13,6K подписчиков

Вопрос-ответ от ресторатора (часть 11)

950 прочитали

 Среди множества вопросов, которые мне задают в блице, есть и такие, на которые коротко не ответишь.

Среди множества вопросов, которые мне задают в блице, есть и такие, на которые коротко не ответишь. А ответить очень хочется, потому что если мы говорим о проблеме, то шансов на то, что нас услышат, намного больше.

Итак, каковы текущие проблемы в ресторанном бизнесе. Я сначала даже начал загибать пальцы, но понял, что их не хватит даже с учетом моих ног и лап всех моих домашних питомцев, поэтому остановлюсь на трех главных.

О первой я уже как-то упоминал. Отсутствие персонала. По заявлению властей, у нас нулевая безработица, потому постулат «плати больше и к тебе потянутся» не работает. Потянется персонал из другого ресторана, оставив прежнее заведение без оного. Этакая перебежка из домика в домик, которая не решает проблему от слова совсем.  Могу ли я успокоить себя, что при нулевой безработице отсутствие персонала сказывается не только на ресторанную сферу? Ну да, такая проблема есть у всех. Но разве нам от этого легче?

Вторая проблема — это рост цен. Цены, как вы заметили и без меня, растут быстро и достаточно хаотично. Причем цены-то растут,  зарплаты за ними не успевают, а некоторые зарплаты даже и не пытаются успеть. Приходится поднимать цены на блюда, соответственно, это сказывается и на заполнении заведений. Гости не сильно вдаются в то, что затраты на закупку продуктов тоже растут, они просто не хотят, а кто-то, возможно, не может платить за любимое блюдо дороже, чем было.

Ну, и третья проблема — это зарегулированность. На нас, рестораторов, действуют около двух тысяч(!!!) различных норм, которые не просто выполнить не всегда возможно, но о которых даже не всегда имеют представления. И ресторан узнает о том, что он что-то нарушил уже постфактум, когда его пришли наказывать. Причем нормы иногда бывают весьма абсурдные, не удивлюсь, что кому-нибудь когда-нибудь придет в голову нормировать количество улыбок для гостей со стороны хостес.

Я считаю, что систему надо максимально упрощать, убирать некоторые неактуальные нормы, я этим постоянно занимаюсь. Проблема в том, что это борьба с гидрой. Отрубаешь одну голову, вырастает еще две. Отменяешь одну норму, придумывают еще  более невыполнимые. Надеюсь, что мне удастся донести до людей, придумывающих законы мысль о том, что нормы должны быть рациональными, помогать, а  не мешать бизнесу.