Найти в Дзене

Власьевская линия московского метро соединит малонаселённые деревни: сколько построят станций и где будут пересадки

Оглавление

В Москве обсуждают строительство еще одной новой линии метро - Власьевской. Предполагается, что она станет 19-й линией столичной подземки. Сегодня поговорим о том, где планируется провести трассу, зачем метро в малонаселенных деревнях и каковы сроки пуска линии.

Станция метро в Новой Москве. Фото автора из книги "Наше дорогое метро"
Станция метро в Новой Москве. Фото автора из книги "Наше дорогое метро"

Название линии

Сразу отмечу, что название линии рабочее - по запланированной конечной станции. На мой взгляд, более благозвучным было бы наименование Остафьевская линия - поскольку она проходит по местам, где расположена знаменитая усадьба Остафьево.

На официальных схемах в вагонах поездов линия еще не появилась (кстати, на них нет и активно строящейся Рублево-Архангельской линии и не было Троицкой вплоть до ее открытия). Зато отраслевые медиа уже опубликовали перспективную схему с новой линией. Она расположена на юго-западе столицы, в Новой Москве. Линии присвоен номер 19.

Начинаться линия будет на станции "Шербинка", где планируется сформировать большой пересадочный узел с действующей станцией второй линии МЦД и перспективными станциями Сокольнической и Бирюлевской линий метрополитена. Всего на данный момент на Власьевской линии запланированы 7 станций.

Перспективная съема московского метро. ТГ-канал "Делай метро лучше!"
Перспективная съема московского метро. ТГ-канал "Делай метро лучше!"

Станция "Щербинка"

Щербинка - бывшая подмосковная деревня, известная с XIV века. Названа по фамилии бывших владельцев - князей Щербатовых. С 1930-х годов стала поселком: здесь появились несколько предприятий. Статус города в составе Московской области Щербинка получила в 1975 году, а в 2012-м вошла в состав столицы как городской округ в Новомосковском административном округе. Население Щербинки по состоянию на 2021 год - 56, 5 тыс. человек. Щербинка известна жителям России в основном благодаря лифтам производства местного завода - их устанавливают как в столице, так и в других регионах.

Станция Щербинка была открыта в 1895 году на Курской железной дороге. Спустя более 100 лет, в 2019 году здесь открылась станция МЦД 2. В 2024 году был значительно реконструирован вокзал. В дальнейшем здесь планируется создать крупный пересадочный узел с метро.

Вокзал на станции Щербинка после реконструкции 2024 года. Источник: 
РМТМ | «Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы» / T.me
Вокзал на станции Щербинка после реконструкции 2024 года. Источник: РМТМ | «Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы» / T.me

Станция "Остафьево"

Территория бывшей загородной усадьбы князей Вяземских и Шереметевых до 2012 года относилась к Подмосковью. Здесь сохранился усадебный дом и парк, который помнит Александра Пушкина, Николая Карамзина, Николая Гоголя, Александра Грибоедова и многих других наших прославленных и любимых поэтов, писателей, мыслителей.

-4

Считается, что именно Александр Сергеевич Пушкин сравнил усадьбу с "Парнасом" - сейчас музей так и называется "Русский Парнас". Добираться до заповедника не особенно приятно, если у вас нет своей машины. Конечно, на метро - будет совсем другое дело.

Иосиф-Евстафий Вивьен де Шатобрен «Усадьба Остафьево», 1817 год
Иосиф-Евстафий Вивьен де Шатобрен «Усадьба Остафьево», 1817 год

Подробнее о том, что здесь посмотреть и почему сюда стоит приехать, можно прочитать здесь.

Еще по соседству расположен малоизвестный, но очень интересный международный аэропорт Остафьево. О том, куда с него можно улететь, узнаете в этой статье:

Впрочем, если внимательно посмотреть на карту, то неподалеку от усадьбы Остафьево уже начали выстраиваться кварталы многоквартирных домов. Вероятно, в первую очередь на обслуживание этих пассажиров будет рассчитана новая станция.

Станция "Алхимово"

Согласно данным Всероссийской переписи населения, в 2005 году в деревне Алхимово проживало всего 11 человек. Сейчас очевидно несколько больше, но уже в ближайшем будущем число жителей возрастет многократно. Вокруг офисы продаж и стройплощадки новых ЖК, работы уже идут.

