Найти в Дзене
Из России с любовью

Карельский бальзам и другие крепкие напитки в фирменном магазине завода «Петровский» в Петрозаводске.

На моём канале я уже дважды размещал материалы о фирменных магазинах алкогольной продукции, открытых Российскими заводами-изготовителями: о заводе «Алкон» в Великом Новгороде и «Первом купажном заводе» в Туле.

И свою «юбилейную» карельскую серию, приуроченную к годовщине канала, я завершаю материалом о продукции ликёро-водочного завода «Петровский» и его фирменном магазине в Петрозаводске.

Но сперва, как обычно, немного истории.

Так же как и новгородский «Алкон», «Петровский» открылся в ноябре 1897 года в статусе одного из казённых винных заводов Российской империи.

Такое совпадение неслучайно, и напрямую связано с реформой министра финансов Сергея Витте, получившей название «казенная продажа питей» введённой 20 июля 1893 года, суть которой состояла в установлении государственной винной монополии, предполагающей исключительное право государства на производство и сбыт спиртных напитков. После чего почти одновременно и началось строительство крупных заводов по производству алкогольной продукции.

Дальнейшая история завода весьма похожа на истории многих аналогичных предприятий: в годы Советско-финской войны оборудование завода было эвакуировано в город Онега, ну а уже после Великой Отечественной Войны и восстановления производственных мощностей, предприятие расширило ассортимент, начался выпуск плодово-ягодных вин и безалкогольных напитков, включая квас. В 1950 году завод получил название ликеро-водочного, а из ассортимента были сняты все напитки с иностранными названиями. В 1974 году продукции завода был присвоен государственный «Знак качества СССР», что в те годы действительно свидетельствовало о высоком качестве выпускаемой продукции. В 1976 под появился на свет «Карельский бальзам» (о котором пойдёт речь ниже), ставший вскоре визитной карточкой «Петровского» и прямым конкурентом «Рижского бальзама».

После смены собственника в 2018 году, на заводе прошла значительная модернизация, были расширены производственные мощности компании, запущены новые блоки на производстве.

Рецептура напитков разрабатывается в собственной лаборатории. Вся продукция, включая водки, горькие и сладкие настойки, джины, биттеры и бальзамы, содержит только натуральные ингредиенты и разливается исключительно на собственном производстве, что исключает возможность потери контроля качества.

На словах выглядит всё достаточно красиво, остаётся проверить на глаз да на язык.

Фирменный магазин завода «Петровский» расположен в самом центре Петрозаводска, рядом с гостиницей «Северная», на пересечении проспекта Ленина и улицы Герцена (по адресу: ул. Герцена, д.28).

Только открыв дверь, и ещё не заходя в торговый зал, сразу понимаешь куда пришёл.

Магазин оформлен стильно и современно: светлые тона визуально расширяют достаточно небольшое пространство торгового зала. В окнах яркие рекламные плакаты продукции завода.

-2

Все стеллажи сделаны из натурального дерева и выкрашены в белый цвет, поэтому в зависимости от освещения и от угла обзора, торговый зал может казаться и тёплым,

-3

и снежно-холодным... Главное при таком освещении - грамотно выставить подходящие напитки.

-4

И мне кажется у сотрудников магазина это получилось весьма удачно. Или просто мне так повезло с углом съёмки.

-5

Итак, в ассортименте магазина:

Водка. При подготовке материала обнаружил, что водки завод выпускает аж 18 разновидностей. На полках магазина было гораздо меньше. Я не большой любитель и знаток водки, пью её крайне редко, поэтому не могу что-то выделить или порекомендовать, хотя об одной из них пару слов напишу.

Горькие и сладкие настойки - сейчас в ассортименте 9 разновидностей, и судя по всему - это самая популярная продукция завода. Разлетается в момент. Приведу простой пример: в день отъезда зашёл в магазин в первой половине дня, покрутился, посмотрел, наметил для себя что буду покупать и ушёл. Вернувшись же ближе к вечеру с удивлением обнаружил что больше половины ассортимента настоек уже отсутствует. Как так!? А мне продавец и отвечает примерно следующее:

- а что Вы хотите, пара автобусов с туристами, и их сметают в первую очередь почти под ноль.

Джин, биттер и бальзамы - объединил их в одну группу, поскольку всего их получается 7: 1 джин, 1 биттер и 5 бальзамов, а ещё поскольку это, на мой взгляд, самая интересная и заслуживающая внимания группа.

Вот с «Карельского бальзама» и начну. Оригинальный рекламный плакат в торговом зале сразу позволяет понять, что в бутылке скрывается что-то непростое и многогранное. Так оно и есть.

Производится он по технологии классических бальзамов с 1976 года и обладает оригинальной рецептурой, о которой на сайте завода и на рекламной продукции можно прочитать следующее:

В составе более 30 тщательно подобранных натуральных ингредиентов, обладающих поистине уникальными свойствами. Редкие растительные компоненты дополнены морсами из дикорастущих ягод, собранных вручную в Карелии, одном из уникальных экорегионов России.
Бальзам настаивают в течение 45 дней в специальных ёмкостях, благодаря чему напиток приобретает насыщенный тёмный цвет, изысканный аромат и длительное послевкусие.

Рекламный плакат в торговом зале.
Рекламный плакат в торговом зале.

Так ли это на самом деле? Судя по ощущениям - да.

Бальзам густой, тёмный, немного тягучий. Очень насыщенный аромат из смеси трав, ягод, специй, хвои и т.д. Разобрать как-то более детально - просто невозможно, да наверное и не особо нужно. Это действительно уникальный продукт. С чем его сравнить? Точно не знаю, но скажу так - по сравнению с этим бальзамом хвалёный и любимый многими Jägermeister (более понятный и менее крепкий 35° против 45°) - просто попсовый барный напиток для девочек и не более того.

-7

«Bitter Корела» - весьма похож на «Карельский бальзам», но есть и отличия. Биттер менее крепкий: 40° против 45° у бальзама. Он не такой густой, не такой насыщенный и чуть более сладкий, что достигается за счет добавления мёда при настаивании. В основе спирт «Альфа», и надо отдать должное - спирт не ощущается, а вот травянистые ароматы очень даже хорошо. Цена бутылки 464 руб., что вполне соответствует предлагаемому качеству и может стать весьма удачной покупкой для любителей бальзамов и биттеров.

Ещё один бальзам - это «Herbal Balsam Ruskeala».

В линейке их 4 варианта: мята, вишня, малина, чёрная смородина. По крепости - все они по 35° и отличаются от Биттера ещё большей мягкостью и умеренно выраженным дополнительным ароматом того самого дополнительного ингредиента, который заявлен на этикетке. Могу судить об этом по попробованному «Herbal Balsam Ruskeala Northern Mint». Буду краток: спокойно отношусь к подобным напиткам, но этот улетел на ура. Отличный вариант как для себя, так и в подарок.

«Gin Корела» - приготовлен по классической технологии перегонки спирта и ягод можжевельника, с последующим добавлением цитрусовых и кориандра.

В последнее время я всё чаще сталкиваюсь с интересными российскими джинами: был джин от «Первого купажного завода», от «Алкона», совсем недавно появился джин «Абрау-Дюрсо» (о нём я ещё не писал, но скоро подписчики канала смогут более подробно о нём узнать), и «Gin Корела» в этом ряду по своим вкусовым качествам пожалуй будет первым, чуть уступая в аромате джину от «Алкона». При цене 469 руб. - это отличный альтернативный вариант импортным джинам. Поверьте, в коктейле разницы Вы просто не почувствуете.

-8

Как и обещал, коротко о водке. Взял на пробу Водку Особую «Карельская» Северная легенда. Ну что сказать. Если кто-то представляет себе водку «Архангельская» - вот эта примерно на таком же уровне. Ничего выдающегося, уверенный середнячок за небольшие деньги.

И переходим к самом интересному, к настойкам. Пришлось ограничиться тем что оставалось на полках:

Настойка полусладкая «Душа Карелии» Клюква на коньяке. Крепость 38°, на зерновом спирте «Альфа» с добавлением клюквенного морса. Вкус клюквенного морса имеется, присутствие спирта ощущается и достаточно сильно, а вот коньячные тона производят весьма унылое впечатление. Итог: просто, грубо, спиртуозно. Я бы больше не взял.

Настойка ягодная, сладкая Морошка. Крепость 18°. За качество используемых ягод отвечает сертификат Национальной органической программы Ru-Bio. Я вообще с большим скепсисом отношусь к подобным сертификатам и организациям,но вдруг кто-то придерживается другой точки зрения. Сама настойка действительно имеет ярко выраженный и довольно специфический вкус морошки, и в этом подвох. Если морошка нравится - то зайдёт на ура, а сели нет - пить будет тяжеловато.

Настойка полусладкая «Карельская» Брусника с перцем. Крепость 38°. В отличие от Клюквы на коньяке здесь менее спиртуозный вкус, и достигается это скорее всего выдержкой в дубе и добавлением перца. Перца немного, острота напитка весьма умеренная. В целом неплохой зимний вариант: хлопнуть рюмашку после коньков или после долгой прогулки по морозному лесу.

-9

Вот такой сегодня получился обзор. Если пробовали продукцию этого завода, делитесь впечатлениями в комментариях.

А если пропустили, вот здесь обзоры фирменных магазинов от заводов в других городах:

Еда
6,93 млн интересуются