Найти в Дзене

Как машинисты подшучивают над пассажирами: не берите торт в метро

Оглавление

У многих машинистов поездов подземки хорошее чувство юмора. Работа такая. Иначе никак. И особое отношение к людям, которых они возят. Доброе. Конечно, метро существует для пассажиров, но иногда их поведение просто невозможно воспринимать без иронии, а некоторые машинисты и вовсе оттачивают свое профессиональное мастерство на разного рода растяпах и наглецах. Сегодня рейтинг шуток, приколов и анекдотов машинистов: какие фокусы они проделывают с теми, кого обслуживают.

Поезд готов к отправлению. Фото из книги "Наше дорогое метро"
Поезд готов к отправлению. Фото из книги "Наше дорогое метро"

1. Зажать торт

Как известно, одним из показателей профессионального мастерства машиниста поезда является умение так закрывать двери в вагонах, чтобы никого в них не зажало. Но любители вбежать в вагон в последнюю секунду, когда состав уже готов к отправлению, ужасно раздражают машинистов. Вот на таких людях они и совершенствуют свои навыки. В 1990-е и 2000-е асами называли тех, кто мог настолько точно рассчитать момент, что зажать дверями торт, если пассажир в последний момент вбегает с ним в поезд. Впрочем, и сейчас если ваш "Наполеон" или "Прага" в подземке в один миг превратятся в кашу-мяшу, не удивляйтесь, а просто улыбнитесь машинисту с юмором.

Осторожно, двери закрываются! Фото из книги "Наше дорогое метро"
Осторожно, двери закрываются! Фото из книги "Наше дорогое метро"

2. "Поиграть дверьми"

Еще один фокус с дверьми, его ежедневно проделывают многие машинисты. Обращали внимание, когда в метро перед отправлением поезда двери закрываются, а потом приоткрываются снова и только после этого окончательно смыкаются? Это у машинистов называется "поиграть дверьми". Вообще-то это запрещено инструкциями, но если кто-то держит дверь, или не может влезть в поезд, то состав попросту не отправится, пока все двери не закрыты. Вот машинисты и "играют". Обычно результатом становятся оторванные ручки у сумок, оставшиеся на платформе, сдавленные рюкзаки, да и синяки у незадачливых пассажиров в худшем случае тоже могут появиться. Это дополнительная плата за проезд для тех, кто задерживает отправление поезда.

Увезем всех! Фото из книги "Наше дорогое метро"
Увезем всех! Фото из книги "Наше дорогое метро"

3. Пообещать страшное

На перегруженных станциях метро в часы-пик народу в вагоны набивается столько, что двери порой поезда не закрываются. Особенно это актуально для Таганско-Краснопресненской линии в Москве. Залезть в вагон утром, когда все едут на работу, на станциях "Выхино", "Рязанский проспект", "Кузьминки" - большая удача, даже если состав подали на посадку пустым. Забивается под завязку меньше чем за минуту. А если двери не закрываются, это грозит сбоем в графике движения и ещё большими подземными пробками. Это плохо для всех: пассажиры опоздают на работу, а машинистов могут лишить премии. Поэтому могут произнести по радиосвязи:

-Если сейчас двери не закроются, высажу всех и дальше поеду пустым!

Действует. Двери закрываются. Поезд отправляется.

4. Любимый анекдот машинистов с советских времен

Почему в метро мужчины сидят в вагоне с закрытыми глазами? Потому что им стыдно смотреть, как женщины стоят.

Новый поворот. Фото из книги "Наше дорогое метро"
Новый поворот. Фото из книги "Наше дорогое метро"

5. Любимый анекдот машинистов во время пандемии

В московском метро машинист предупреждает пассажиров по громкой связи:

- В связи с угрозой распространения нового штамма коронавируса, поезд проследует станцию "Китай-город" без остановки.

Правда рассказывать этот анекдот пассажирам машинистам категорически запрещается. Как и делать любые объявления, не предусмотренные инструкцией, то есть пороть "отсебятину". Кстати, пассажиры тоже настороже. Стоит машинисту пожелать им доброго дня по громкой связи в вагоне, как подземку тут же заваливают жалобами:

-У вас машинист пьяный!

В депо. Здесь спят поезда и отдыхают машинисты. Фото из книги "Наше дорогое метро"
В депо. Здесь спят поезда и отдыхают машинисты. Фото из книги "Наше дорогое метро"

Кстати, чем заняты машинисты во время ведения поезда? Кроме ведения поезда?

Некоторые - поют. И это не шутка. Согласно внутренним рекомендациям, при появлении сонливости во время движения, нужно принять меры. Это называется "будильник водителя". Особенно часто он нужен после окончания часа пик и в выходные, когда пассажиров меньше, сложных ситуаций тоже, а монотонность начинает усыплять. Кто-то для борьбы со сном начинает приседать в кабине, кто-то подпрыгивать, а кто-то петь!

Метро не только в Москве, но и в других городах - это больше, чем просто транспорт. Это целый мир, полный интересных историй, со своими секретами и юмором. Подземная вселенная ждет вас в книге "Наше дорогое метро".

-6

Подробнее о книге - здесь.

А вы сталкивались с шутками машинистов и необычными ситуациями в метро?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel