Найти в Дзене

Метро

6327 топ-авторов
93,1 тыс интересуются
49,6 тыс читали · 4 недели назад
Станция метро в Москве, у которой раньше не было выхода в город: по факту он и сейчас не совсем есть
Когда начали строить эту станцию? Почему её сооружение пришлось прерывать? Правда ли, что изначально на платформе хотели разместить сотню скульптор от разных авторов? Какие другие интересные проекты оформления предлагали? А также - почему сроки открытия станции постоянно переносили? По какой причине она изначально не получила собственного выхода в город? И можно ли считать, что сейчас он у неё есть? Об этом и не только расскажу сегодня. Станцию "Сретенский бульвар" строили довольно долго: больше 15 лет...
27,2 тыс читали · 2 месяца назад
Метро-призраки: станции, которые построили, но так и не открыли
Москва привыкла гордиться своим метро. Мрамор, люстры, витражи — подземные «дворцы» давно стали визитной карточкой столицы. Но у этого парадного фасада есть и тёмная сторона: десятки станций, которые так и не приняли ни одного пассажира. О них не объявляют дикторы, их нет на схемах. Но они существуют — за глухими перегородками, под жилыми кварталами, в бетонных залах, куда заходят разве что инженеры. Это — метро-призраки. В 1930-е архитекторы мечтали о станции «Советская» между «Маяковской» и «Площадью Свердлова» (ныне «Театральной»)...
48,1 тыс читали · 5 месяцев назад
90 лет назад. Как в Лондоне смеялись над московским метро
Первые пассажиры Московского метрополитена. Ими стали сами рабочие-метростроевцы. Фотография Ивана Шагина. 1935 15 мая 1935 года открылась первая линия московского метро. Она шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением к «Смоленской». «Есть метро!» — лозунг тех дней. В 6:45 утра распахнулись двери тринадцати надземных вестибюлей тринадцати станций-дворцов. Многие пассажиры накануне едва ли не всю ночь терпеливо простояли у дверей станций, чтобы первыми войти в метрополитен...
46 тыс читали · 2 месяца назад
Станция Московского метро, которая всё время протекает
Почему строить эту станцию оказалось так тяжело? По каким причинам рабочие сильно отставали от графика? Что интересного есть в оформлении конструкций? А также - почему станция до сих пор "протекает"? И почему решать проблему всё ещё не хотят? Об этом и не только расскажу сегодня. К сожалению, в столичном метро далеко не одна станция, где существуют проблемы с протечками. Но в этой статье мы поговорим про "Алтуфьево" на Серпуховско-Тимирязевской линии. Там исправить ситуацию почему-то не могут уже очень давно...
96,5 тыс читали · 9 месяцев назад
Куда девается земля, выкопанная при строительстве метро? Сколько КАМАЗов в день перевозят её?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А задумывались ли вы о том, куда девается земля (хотя правильнее, наверное, будет написать грунт), которая выкапывается при строительстве метро? Сколько вообще грунта «производится» за один день прокладки, скажем, перегонного тоннеля? Сколько это в кубометрах, или, что ещё лучше - в КАМАЗах? На все эти вопросы отвечу в этой, первой после Нового года, статье. Как вы, наверняка, знаете, рытьё тоннелей, а если говорить более корректно - проходка осуществляется при помощи проходческого щита...
18,7 тыс читали · 3 недели назад
Обзор новых забавных ситуаций, замеченных в метрополитене
Метро – это место встреч и расставаний, знакомств с самыми прикольными пассажирами, которые надолго останутся в памяти необычной прической, костюмом. В вагоне метрополитена или на станции справляют праздники, перевозят необычный багаж, проявляют смекалку в транспортировке любимых питомцев, которых при этом могут и забыть. События в подземке могут как рассмешить, так и опечалить. №1. Поездка затянулась, мужики решили отставить в сторону скучную поездку, зачем, какие-то онлайн игрушки, когда можно и в реальном мире поиграть...
28,6 тыс читали · 1 год назад
Как работало берлинское метро во времена ФРГ и ГДР
63 года назад, в марте 1961-го, лидеры коммунистических и рабочих партий стран Варшавского договора (СССР, Албании, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии и Чехословакии) собрались на совещании в Москве, где, помимо прочего, обсуждали возможность физического закрытия границы между Восточным и Западным Берлином. С подобной инициативой выступил руководитель ГДР, первый секретарь ЦК Социалистической единой партии Германии Вальтер Ульбрихт. На тот момент Германия уже весьма продолжительное время была фактически...
49,7 тыс читали · 5 месяцев назад
17 фотографии того, что необычного и очень интересного можно увидеть при обычной поездке в метро
Без модной процедуры в метро уже могут и не пустить. А пока есть такая возможность, нужно наслаждаться увиденным и делать снимки. Представляем очередную подборку того, что можно увидеть в метро.
29,8 тыс читали · 7 месяцев назад
Рейтинг курьезов метро: Странные пассажиры, забытые вещи и неожиданные таланты.
Сквозь привычную суету будней мы зачастую забываем улыбаться. В потоке собственных мыслей мы стали реже смотреть по сторонам. А, мир не стоит на месте. Ежедневно в метрополитене передвигается сотни тысяч людей, многие из которых имеют достаточно яркие и невероятные образы. Вашему вниманию очередной рейтинг новых забавных ситуаций в метро. Этот паренек сразу обозначил свои предпочтения. Отчаянный алкоголик и анархист в одном бокале. Интересно, какая девушка осмелится с ним познакомиться. А, может он даже очень миленький на личико...
91,8 тыс читали · 4 месяца назад
Думала, что в Москве – лучшее метро, пока не побывала в Токио
Когда я впервые спустилась в метро в Японии, то не могла поверить, что так оно будет выглядеть на каждой станции. Но за 12 дней поездки убедилась лично, что оно и правда одно из самых лучших в мире, если не самое лучшее (возможно, что где-то есть еще лучше, но я в такой стране еще не была). Прежде я думала, что самое крутое метро у нас в Москве, где каждая станция выглядит как музей. В этом плане, конечно, нас не обогнать, если говорить про интерьеры, но по другим параметрам нам есть к чему стремиться и поучиться у тех же японцев...
44,3 тыс читали · 8 месяцев назад
6 станций метро Москвы, которые давно пора переименовать
Московское метро первым в СССР распахнуло свои двери в 1935 году, и за почти 90 лет работы 30 из 270 его нынешних станций (11%) успели изменить названия, причём некоторые по несколько раз. В основном, переименовании происходили по причине смены политической конъюнктуры. Дело в том, что как и в любой тоталитарной стране, многие названия станций в СССР имели идейно-политическую окраску и использовались в целях пропаганды социалистического строя. Однако нередко из-за внутрипартийной борьбы идейный...