Найти в Дзене

Электропоезда

615 топ-авторов
7571 интересуется
13 тыс читали · 2 месяца назад
В России больше не будет в регулярной эксплуатации электропоездов рижского производства
В свое время, до организации серийного производства электропоездов в Демихово и иных заводах России, электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) составляли монополию на отечественных железных дорогах, но в последние годы СССР и первые постсоветские годы точно. Электропоездов рижского производства было так много, что казалось, что они вечные. Но всему приходит конец, с 24 июля 2025 года прекращена регулярная эксплуатация электропоездов рижского производства на сети АО "РЖД"...
9299 читали · 6 месяцев назад
Их было всего два: Первый советский электропоезд постоянного тока ЭР200-2 и другие электровозы в Новосибирском музее железнодорожной техники
Сегодня мы снова продолжаем большой обзор одного из самых больших в России Новосибирского музея железнодорожной техники и в этой части покажем местную коллекцию электровозов, а также электропоездов. Промышленный узкоколейный электровоз постоянного тока IIКП2А-05, построенный в 1950 г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Двухсекционный магистральный электровоз постоянного тока ВЛ8-1232, построенный в 1959 г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Двухсекционный магистральный грузопассажирский электровоз постоянного тока ВЛ10-271, построенный в 1970 г...
5111 читали · 1 год назад
Движение электропоездов в СССР: когда в нашей стране появились первые электровозы?
Электровоз — это локомотив, который берёт энергию из контактной сети. Такой вид транспорта позволил вывести пассажирские и грузовые перевозки по железным дорогам на новый уровень. Как в России была электрифицирована железная дорога? Когда и где появились первые электровозы и как это повлияло на перевозки? Об этом расскажем в сегодняшней статье. Открытие движения электропоездов в России В 1926 году в нашей стране открылось движение электропоездов, а в 1932 году был построен первый отечественный электровоз...
7537 читали · 1 год назад
Конверсия головного вагона электропоезда ЭР2 от Модимио
Моделист Владимир Попов представил вариант конверсии головного вагона электропоезда ЭР1(ЭР2) от Модимио в вагон ЭР2-464. По мнению моделиста, заводская модель от Модимио в целом нормальная, ровная, окна вызывают приятные впечатления, ходовая хорошая, и даже цвет как будто неплохой, матовый… Швы на крыше надо убирать по хорошему, грибки переставить ровно, поручни поменять, при желании птицу заменить, высверлить красные огни и вставить линзы, и еще чего-нибудь по мелочи, зеркала, рукава и прочее. Теперь...
3481 читали · 2 года назад
Зачем на электричках ЭД4М нужен вот этот упор над автосцепкой? Почему его нет на других электропоездах?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели на электропоездах типа ЭД4М, либо ЭД9М вот такой вот упор и пластину над автосцепкой: При этом, если мы посмотрим на более старые электрички, например ЭТ2(М), то его мы на этом месте не увидим: Как и на более новых (относительно ЭД4М) ЭП2Д: В этой статье я расскажу, для чего нужны эти упоры, а также про то, почему они встречаются исключительно на электричках семейства ЭД4М/ЭД9М. Первое, что, пожалуй, приходит в голову - так это же для зацеперов...
«Иволга»: российский электропоезд
В 2013 году, одновременно с началом масштабной реконструкции и электрификации Малого кольца Московской железной дороги для пассажирских перевозок, был объявлен конкурс на разработку электропоездов постоянного тока для пассажирских перевозок на этой линии. В соответствии с разработанными техническими условиями конструкция электропоездов должна была соответствовать условиям городских перевозок в режиме, близком к метрополитену. Согласно требованиям, электропоезд должен был иметь просторный салон без...
7692 читали · 1 год назад
Белоруссия впервые в истории может закупить российские электропоезда
Белорусские железные дороги впервые в истории могут закупить электропоезда российского производства, речь, правда, пока только о продукции Синара Транспортные Машины (СТМ). Дело в том, что уже несколько лет между Москвой и столицей Белоруссии (Беларуси) Минском курсируют скоростные электропоезда семейства "Ласточка", спрос на которые регулярно растет. Уже сейчас не хватает билетов на данном направлении на выходные и праздничные дни, приходится изыскивать возможность запуска дополнительных обычных поездов, а также "Ласточек"...
1207 читали · 4 недели назад
ЭТ2: история электропоезда, который стал символом постсоветского железнодорожного транспорта
Электропоезда — неотъемлемая часть современного железнодорожного сообщения, и среди них особое место занимает серия ЭТ2. Эти электропоезда, производившиеся с 1993 по 2010 год на Торжокском вагоностроительном заводе, символизируют переходный период в истории российского транспорта. Давайте подробнее рассмотрим их историю, особенности и достижения. После распада СССР Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) стал иностранным предприятием для России. Это обстоятельство вызвало острую необходимость в разработке...
История железных дорог: Электропоезда.
На рубеже 80 - 90-х годов единственным производителем электропоездов в СССР был Рижский вагоно-строительный завод (РВЗ). Завод выпускал электропоезда постоянного тока ЭР2Т и переменного тока ЭР9Т. С середины 80-х годов количество выпускаемых электропоездов на заводе, а это 30 - 40 поездов в год, не удовлетворяло потребностей железных дорог. Поэтому возникла необходимость наладить производство электропоездов на других предприятиях. В 60 - 70-х годах РВЗ выпускал электропоезда в кооперации с Тверским (Калининским) вагоностроительным заводом...
2976 читали · 1 неделю назад
Вместо электропоездов автобусы
Пока в одном месте громко рапортуют об открытии новых веток наземного метро, а, по сути, под видом метро предлагают обычные электропоезда, просто немного меняя их суть работы и тарифные планы. Рисуют схемы о продлении диаметров в регионы, в ряде других регионов пригородное движение продолжает деградировать и сокращаться. На этот раз этот процесс коснулся Липецкой области. Станция Елец, отменный в прошлые годы электропоезд на Мичуринск, источник Википедия С 2026 года в Липецкой области будут отменены рейсы некоторых электропоездов...
4496 читали · 2 года назад
Отечественный электропоезд с асинхронными двигателями ЭТ4А. Передовая разработка, казалось бы, но почему он не пошёл в серию?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! По просторам железных дорог нашей страны передвигаются сотни и тысячи электропоездов разных серий, модификаций и годов выпуска: ЭТ2, ЭТ2ЭМ, ЭТ2М, ЭД4, ЭД4М, ЭП2Д, ЭД9, ЭД9М и ЭП3Д. Эти поезда имеют различия, самое главное - ЭТ2, ЭД4 (а также их модификации) и ЭП2Д являются электропоездами постоянного тока, которые работают от контактной сети напряжением 3 киловольта, а ЭД9, ЭД9М и ЭП3Д - электропоезда переменного тока, работающие от контактной сети 25 киловольт...