В Москве решили удлинить самую первую линию метро - Сокольническую, причем, в неожиданном направлении. Линию хотят продлить на север и сразу на восемь километров. Ранее все ответственные организации подобные планы категорически отрицали. Сегодня поговорим о том, кого это обрадовало, а кто уже недоволен и зачем вообще нужна такая загогулина, понимаешь!
Планы по развитию Сокольнической линии метро многократно менялись за прошедшие десятилетия. Например, в советское время планировалось продлить ее от станции "Черкизовская" под Щелковским шоссе до главного московского автовокзала на "Щелковской", а перегон между станциями "Черкизовская" и "Бульвар Рокоссовского" (прежнее название "Улица Подбельского") планировалось передать новой Большой Кольцевой линии. В тоннелях даже были оставлены специальные заделы. Проект нового подземного кольца в наши дни уже реализован, и оно прошло на севере через "Сокольники", а "Бульвар Рокоссовского" остался на красной ветке. И все-таки кольцо туда все-таки подвели, но другое - МЦК и как параллельную наземную линию.
Разговоры о развороте Сокольнической линии на север столичные ответственные организации многократно отрицали, и вот действительно неожиданный во всех смыслах поворот. Официально подтверждены планы резко развернуть линию на север и продлить на 8 километров. На таком длинном участке запланированы всего две станции «МГСУ» и «Ярославская» (рабочее название "Холмогорская").
«Для жителей Ярославского района ближайшей станцией метрополитена является „ВДНХ“ Калужско-Рижской линии. Сейчас время подъезда к станции в часы пик составляет до 30 минут. Планируется, что благодаря появлению новых станций пешеходная доступность для жителей близлежащих домов составит всего 5–10 минут», — сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Вопрос с метро в Ярославском районе стоит действительно остро. Два года назад в антирейтинге столичных районов рассказывал об этом подробнее:
Если с Ярославским районом, измученным жизнью без метро все более-менее ясно, то станция "МГСУ" вызывает вопросы. Так вот, оказывается, в районе будущей станции - в окружении охраняемого государством национального парка "Лосиный остров" - планируется крупная застройка: хотят возвести более 3 800 000 м2 недвижимости. Во-первых, это новый кампус и научный центр МГСУ, но что еще примечательнее - более 502 000 м2 жилой недвижимости и еще 2.2 млн кв. м. жилья на территории около улицы Вешних Вод.
Согласно объявленным планам, завершить строительство двух станций планируют через 7 лет, к 2032 году.
Тут стоит отметить, что Сокольническую линию совсем недавно уже продлевали на юге. Новость долго обсуждалась, были пикантные подробности:
Но и это еще не все. Уже опубликованы планы дальнейшего развития Сокольнической линии на юге, так что ее длина со временем может превысить 50 км:
К тому же к ней хотят "прицепить" еще одну линию:
После того как было объявлено, что линия будет продолжать строиться и на север, возникла целая дискуссия. Оказалось, что у этого проекта много критиков.
Во-первых, все выглядит так, словно метро строят для того, чтобы застройщики смогли подороже продать новое жилье в Ярославском районе и вокруг городка МГСУ. И в этом, казалось бы, нет ничего страшного, но метро-то строится за бюджетные деньги, а выгоду, получается, извлечет совсем не государство и налогоплательщики.
Во-вторых, для жителей многострадального Ярославского поездка в центр на такой линии будет занимать существенно больше времени, чем если бы они ехали напрямую, действительно дважды в день им придется делать "загогулину" в сторону Черкизово.
В-третьих, защитники природы очень сомневаются что строительство недвижимости и прокладка метро не нарушит экологическое равновесие заповедного Лосиного острова.
В-четвертых, почему Сокольническую линию не продлить вместо Ярославского в район Метрогородок? Его жители просто возмущены. Это поразительная жизненная ирония: район, который в свое время был построен для первопроходцев столичной подземки, так на десятилетия и остался без метро, и с новым планом перспектива увидеть рядом с домом станцию подземки для его жителей равна нулю.
В общем, противников такого варианта продления Сокольнической линии немало.
Кстати, эта линия столичной подземки постоянно оказывается в центре внимания. Ее считают едва ли не самой удобной, поскольку она проходит через многие важнейшие городские точки притяжения: вокзалы, музеи, парки, театры, вузы, достопримечательности. Но именно на ней пассажиров порой подстерегают неожиданности.
Вот например, самый удобный переход со станции "Охотный ряд" на "Театральную" в прямом смысле спрятан от пассажиров:
А продление Сокольнической линии на юго-западе потревожило жителей элитных поместий:
А это просто невероятно: новые наземные перегоны Сокольнической линии специально подсвечиваются по ночам, чтобы их увидели пассажиры самолетов, заходящих на посадку во Внуково:
Удивило пассажиров Сокольнической линии и недавнее переименовании одной из новых станций:
А еще на Сокольнической линии метро можно увидеть древних моллюсков, случайно попавших в отделку отделку. Ископаемые есть на разных линиях подземки, но на "Библиотеке имени Ленина" они особенно впечатляют. Подробности здесь:
А как вы считаете, нужно продлевать Сокольническую линию на север до станций "МГСУ" и "Ярославская"?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel