Найти в Дзене

Метро

6223 топ-автора
93,1 тыс интересуются
46,3 тыс читали · 3 месяца назад
90 лет назад. Как в Лондоне смеялись над московским метро
Первые пассажиры Московского метрополитена. Ими стали сами рабочие-метростроевцы. Фотография Ивана Шагина. 1935 15 мая 1935 года открылась первая линия московского метро. Она шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением к «Смоленской». «Есть метро!» — лозунг тех дней. В 6:45 утра распахнулись двери тринадцати надземных вестибюлей тринадцати станций-дворцов. Многие пассажиры накануне едва ли не всю ночь терпеливо простояли у дверей станций, чтобы первыми войти в метрополитен...
29,2 тыс читали · 5 месяцев назад
Рейтинг курьезов метро: Странные пассажиры, забытые вещи и неожиданные таланты.
Сквозь привычную суету будней мы зачастую забываем улыбаться. В потоке собственных мыслей мы стали реже смотреть по сторонам. А, мир не стоит на месте. Ежедневно в метрополитене передвигается сотни тысяч людей, многие из которых имеют достаточно яркие и невероятные образы. Вашему вниманию очередной рейтинг новых забавных ситуаций в метро. Этот паренек сразу обозначил свои предпочтения. Отчаянный алкоголик и анархист в одном бокале. Интересно, какая девушка осмелится с ним познакомиться. А, может он даже очень миленький на личико...
45 тыс читали · 8 месяцев назад
Как Турция сделала невозможное под Босфором. Тоннель, соединивший Европу и Азию
В мире немало действительно поражающих воображение инженерно-технических коммуникаций – выдающихся достижений современной человеческой цивилизации. И сверхпрочный тоннель, проложенный Турцией прямо под Босфором, который надёжно связал Европу и Азию – это один из таких примеров. Всем хорош тоннель – технологичностью, сложностью, важностью, пропускной способностью и символическим значением сооружения, связывающего две части света. Так почему бы нам не рассмотреть этот чудесный объект наиболее подробно? Этим сейчас и займёмся! Стамбул – это не столица Турции...
41,6 тыс читали · 3 месяца назад
17 фотографии того, что необычного и очень интересного можно увидеть при обычной поездке в метро
Без модной процедуры в метро уже могут и не пустить. А пока есть такая возможность, нужно наслаждаться увиденным и делать снимки. Представляем очередную подборку того, что можно увидеть в метро.
7867 читали · 3 дня назад
Метро-призраки: станции, которые построили, но так и не открыли
Москва привыкла гордиться своим метро. Мрамор, люстры, витражи — подземные «дворцы» давно стали визитной карточкой столицы. Но у этого парадного фасада есть и тёмная сторона: десятки станций, которые так и не приняли ни одного пассажира. О них не объявляют дикторы, их нет на схемах. Но они существуют — за глухими перегородками, под жилыми кварталами, в бетонных залах, куда заходят разве что инженеры. Это — метро-призраки. В 1930-е архитекторы мечтали о станции «Советская» между «Маяковской» и «Площадью Свердлова» (ныне «Театральной»)...
91,9 тыс читали · 7 месяцев назад
Куда девается земля, выкопанная при строительстве метро? Сколько КАМАЗов в день перевозят её?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А задумывались ли вы о том, куда девается земля (хотя правильнее, наверное, будет написать грунт), которая выкапывается при строительстве метро? Сколько вообще грунта «производится» за один день прокладки, скажем, перегонного тоннеля? Сколько это в кубометрах, или, что ещё лучше - в КАМАЗах? На все эти вопросы отвечу в этой, первой после Нового года, статье. Как вы, наверняка, знаете, рытьё тоннелей, а если говорить более корректно - проходка осуществляется при помощи проходческого щита...
81,2 тыс читали · 2 месяца назад
Думала, что в Москве – лучшее метро, пока не побывала в Токио
Когда я впервые спустилась в метро в Японии, то не могла поверить, что так оно будет выглядеть на каждой станции. Но за 12 дней поездки убедилась лично, что оно и правда одно из самых лучших в мире, если не самое лучшее (возможно, что где-то есть еще лучше, но я в такой стране еще не была). Прежде я думала, что самое крутое метро у нас в Москве, где каждая станция выглядит как музей. В этом плане, конечно, нас не обогнать, если говорить про интерьеры, но по другим параметрам нам есть к чему стремиться и поучиться у тех же японцев...
26,7 тыс читали · 10 месяцев назад
Как работало берлинское метро во времена ФРГ и ГДР
63 года назад, в марте 1961-го, лидеры коммунистических и рабочих партий стран Варшавского договора (СССР, Албании, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии и Чехословакии) собрались на совещании в Москве, где, помимо прочего, обсуждали возможность физического закрытия границы между Восточным и Западным Берлином. С подобной инициативой выступил руководитель ГДР, первый секретарь ЦК Социалистической единой партии Германии Вальтер Ульбрихт. На тот момент Германия уже весьма продолжительное время была фактически...
88,7 тыс читали · 9 месяцев назад
Сколько Стоит Метро в разных Столицах Мира? И на каком месте Москва?
Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит проезд в метро в столицах мира? Москва, Лондон, Токио, Нью-Йорк — что общего у этих городов? Правильно, они все предлагают свои удивительные и странные способы доставки людей из точки А в точку Б, и всё это по совершенно разным ценам! Меня зовут Тимур, и я охотник за необычным — в том числе и за приключениями в подземках мировых столиц. Сегодня давайте погрузимся в это захватывающее путешествие и узнаем, в каком городе подземка действительно опустошает кошельки...
38,6 тыс читали · 6 месяцев назад
6 тыс. станций, 9 тыс. километров, но логика - одна. Китайское метро и как им пользоваться
Первое метро КНР заработало в 1969 в Пекине, но до 1976 года было режимным объектом по спецпропускам. В Тяньцзине, в пересохшем канале, самую мелкую в мире линию запустили в 1984-м. В 1993-м метро обзавёлся Шанхай, в 1997 - Гуанчжоу. Но затем... С 2003 года Китай запускает новые метрополитены ежегодно и не по одному: только в 2019-м заработало 7 (!) новых систем. Существующие растут быстрее, чем их вносят на карту: ныне в Континентальном Китае действует 45 метрополитенов (из 195 в мире) с 6 тыс...
41,7 тыс читали · 7 месяцев назад
6 станций метро Москвы, которые давно пора переименовать
Московское метро первым в СССР распахнуло свои двери в 1935 году, и за почти 90 лет работы 30 из 270 его нынешних станций (11%) успели изменить названия, причём некоторые по несколько раз. В основном, переименовании происходили по причине смены политической конъюнктуры. Дело в том, что как и в любой тоталитарной стране, многие названия станций в СССР имели идейно-политическую окраску и использовались в целях пропаганды социалистического строя. Однако нередко из-за внутрипартийной борьбы идейный...