Один из немногих выпусков без интро. Идеи закончились?
По сценарию, хозяйка ресторана ПАРМА Мария хочет привлечь больше гостей и научить свой персонал, набранный из её студентов, слаженно работать. А кто у нас лучший учитель? Ивлев, конечно.
Ивлев приезжает и даже искать проблемы ему не нужно: сами участники рассказывают обо всём. В заведении нет понятия о субординации. Повара и официанты неопытны и не знают, как готовить те блюда, которые они предлагают. Меню раздуто. Ивлев меняет концепцию и название заведения с ресторана ПАРМА на пиццерию MIA МАРИЯ. Проводит ремонт, урезает меню, приводит опытных поваров, чтобы те обучили своих менее опытных коллег. Увольняет людей, которые не понимают, что такое субординация. Все счастливы.
ФАКТЫ
ВРЕМЯ СЪЁМОК
Съёмки проходили в одно время с переделкой кафе LETO - c 25 по 29 апреля 2023 года.
На экраны выпуск вышел 14 июня 2023 года - 1,5 месяца спустя.
ЗАВЕДЕНИЕ
Красногорские заведения полюбились съёмочной группе: АРЁЛ, LETO, теперь вот ПАРМА. Оно и понятно: недалеко от Москвы, после съёмок можно просто домой поехать.
Сама ПАРМА находится в другом конце города Красногорска - рядом с лесопарком Изумрудные холмы внутри одноименного ЖК.
Ресторан расположен на втором этаже новенькой высотки, 2011 года постройки. Это типичное внутриквартальное заведение спального района.
С самого начала в этом месте работала пиццерия. Для кафе внутри квартала - неплохой выбор. И доставку быструю можно организовать и готовить легче.
ПАРМА открылась в апреле 2018 года. Заведение позиционировало себя, как ресторан-бар. То есть то, что здесь подавали пиццу, было не столь очевидно.
В заведении есть два небольших зала и небольшая детская комната. Судя по отзывам, одних посетителей детская комната умиляла, других раздражал постоянный детский шум. В общем, как всегда.
Следует отметить, что у ПАРМЫ два входа (или выхода): один с улицы, через который пришёл Ивлев. А второй - с другой стороны дома. Там что-то вроде террасы заведения. Возможно это и вход со двора, так как на двери указано название и часы работы.
Как понятно из названия, основной кухней заведения была итальянская. Пармезан, Пармская ветчина - всё из итальянской Пармы. Но главным блюдом всё равно осталась пицца. Судя по рекламе - в основном, римская, прямоугольная, как у BR.BARIO, хотя под этим названием существуют несколько подвидов пиццы. Местные жители, которые бывали в ресторане, высоко оценивали именно пиццу.
Подавали в заведении и завтраки, хотя, на мой взгляд, с 11.00 для завтрака немного поздновато.
конкурентов у заведения немного, но они есть. В этом же доме расположен бар. В соседних домах - кафе и пиццерия. Недалеко есть сетевая пиццерия. Так что монополии нет.
Отзывов довольно много, то есть, у заведения было много посетителей. В общем, все они положительные, но интересно, что с самого начала треть отзывов звучит так "неплохо, но раньше было лучше".
Судя по отчетам, 2019 годы был самым прибыльным для заведения. Но пандемия и локдауны всё изменили. И вот, в марте 2022 года - за год до визита Ивлева - у руля ПАРМЫ встал новый владелец.
ВЛАДЕЛЕЦ
Владельцем ПАРМЫ стала Мария.
Не сказать, что у неё много опыта в ресторанном бизнесе - по профессии она преподаватель. На сайте учебного заведения указано, что она - преподаватель истории и обществознания, и закончила факультет философии. Работает в учебном заведении, которое специализируется на сфере услуг. Возможно, как она и сказала в шоу, большой выбор потенциальных работников среди студентов и явился стимулом для нее, чтобы купить кафе. Студенты, довольны такой "практикой". А вот как на это смотрит администрация колледжа? Ведь без прогулов работать в кафе не получится.
Владелицей кафе Мария стала в марте 2022 года.
Видимо, это ей понравилось, так как незадолго до приезда Ивлева она стала директором ещё одной компании, связанной с общепитом.
ПЕРСОНАЛ
В основном, как и сказали в шоу, персонал представлен студентами колледжа, где преподает Мария. Для ребят, однозначно, это хорошая практика, они довольны.
Самой активной в Сети является официантка Александра - у неё несколько блогов на разных ресурсах. Из блогов ясно, что учится она, видимо, на повара и может работать не только в зале, но и на кухне ПАРМЫ.
Повар Егор тоже учится и не только в колледже - повышает свой уровень мастерства постоянно.
