Найти тему
Gogoleva_food

Токсичный сотрудник

Задача любого руководителя - создание устойчивой организации, которая будет приносить прибыль бизнесу.

И если мы говорим о ресторанном деле, то процветание заведения напрямую зависит от сплоченной работы всего коллектива, от директора и шеф-повара до уборщицы.

Поэтому, когда среди вашей команды заводится любить “пошутить”, “подбодрить”, посплетничать, ждите беды.

Токсичные люди обладают навыками манипуляции, довольно харизматичны и могут найти подход к любому человеку.

Именно поэтому их так тяжело распознать на первых порах.

Чем опасны такие сотрудники?

Первое. Не забывайте: если один фрукт в корзине сгнил, следом за ними начнут гнить и остальные.

Поэтому когда бармен изо дня в день “подкалывает” молоденькую официантку, делает ей замечания по поводу внешнего вида и заваливает непристойными шуточками, в скором времени его начнет поддерживать вся мужская половина коллектива. А женская ее часть начнет шушукаться за спиной девушки.

Второе. Токсичные сотрудники обязательно пройдутся по вам, начальнику.

И вот уже даже уборщицы будут обсуждать, чем вы занимаетесь в свое свободное время, почему вчера опоздали на работу и каким образом вообще заняли эту должность. Ваш авторитет будет подорван.

Третье. Токсичные сотрудники часто знают все лучше других.

Поэтому, когда на кухню придет новый повар, он начнет получать постоянные поправки к своей работе (обходя при этом шефа). Рано или поздно такое вторжение в личные границы надоест любому. И вы просто начнете терять, возможно, перспективных и талантливых ребят.

Четвертое. Токсичные сотрудники способны снизить лояльность ваших клиентов.

Только представьте, сколько труда вам стоило поднять ресторан на определенный уровень, наладить работу с посетителями, увеличить посещаемость.

И тут пара фраз, как бы случайно брошенных официантом, разрушит все плоды вашей работы.

В любом случае, к какому бы типу не относился ваш токсичный сотрудник, он будет постепенно отравлять вашу команду. Вызывать постоянные конфликты, споры, ссоры.

И пока вы будете каждый день решать ситуации, созданные им, ваш ресторан медленно, но верно начнет идти ко дну.

Что делать в такой ситуации?

Прежде всего вы должны понимать, что наладить контакт с такими людьми довольно сложно.

Они обязательно попытаются вызвать у вас неприятные эмоции. Будут хамить и принимать все в штыки.

Поэтому вести разговор с токсичным сотрудником необходимо тет-а-тет, чтобы не провоцировать «театр одного актера».

Причины, по которым ваш работник токсичен, могут быть разными. И выяснить, в чем же дело, придется именно вам!

📌Удивительно, но некоторые экземпляры сами не замечают (или делают вид), что создают нездоровую атмосферу. Поэтому прямо обозначьте проблему, не переходя на личности. Вы здесь не для того, чтобы кого-то оценивать, а чтобы решить проблему.

📌Возможно, это “врожденный дефект”. И тут уже ничего не исправить, потому что перевоспитывать своего подчиненного вы не обязаны.

Конечно, можно дать человеку шанс.

Выслушать его точку зрения по поводу сложившейся ситуации.

Но если ничего не изменится, смело увольняйте. Потому что вы отвечаете за ресторан, за его развитие, репутацию.

И пустить под откос труд всего коллектива ради одного кадра - неправильно.

📌Бывает, что на сотрудника возложено слишком много обязанностей. И в процессе работы (например, когда у вас в ресторане полная посадка) он начинает паниковать и срываться на всем коллективе.

Тут стоит подумать о том, чтобы разгрузить человека. Пересмотрите должностные обязанности всего коллектива. И если есть необходимость, примите на работу еще одного человека.

📌Возможно, такое поведение вызвано какими-то неполадками личного характера.

Тогда стоит побороться за сотрудника. Например, предложить небольшой отпуск, для того, чтобы он разобрался со своими проблемами.

В любом случае пускать на самотек подобное нельзя.

Помните, что появление таких людей в коллективе не избежать.

И то, как вы справитесь с этим препятствием, показывает вашим сотрудникам, какой вы руководитель.

Поэтому будьте осторожны и в тоже время решительны в своих действиях.

А если вы не знаете, как правильно вам поступить в борьбе с токсичными сотрудниками, я обязательно вам помогу.

С уважением к вам и вашему бизнесу, 

Ресторанный эксперт 

Гоголева Наталья.

Еда
6,93 млн интересуются