Найти тему

Яндекс Директ для ресторанного бизнеса: особенности и точки масштабизации — кейс ресторана из Твери

Оглавление

Ниша: Ресторанный бизнес

Конкуренция на рынке доставки еды зашкаливает. Первые позиции в выдаче забирают крупные рекламодатели и сервисы доставки. Однако, продвигать доставку еды с небольшими бюджетами вполне реально, расскажем на примере нашего клиента - ресторана грузинской кухни из Твери Клиент работает давно, большой известный ресторан в центре города, широкое меню грузинской кухни, активно работает с доставками через агрегаторы (Яндекс.Еда, Delivery Club). Цель - прокачать собственную доставку от ресторана.

Вступительные полевые исследования:

Казалось бы, с анализом целевой аудиторией всё просто, все люди хотят есть. Мы развернули исследование аудитории с другой стороны: а как люди принимают решение о доставке? Какие у них критерии выбора, у кого и что сегодня заказать? Ответы на эти вопросы помогут сформулировать классные рекламные предложения, попасть в боли аудитории, и привлечь гостя на доставку или посадку в ваш ресторан.

Главные особенности поведения пользователей при заказе доставок еды:

  • Срочность. Кто ищет доставку еды, тот либо уже голоден, либо планирует поесть в определенное время. Людям важна скорость доставки, а рекламодателю важно показать объявление в нужном месте в нужное время.
  • Акции, скидки, купоны, промокоды, любые варианты сэкономить на еде всегда мотивируют к покупке.
  • Цены, минимальный и средний чек, доставка платная или бесплатная?
  • Рекомендации или личное положительное впечатление. Здесь аудитория разделится на тех, кто знаком с рестораном, и на тех, кто касается впервые. Новые пользователи при выборе обращают внимание на отзывы, поэтому рекомендуем поддерживать положительный рейтинг в Яндекс Картах.
  • Запрос на конкретные блюда, пиццу, суши, хачапури, хинкали и др.
  • Стихийный аппетит. Это тот случай, когда аппетитные картинки мотивируют к заказу конкретных блюд.
  • Удобство заказа и оплаты, понятный сайт, работающие кнопки, мобильное приложение и тд.
  • Сервис на каждом касании, от вежливого администратора на телефоне, до интеллигентного курьера и упаковки блюд. Эти критерии больше влияют на то, вернется ли гость повторно.
  • Вкус еды. Когда вкусно, тогда вкусно, и будет востребовано.

Говоря об анализе рынка, обычно собирается информация о конкурентах:

Какие у них предложения, размещаются ли в рекламе, с какими бюджетами, какие риски и угрозы это несет рекламодателю, и др.

Мы проводим базовые изыскания по конкурентам в рекламе, оцениваем, кто рекламируется, в каких форматах, примерные бюджеты, чтобы понимать, к чему готовиться.

Основное внимание уделяем настройке внутренних процессов, архиважно при запуске рекламных кампаний, чтобы была налажена сквозная аналитика и отслеживание звонков (коллтрекинг).

Технические решения:

Когда бюджет ограничен, лучше начинать работу с горячим спросом и оптимизировать его

Мы разделили аудиторию на три сегмента по теплоте:

  1. Аудитория, знакомая с брендом

Собрали брендовые запросы, сделали объявления с посылом Это доставка ресторана "Х", скидка 10% при заказе на сайте .

  1. Аудитория, которая хочет заказать еду, но не знает что

Наполнили эту группу общими запросами доставка еды тверь , заказать еду с доставкой доставка еды на дом и тд. В объявлениях подчеркнули географию доставки Тверь, сделали несколько вариантов заголовков, разместили акции, промокоды.

  1. Аудитория со спросом на конкретные блюда из меню ресторана

Собрали запросы типа «заказать хачапури» , «доставка шашлыка» и тд., в объявлениях тоже подсветили географию доставки Тверь, сделали разные объявления с позициями меню.

Запустили кампании на поиске и в сетях, ограничили показы временем работы доставки с 10:00 до 22:00, чтобы не показывать рекламу ночью. Выставили повышающие корректировки на пользователей, живущих в радиусе 2 км. от ресторана, так как до них доставка быстрее и дешевле.

Результаты и оптимизация:

  • Первые 4 месяца бюджет на Директ был 10 20 тысяч руб., тестировали связки, оценивали стоимость клика, лида, конверсию сайта.
  • Первые заказы обходились нам почти в 500 рублей, за 3 месяца оптимизировали стоимость привлечения до 239 руб. за клиента.
  • В апреле 2022 из России уходит Google Реклама, и все рекламодатели переливают бюджеты в Яндекс Директ, это приводит к огромному ажиотажу, перенасыщению аукциона, и росту цен на рекламу.
  • Мы увеличиваем бюджеты почти в 4 раза, цена клика и конверсии взлетает на 53%, за 2 месяца оптимизируем её до уровня 250 рублей за клиента.

Кроме привлечения новых гостей, сосредоточились на работе с клиентской базой, создали ретаргетинговые кампании по сегментам:

Брошенные корзины за 7 дней

Это пользователи, которые не завершили заказ по какой-то причине. Запустили на них объявление с посылом Завершите заказ, и мы сразу начнем его готовить, предложили промокод на скидку или подарок при заказе

Данные Wi-fi Радара

Клиент собирал идентификаторы (МАС-адреса) посетителей ресторана, а также идентификаторы проходящих мимо потенциальных гостей. Еженедельно мы выгружали данные из радара, и запускали на них рекламные предложения

Данные дисконтных карт

Данные дисконтных карт

Посетители сайта

Исключая сегмент отказников , и сегмент завершивших заказ. Здесь мы показывали рекламу напоминание, в объявлениях отразили действующие акции и спецпредложения.

  • Проанализировали конверсию по устройствам, увидели, что порядка 70% заказов происходит с мобильных устройств, сделали на них повышающие корректировки
  • Выставили почасовые корректировки в самые конверсионные часы (с 16:00 до 20:00)
  • Кроме традиционных форматов Поиска и РСЯ, запускаем баннер на Поиске, графические объявления с красивыми блюдами
  • Запускаем формат-прорыв, который не делает никто из конкурентов - товарную кампанию с ручным управлением товарами. Получаем показы конкретных блюд в виде карточек с ценами. Устанавливаем стратегию оптимизации по конверсиям.
-2

Как оценивать эффективность для бизнеса?

Очень часто рекламодатели останавливают рекламу или меняют подрядчика, потому что стоимость лида кажется высокой и не выгодной. Есть две особенности, о которых забывает 80% рестораторов:

-3

5 советов при запуске контекста на доставку еды:

-4

Мы хотим быть полезными для вас и с удовольствием приглашаем в свой Телеграм-канал , в котором мы делимся опытом, фишками по продвижению и т.д.

А также, если вы и ваш бизнес готовы к масштабированию своего бизнеса с помощью рекламы, то мы с радостью подберем для вас выгодные условия сотрудничества.

Оставить заявку можно нажав по этой ссылке

Мы Вконтакте: https://vk.com/mim_agency

Мы в Телеграм: https://t.me/marketing_mim

Наш канал на YouTube: https://www.youtube.com/@mimarketing

Спасибо за внимание!

Еда
6,93 млн интересуются