович Стэтхем: «Нельзя впихнуть невпихуемое!»
А ведь многие пытаются. Не буду говорить о тех сферах, в которых я не очень компетентен, потому что я не хочу уподобляться многочисленным интернет-экспертам, одинаково хорошо разбирающимся в выпечке батонов и в контрацепции. В ресторанном бизнесе нельзя стать успешным, не умея делегировать полномочия другим людям.
Во-первых, зачем тогда вы их нанимаете на работу и платите зарплату, если вы все равно пытаетесь сделать работу за них? И потом, отчего вы думаете, что вы справитесь с ней лучше? Я, конечно, понимаю, что ваша мама сказала, что вы гений, но это может быть не так. Ведь держать всё в голове вы просто не сможете.
И самая главная причина, почему нельзя не делегировать полномочия - вы ставите ресторан в жесточайшую зависимость от себя. Страдать буду все. Ваш персонал, потому что будет чувствовать себя беспомощным в ваше отсутствие, не способным решить даже простой вопрос. И будете страдать в первую очередь вы, потому что не сможете позволить себе, ни заболеть, ни уехать в отпуск, ни просто немножко отдохнуть.
Умирать вам тоже нельзя, потому что всё полетит к чертям собачьим. Наверное это единственный плюс. Система делегирования должна быть такой, чтобы все работало по регламенту, четко, как швейцарские часы.
Вы думаете, что ресторан это союз художников, где все летают на вдохновении и креативе? Придётся разочаровать вас. Он выдержит не долго, пока вы на эйфории открытия. Ресторан это завод, где каждый цех зависит от другого, где всё по графику и расписанию. Это конвейер, подчиняющийся общим правилам. И это создаётся исключительно делегированием.