Алхимово. Яндекс. Карты
Алхимово. Яндекс. Карты

Станция "Андреевское"

Станция запланирована в деревеньке, расположенной у живописного поворота реки Десны. Сейчас здесь всего одна улица, но постройки довольно солидные. Вряд ли немногочисленные местные жители писали письма с просьбой построить у них на лоне природы станцию метро.

Андреевское. Яндекс.Карты
Андреевское. Яндекс.Карты

Станция "Кувекино"

Соседняя деревенька Кувекино чуть больше Андреевского. В ней уже есть своя церковь - Святителя Николая Чудотворца - и кладбище. А еще здесь расположено несколько СНТ, где в своих загородных домах живут люди, уставшие от городской суеты.

Кувекино. Яндекс.Карты
Кувекино. Яндекс.Карты

Станция "Яковлево"

Деревня Яковлево - один из самых больших населенных пунктов на трассе новой линии метро. Здесь не только церковь, но и своя школа. Зимой в центре заливают каток, а летом - все радости вокруг трех прудов на реке Плесенке. Еще при советской власти тут построили три многоэтажки. Остальные жители - в собственных домах. Население - более 1 тыс. человек.

Яковлево. Яндекс.Карты
Яковлево. Яндекс.Карты

Станция "Власьево"

Конечная станция новой линии запланирована на месте одноименной деревни, окруженной девственными лесами и полями. Главная местная достопримечательность - два маленьких, но живописных пруда. В общем тишь да гладь да Божья благодать. Основные обитатели здешних мест - горожане с достатком чуть выше среднего, накопившие достаточно средств на собственный загородный дом на природе. Живет здесь несколько сотен человек.

Власьево. Яндекс. Карты
Власьево. Яндекс. Карты

Очевидно, что в настоящий момент пассажиропотоки в деревнях, по которым планируется провести новую линию метро, минимальные. Значительная часть людей, живущих в своих коттеджах, ездят на своих машинах, а для транспортировки остальных - вполне достаточно автобусов даже небольшой вместимости.

Буква "М" со временем украсит отдаленные деревни за МКАД
Буква "М" со временем украсит отдаленные деревни за МКАД

Возникает закономерный вопрос: зачем строить метро в таком малонаселенном районе?

Ответ напрашивается сам собой: на перспективу. Территории Новой Москвы уже начали активно застраивать. Главное слабое место таких локаций - плохая транспортная доступность. Вот город и развивает инфраструктуру на опережение. Например, станции "Филатов луг" и "Прокшино" в Новой Москве в 2019 году открыли в чистом поле. А к 2024 году у обеих станций уже появились солидные кварталы многоквартирных домов. Недавно, тоже явно с заделом на будущее, на этой же красной ветке открыли станцию "Потапово".

Вот как это было:

Так что сомнений нет: и вокруг станций перспективной Власьевской ветки со временем появятся огромные многоэтажные ЖК, а память о тихих деревнях сохранится только в названиях станций метро. Такое в столице многократно бывало и в советское время и после. Примеры успешной и не очень прокладки линий метро "на перспективу" в разных городах России и других республик бывшего Союза здесь.

ТГ "Развитие метрополитена и транспорта в Москве"
ТГ "Развитие метрополитена и транспорта в Москве"

Стоит добавить, что пока официальные лица не анонсировали строительства Власьевской линии, но проект ее трассировки был опубликован в отраслевых медиа с комментарием о том, что он "всерьез обсуждается". Что касается сроков пуска, то, вероятно, не раньше 2035 года. Впрочем, в Москве бывает по-разному. Иной раз станции открывают даже раньше срока. Например, продления Троицкой линии в Коммунарку не ждали раньше 2025 года, а его взяли и запустили в 2024-м. Вот как это было:

Вообще в столице большие планы по развитию метро в Новой Москве. Теперь именно в этой части мегаполиса подземка будет строиться наиболее активно. Проекты действительно впечатляют. Познакомиться с ними можно здесь:

А что вы думаете о планируемой трассе Власьевской линии? Будете пользоваться?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel