Линии столичной подземки не только регулярно удлиняют, но и периодически укорачивают. Сегодня обсудим подземные маршруты, которые стали короче уже после открытия и поговорим о том, зачем их вообще построили.
Замоскворецкая линия
В 1969 году открылся участок линии от станции "Автозаводская" до "Каховской", а в 1984-1985 году на юге линии появилось продление в Орехово-Борисово. Поэтому было организовано вилочное движение: часть поездов шли, как и раньше, до "Каховской", а другие до "Красногвардейской". Соотношение составляло 2:1, поскольку новая трасса оказалась более напряженной. В 1995 году станции "Варшавская" и "Каховская" отрезали от основной линии, из них сделали новую самую короткую на тот момент Каховскую линию - с пересадкой на "Каширской" на Змоскворецкую линии. В дальнейшем этот участок вошел в состав Большой Кольцевой линии.
Филевская линия
В 1965 году преимущественно наземную трассу продлили от "Пионерской" до "Молодежной", перегон также включал "Кунцевскую", а в 1989 году на линии появилась новая подземная конечная - "Крылатское". Однако в 2008 году линию урезали на две станции. "Молодежная" и "Крылатское" отошли Арбатско-Покровской линии. Дело в том, что в начале 2000-х годов было принято решение проводить подземную трассу параллельно наземной Филевской линии на западе столицы. Это было связано с ограниченной пропускной способностью Филевской линии, построенной в годы хрущевской экономии на метро. Платформы были рассчитаны максимум на 6 вагонов, а для нормально работы магистрали требовалось минимум 8. Существовали планы вообще закрыть Филевскую линию, но по просьбам жителей прилегающих к ней районов, все же сохранили в урезанном варианте.
Арбатско-Покровская линия
После нынешней станции "Партизанская" на Арбатско-Покровской линии с 1954 по 1961 год существовал перегон к наземной станции "Первомайская", которая стала первой наземной станцией в Москве и в СССР в целом.
Однако этот участок линии и станцию решили закрыть и пустить линию по другому маршруту.
Станция и по сей день находится на территории депо "Измайлово", что теперь происходит на бывшей пассажирской платформе можно узнать здесь:
Калужско-Рижская линия
С 1964 по 1974 гг. на орнжевой ветке метро после станции "Новые Черемушки" действовал перегон с выходом на поверхность и наземной станцией "Калужская". Как и в случае с "Первомайской", станция находилась на территории депо. Когда же подземную линию продлили дальше под Профсоюзной улицей, перегон и станция были закрыты для движения с пассажирами, хотя пути по-прежнему используются поездами, следующими в депо.
Некрасовская линия
Сейчас на Некрасовской ветке всего 8 станций. Между тем в период с 2020 по 2023 годы их на линии было 11. После "Нижегородской" поезда следовали до "Авиамоторной", "Лефортово" и "Электрозаводской", затем линию укоротили. Все дело в том, что эта схема изначально была временной до окончания строительства Большой Кольцевой линии. После того, как она была замкнута, перечисленные станции отошли кольцу.
Солнцевская линия
Желтая ветка метро с запада сейчас упирается в станцию "Деловой центр" в Москва сити. Ее укоротили в 2020 году. До этого, начиная с 2018 года, поезда после "Парка Победы" направлялись к станции "Шелепиха" и далее доходили до "Савёловской" вместе с поездами БКЛ. Все это происходило в рамках запуска полноценного движения по Большой Кольцевой линии. Считается, что от укорачивания желтой ветки никто не пострадал. Однако жители юго-запада Москвы жаловались, что из-за сокращения линии они потеряли прямые и удобные пересадки на такие популярные ветки как Замоскворецкая и Таганско-Краснопресненская.
Большая Кольцевая линия
Открытие Большой кольцевой линии метро началось с участка "Деловой центр" - "Петровский парк", который также включал станции "Шелепиха", "Хорошёвская" и "Спартак". Однако после того как кольцо полностью замкнулось, в 2024 году станции "Деловой центр" и "Шелепиха" были закрыты. Почему это произошло и что дальше ждет закрытые станции - подробности здесь:
А в столице Урала всего одна линия метро, зато глубокая и там есть станция-призрак. Причем, в центре города. Как так получилось? Ответ здесь:
А на вашей жизни отразилось укорачивание линий московского метро?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel