Найти в Дзене

Авиация

10,6 тыс топ-авторов
281,1 тыс интересуются
22,8 тыс читали · 2 недели назад
Почему прекратили производство перспективного лайнера ЯК-42, на который возлагали большие надежды
Над производством советского самолета ЯК-42 работала команда специалистов. Создатели возлагали на новую модель большие надежды. Однако стать непревзойденным летательным аппаратом ЯК-42 не смог. После апробации модели производство было остановлено. Почему конструкторское бюро приняло такое решение? ЯК-40 был собран в 1966 году. Этот летательный аппарат от аналогичных моделей, выпущенных в массовое производство, отличался малым весом, маневренностью и высокой производительностью. Простота конструкции,...
43,1 тыс читали · 1 неделю назад
Пять советских военных самолетов которым до сих пор нет реальной замены
В новой статье собрал для вас пять военных самолетов ВКС России советского производства, которым до сих пор не создали реальную замену. При этом все эти машины востребованы и не теряют актуальность. Самому молодому Ан-12 в этом году исполнится 52 года. Да, производство важнейшей для военно-транспортной авиации машины прекращено в СССР еще в 1973-м. С тех пор Ан-12 совершенно не потерял актуальность, старые борта потихоньку выводятся из эксплуатации из-за исчерпания ресурса, а менять их фактически нечем...
33 тыс читали · 3 недели назад
Ту-154М. МС-21: битва титанов, о которой все забыли Ту-214
Если вы хоть раз летали на Ту-154, вы никогда этого не забудете. Не потому, что это был шедевр комформа (хотя ностальгия делает его таким), а потому, что взлет происходил с таким грохотом, будто три реактивных снаряда договорились и несли вас, грешного, прямиком в небесную канцелярию. Это была машина с характером, как у старого деда, который ругается матом, но делает дело лучше всех. И вот недавно глава ЦАГИ (это такой главный штаб по аэродинамике в России, где умные люди в белых халатах дуют на...
20,2 тыс читали · 1 неделю назад
Чем кабина «Конкорда» отличалась от кабины его советского оппонента Ту-144
«Конкорд» наравне с Ту-144 – лицо сверхзвуковой пассажирской авиации, хоть уже и существуют более современные разработки. Они были похожи снаружи, но отличались внутри куда сильнее, чем можно предположить, глядя на их стройные силуэты. Особенно это заметно в кабине пилотов, где каждая кнопка, шкала и рычаг отражали подход страны к инженерии, эргономике и организации полёта. Чтобы понять разницу между ними, достаточно открыть дверь в кабину «Конкорда», а разглядывать там есть что. Первое впечатление...
27,1 тыс читали · 3 недели назад
МиГ-35 - финальный аккорд великого КБ
Говорить о самолетах вне контекста историко-политического развития страны бессмысленно. Военная авиация как в зеркале отражает внешнеполитические амбиции державы, настрой ее элит, экономические возможности, технологический уровень, а также общее умение работать над большими проектами. Нет ничего удивительного в том, что в США 5-е поколение представлено почти тысячной серией и 4 типами машин (F-22, F-35A, F-35B, F-35C). Не отстает и Китай, выпуская сотнями Chengdu J-20 и Shenyang J-31. В России же...
25,3 тыс читали · 1 месяц назад
Судьба МиГ-29: точка опоры или тупик?
Конец 1970-х стал моментом, когда в воздухе столкнулись две философии: Запад делал ставку на электронику, дальнобойные ракеты и «чистые» линии F-15 и F-16, а Советский Союз отвечал машиной, чья форма и характер говорили о другом — о ближнем бое, о перегрузках на пределе человеческих возможностей, о манёвренности как главном оружии. Так появился МиГ-29: короткие коренастые крылья, разнесённые двигатели, мощные воздухозаборники, мгновенный отклик на движение руки пилота. Его силуэт стал символом эпохи:...
17,7 тыс читали · 3 недели назад
«Ночной ястреб» F‑117A – без радара, с дизайном от компьютера и почти без оружия
С момента своего появления F‑117A «Ночной ястреб» оброс множеством мифов и легенд, но даже без этого он крайне интересен. Это тот самый случай, когда реальность куда удивительнее вымысла. Этот самолёт строили с использованием новейших технологий и вложили в него огромные средства, а некоторые из связанных с ним историй и фактов способны впечатлить даже видавших виды специалистов. Проект F‑117A начинался почти как инженерная авантюра, которую официально назвали программой Have Blue. Работы шли на...
32,8 тыс читали · 1 месяц назад
"Высота 2100, падаю..." Три командира и крушение Як-40 в Запорожье
16 декабря 1976 года трёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт Як-40, принадлежащий Запорожскому авиаотряду Аэрофлота, выполнял тренировочный полет с вылетом и посадкой на домашнем аэродроме Запорожье. В ходе него планировалось отработать в реальной обстановке действия экипажа в особых случаях в полете, т.е. при возможных отказах различных систем. На борт поднялись 5 человек летного состава: командир авиаэскадрильи самолетов Як-40, он же пилот-инструктор Александр Кусый, два командира...
27,9 тыс читали · 2 недели назад
Не американский, а наш: как A‑20 «Бостон» стал одним из символов советской бомбардировочной авиации
Война в воздухе — это не только таблицы и маркировки. Это ночные вылеты, напряжение в пальцах на РУДе, тишина в наушниках перед заходом на цель и невидимая нить доверия между пилотом и машиной. Среди тех, кто прошёл эту дорогу вместе с нашими экипажами, особое место занял A‑20 «Бостон» — родом из США, но по духу и службе абсолютно «наш». «Бостоны» пришли в СССР по ленд‑лизу разными путями: с северными конвоями, по «персидскому» маршруту, затем и по небесной трассе через Аляску и Сибирь. На приёмных...
35,5 тыс читали · 4 недели назад
Су-47 Беркут: Как самолёт с крыльями задом наперёд чуть не перевернул авиацию но не взлетел
Истребитель Су-47 Беркут. Что это за птица и почему она такая странная? Представьте: вы приходите на авиасалон, видите привычные глазу самолёты с крыльями, устремлёнными вперёд, и вдруг черный красавец, у которого крылья будто вывернуты в обратную сторону. Ваша первая реакция: Хм, пилоты на нём не летают, а возвращаются в прошлое? Примерно так же отреагировал и мир, когда в 1999 году на МАКСе показали Су-47. Немного технических деталей, без которых нельзя: Крыло обратной стреловидности (КОС) это не просто дизайнерский изыск...
12,9 тыс читали · 3 недели назад
Крушение под Киевом: неудачные испытания "реактивного" Ан-8
В конце 1950-х годов на вооружение советской армии начал поступать новый самолёт - Ан-8. Это был первый серийный двухдвигательный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Антонова. Он предназначался для перевозки техники, грузов и десанта, и по тем временам считался передовым: имел передний герметичный отсек, где размещены кабины пилотов, штурмана и сопровождающих, грузовую рампу и возможность взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы. Несмотря на удачную компоновку и хорошие результаты в ходе эксплуатации, в частях, где он использовался, отмечались и недостатки...