Найти в Дзене

«Zavod» - не только бар, но и фирменный магазин продукции завода «Алкон», Великий Новгород.

Дата посещения июнь 2023г.

В двух последних статьях о баре «Zavod» и ресторан-баре «Чародейка», открытых в Великом Новгороде местным ликёроводочным заводом «Алкон», я обещал отдельно рассказать о продукции завода. Поводом для такого особого внимания стал не только профессионально снятый ролик о продукции завода, который вынужденно был просмотрен множество раз, но и цепляющий взгляд дизайн этикеток, а главное качество попробованных в «Чародейке» настоек.

Завод «Алкон» был основан в 1897 году, тогда он назывался «Казенный винный склад» и специализировался на производстве русской водки. С началом Первой мировой был перепрофилирован на производство спирта для нужд армии. После революции, с середины 1920-х«Новгородский государственный спиртоводочный завод», позже переименованный в «Новгородский спиртоводочный завод №5» производил «Русскую горькую» — вначале двадцати, а потом и сорокаградусную водку, рецепт которой долгое время скрывался под секретным советским грифом. В начале 1930-х годов завод переименован в «Новгородский спиртоводочный завод №1» выпускал сорокоградусную «Пшеничную». А вот с 1936 года на заводе открылось ликерное отделение, и завод переименовывается в «Новгородский ликероводочный завод». В июне 1941-го, за несколько месяцев до бомбежки Новгорода, рабочие завода успели произвести и отправить на фронт 70 тысяч бутылок с легендарным коктейлем Молотова. После войны на восстановленном предприятии начался бочечный разлив сорокоградусной водки. В 1960-х на заводе построили винохранилище и открыли винный цех, и завод получил название «Новгородский виноводочный завод». В 1980-х завод начал выпускать собственную фирменную продукцию. В 1992 году завод получает новое имя — «Алкон». В конце 1990-х и начале 2000-х «Алкон» разрабатывает более сорока оригинальных напитков по старинным русским рецептам и технологиям, создается несколько торговых марок, возможно кто-то из моих подписчиков или читателей их вспомнит (это: «Садко», «Спасская», «Любава ягодный мед») и поделится впечатлениями.

Ну а сейчас выпускаемые напитки (а это не только настойки в привычном их понимании) производятся по классической технологии длительного настаивания – не менее месяца. В качестве сырья используются натуральные травы, ягоды, коренья и пряности – другими словами производитель обещает нам исключительную натуральность используемых ингредиентов. Так ли это или нет, судить не берусь, но то, что было попробовано в «Чародейке» это полностью подтверждает. А вот с бутылочной продукцией всё чуть посложнее.

Я уже упоминал в статье о фирменном магазине «Первого купажного завода» в Туле, что я не большой специалист по крепкому алкоголю (я больше по вину), поэтому как и тогда, речь в большей степени пойдёт о магазине, его ассортименте и общем впечатлении от продукции, хотя конечно же и без некоторой конкретики на примере отдельной продукции, не обойдётся. Поэтому начнём с обзора магазина. На самом деле в Великом Новгороде их несколько. Я побывал в 2-х: при баре «Zavod» (т.е. при самом заводе по адресу: ул. Германа, д.2) и при ресторан-баре «Чародейка» (по адресу: ул. Чудинцева, д.1/1). И речь пойдёт о магазине при самом заводе, поскольку именно там мной были куплены представленные дальше настойки и напитки, именно там можно встретить полный ассортимент продукции завода, и именно там (как показалось) магазин пользуется большей популярностью.

Площадь магазина совсем небольшая, метров 20; интерьер воссоздан по старинным эскизам винной лавки (в которой вино скорее всего и не продавалось вовсе) c использованием резных мотивов на декоре из натурального дерева: несколько рядов полок вдоль двух стен, напротив друг друга, стол в центре, прилавок с кассой и сувенирной продукцией, вот собственно и всё.

-2

Выбор действительно большой: и по ассортименту и по разбросу цен. Та самая линейка «Садко», появившаяся в 90-ые: горькая настойка, медовая, бальзам, водка. Честно признаюсь, не пробовал и не покупал, жду отзывов от читателей.

-3
-4

Весьма интересные варианты полусладких настоек на основе джина (на основе которых как раз делают коктейли): GreenWitch Blackcurrant , GreenWitch Grapefruit и чистый GreenWitch - о нём чуть позже.

-5

Самый неожиданный (с точки зрения цены) вариант: настойка «Садко Сувенирная Винтажная» по цене 6500 руб. и кожаный футляр за 8000 руб. Честно признаюсь, на подобную продукцию такие цены - это выше моего понимания.

-6

Ну и самый интересный и наверное самый популярный вариант - это как раз настойки и наливки под брэндом ZAVOD. Их много, на различных основах и различные по содержанию сахара (горькие, полусладкие, сладкие), крепостью от 24 до 40 градусов, с ценой от 600 до 750 руб. за бутылку 0,5.

-7

Дизайн этикеток очень лаконичный, но хорошо читаемый и сразу привлекающий внимание. Ничего не скажешь - задумка и воплощение крайне удачные.

-8

Ну а что же внутри? Конечно попробовать всё - это было нереально. Поэтому выбрал 5 различных вариантов (4 на фото, 1 в обзор не попал, пока не оккрывал). Кстати, именно 4 бутылки ещё и потому, что на такое количество предлагается очень удобная (надёжная, плотная) картонная коробка, которая хорошо смотрится и просто как вариант для переноски, так и как какой-то простой вариант подарочной упаковки.

-9

Пробуем.

Малиновая - сладкая, 24%, малина чувствуется хорошо, очень сладкая, вариант для девочек, любящих сладенькое, пить холодной.

Морошка - полусладкая, 35%, выраженная морошка, грубовата, для истинных любителей этой ягоды, отлично как дополнение в чай.

Бородинская - горькая 35%, ощутимый вкус и запах бородинского хлеба, так и просится бутерброд с килькой или салом... на бородинском хлебе, естественно.

Чернослив - горькая 40% насыщенный, достаточно глубокий яркий вкус, но и крепость чувствуется.

И в конце, как и обещал о джине GreenWitch. Если честно, не ожидал, что после Джина GT3№3 от тульского «Первого купажного завода» смогу найти что-то подобное. Я сам не большой специалист по джинам, но даже мне сразу стало понятно, что этот вариант в сравнении с тульским GT3№3 менее спиртуозный, более пряный и более ароматный, и при цене всего в 480 руб. за 0,5 - это отличный вариант.

-10

Остались у меня ещё 2 напитка, не попавших в обзор. Вот думаю ближе к зиме (а я их пока оставил на холода) сделаю небольшой, но более детальный обзор, возможно в сравнении с какими-нибудь другими аналогичными напитками от других производителей. Будет такое сравнение интересно ?