Про менеджера Анастасию можно сказать только то, что она с самого начала работает в заведении и в последнее время работает менеджером. В Сети она тоже появлялась в интересном качестве - она давала довольно развернутые отзывы на фильмы и книги на специальных площадках.
Профессиональной истории за сотрудниками никакой нет, так как их возрастной диапазон 18-22 года. Читая их страницы, понимаешь, что, по сути, они - подростки. И строить свой бизнес на персонале без руководства опытных наставников я бы не решился. Не столько из-за небольшого профессионального опыта, сколько из-за юношеского максимализма в отношениях. С другой стороны, я не бизнесмен и не педагог.
ПЕРЕДЕЛКА
Итальянскую концепцию Ивлев оставил, а вот название и входную группу сменил. Ресторан ПАРМА сменила пиццерия MIA МАРИЯ.
С одной стороны, вроде бы, банально. Очень похоже на уже бывшую в проекте MAMMA MIA. С другой стороны, сразу понятно, что это итальянская пицца.
Части людей новое название казалось менее значимым, чем ПАРМА. Как по мне, то ПАРМА - название не очень удачное. Многие не знают о таком городе. Вот, в вышедшем недавно фильме под Пармой имелась в виду Пермь. Те, кто знают, ассоциируют город с пармезаном и ветчиной, а не с пиццей, которая была фаворитом заведения. Хотя, если рассматривать заведение, как бар, то название вполне подходит. А с MIA МАРИЯ сразу понятно, что здесь Италия. У меня название никакого сопротивления не вызывает.
В принципе, если посмотреть на названия пиццерий, то они оригинальностью не отличаются - чаще всего берется просто любое итальянское слово. Я задал в Интернет поиск 10 самых популярных пиццерий в Парме. Из них 2 носили имя владельца, а одно из этих двух - имя Мария - очень по-итальянски.
Интерьер изменили не кардинально. Его, именно, обновили.
на мой взгляд, абажуры и новые цвета действительно придают заведению более уютный вид.
Основой меню, как была, так и осталась пицца римского типа. Плюс некоторые итальянские закуски, вроде карпаччо.
Карпаччо и тирамису предлагается доводить до товарного вида прямо перед гостем. В этом особого смысла я не вижу, так как зрелищности у процесса никакой нет, и свежести блюда он не гарантирует.
Более того, выкладывать тирамису из подноса (или, как сказал Ивлев, корыта), из которого уже накладывали другим, будет не очень эстетично. А у последнего гостя будет впечатление, что ему по сусекам наскребают.
Наконец-то стали показывать, что персонал чему-то учат. Ивлев во второй день объяснял менеджеру Анастасии, как руководить персоналом и как общаться с недовольными клиентами. А приглашенные повара очень вдумчиво и спокойно обучали повара Егора.
Если вам показалось, что первых гостей в третий день неспроста посадили в отдельный кабинет (бывшую детскую комнату), то вы не ошибаетесь. Среди этих гостей были коллеги Марии по колледжу и её родственники, в частности, её мама.
Всем всё понравилось, и коллектив сфотографировался с шефом.
ПОСЛЕ
Сказать что-то об успешности нового заведения довольно сложно, так как с момента съёмок прошло чуть больше месяца.
Всё это время, до выхода шоу, Мария хранила секрет и не меняла название заведения в Сети. После эфира название заведения на картах изменилось, но соцсети пока остаются незагруженными.
А вот паблик Изумрудные холмы Life разместил информацию о съёмках сразу же - никуда на районе не скрыться.
Сразу же появились отзывы.
Часть отзывов была из серии "я туда никогда не ходил, но переделка явно всё сделает хуже".
Кому-то не понравилось новое меню. Основная претензия - меню стало меньше. Дескать, в старом меню на 5 пицц было больше, и, вообще, выбор блюд был больше. Ну, не знаю, как небольшое заведение в небольшом районе могло тянуть большое меню.
Кому-то не нравились цены. Эта претензия преследует заведение с открытия ПАРМЫ.
Кто-то считал, что в микрорайоне кафе обязательно должно быть только детским. Эти люди были разочарованы исчезновением детской комнаты и отсутствием особого детского меню.
Но, по факту, те, кто посетил MIA МАРИЯ и пробовал блюда нового меню, остались вполне довольны. Пицца, по их словам, вкусная.
В любом случае, заведение ещё работает в тестовом режиме. Меню ещё будет меняться не один раз, также как и цены, и персонал. Так что будем следить за развитием. Удачи, Мария!
Вся информация и изображения взяты из открытых источников
Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал любопытства ради где я проверяю, как обстоят дела на самом деле, удовлетворяя свое любопытство.
Спасибо всем, кто помогает и поддерживает канал и моё здоровье материально.
СБЕР 2202 2004 3226 3315
- .