Найти тему
Статьи
2 дня назад
В Пензе разработали способ своевременно предупредить о поломке двигателя
В Пензе нашли способ контроля технического состояния механизмов. Его запатентовали ученые из Пензенского государственного университета. Отмечается, что в роли систем, определяющих состояние технических механизмов, обычно выступают двигатели авто, насосные станции, электронные блоки и жилые дома. В большинстве этих систем для регистрации параметров используются виброметры. Однако ученые отмечают, что часто устройства вибрационной диагностики дорогие, сложные в эксплуатации и у них ограниченный ресурс...
2 дня назад
Volkswagen готовится к отказу от популярного мотора 1.4 TSI
В открытой базе Минпромторга Китая появились сведения об обновлённом Golf. Из документов следует, что после локальной модернизации хэтчбек лишится двигателя 1.4 TSI EA211: ему на смену придёт более современный агрегат 1.5 TSI EA211 Evo. Важный нюанс: китайский Golf — последняя модель фирмы Volkswagen, которая доступна с этим турбомотором, то есть эпоха вот-вот уйдёт. Турбомотор 1.5 TSI EA211 Evo дебютировал в 2016 году: его главная особенность — работа по экономичному циклу Миллера. Также этот двигатель...
1844 читали · 2 дня назад
Что такое контрактный двигатель и требуется ли его регистрация в ГИБДД после замены
Выбор между покупкой контрактного двигателя и ремонтом существующего всегда будет вызывать дискуссии. Рассмотрим рациональность использования «контракта» и особенности легализации таких агрегатов. Контрактный двигатель — это силовой агрегат с пробегом, который приобретается по официальному документу (контракту) у специализированных компаний. В комплекте с таким мотором идет не только договор купли-продажи, но и сопроводительная техническая документация. В контракте должны быть указаны данные автомобиля-донора, с которого был снят агрегат, и его подтвержденный пробег...
МОТОР-РЕДУКТОРЫ С ДВИГАТЕЛЯМИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Мотор-редуктор переменного тока представляет собой сочетание электродвигателя и редуктора, объединённых в одном корпусе. Его главная задача заключается в понижении скорости вращения установки при увеличении момента на выходном валу. Разные варианты этих устройств находят применение в машиностроении и различных приводных системах. Они также используются для контроля скорости работы электродвигателя и управления расходом крутящего момента...
2 дня назад
240 колёс для субмарины: последний фарватер немецкой U17
Транспортная операция года в Германии: зазор между перевозимой подводной лодкой и домами на городских улицах иногда не превышал нескольких сантиметров! Дистанция между немецкими городами Шпайере и Зинсхаймом не столь уж и велика: всего-то 40 километров, которые на машине по отличным немецким дорогам пролетаешь за полчаса. А можно за каких-то два часа проехать этот путь на велике, или, при желании, вообще пройти пешком: если быстрым шагом, то уйдёт часов семь. Но вот подводной лодке, чтобы совершить...
1821 читали · 2 дня назад
Техника прошлого | Полуцентробежное сцепление
Осенне-зимний сезон публикаций начнём с небольшой и лёгкой для восприятия статьи, посвящённой довольно остроумной конструкции сцепления, в своё время широко использовавшейся в отечественном автомобилестроении, но к середине 1950-х годов полностью вышедшей из употребления из-за наличия существенных недостатков. Надеюсь, постоянным читателям канала нет необходимости напоминать конструкцию и принцип действия обычного сухого однодискового сцепления, по сей день применяемого на большинстве легковых автомобилей...
2 дня назад
Прошли первые в мире испытания клиновоздушного ракетного двигателя в полете
Polaris Spaceplanes вошла в историю авиации с успешным испытанием самолета с клиновоздушным ракетным двигателем в полете. 29 октября 2024 года MIRA II с четырьмя турбинами и ракетным двигателем AS-1 на жидком кислороде и керосине испытал этот революционный двигатель в полете, запустив его на три секунды — это первое в мире испытание ракеты с Aerospike в полете, пишут СМИ. Этот тест, который прошел после успешного испытания на земле, продемонстрировал способность подобного двигателя развивать тягу в 900 ньютонов и ускорение 4 м/с²...
2264 читали · 3 дня назад
Самый большой серийный двигатель V8, когда-либо производившийся
США известны построенными там автомобилями с двигателями размером с "грузовик", но даже их производители иногда могут переборщить. В 60-х и 70-х годах дебютировали одни из самых мощных силовых установок, когда-либо увидевших свет, во главе с всемогущим двигателем Cadillac объемом 8,2 литра. До 80-х годов Cadillac представлял собой вершину американского автопрома. Покупка такого автомобиля ознаменовала бы большой успех в жизни и еще больший символ статуса, и Cadillac поддерживал такой имидж благодаря красивому дизайну, высоким техническим характеристикам и длинному списку оборудования...
13 тыс читали · 3 дня назад
ОДК впервые покажет двигатель АЛ-51Ф1 для новой версии истребителя Су-57М
На международной выставке Airshow China 2024, которая пройдет в китайском городе Чжухае с 12 по 17 ноября, Объединенная двигателестроительная корпорация на своем стенде впервые представит двигатель нового поколения для самолётов оперативно-тактической авиации АЛ-51Ф1. Как сообщили в пресс-службе Ростеха, новый двигатель 5-го поколения АЛ-51Ф1, который в первую очередь предназначен для установки на модернизированную версию российского истребителя Су-57М, а также перспективного однодвигательного тактического...
"Шестёрка" с мотором из 16 бензопил. Умельцы из "Гараж 54" снова смогли удивить
Прокачанная "шоха" способна разгоняться до 60 км/ч за 26 секунд. При этом сама машина стала в полтора раза длиннее и обрела брутальную внешность. Механики из новосибирской команды "Гараж 54" представили очередное творение – автомобиль ВАЗ-2106, в который установили самодельный двигатель V16, собранный из 16 двухтактных бензопил Huter BS-62. Об этом умельцы рассказали в соцсетях команды. Напомним, проект "Гараж 54" известн своими смелыми экспериментами, связанными с автомобилями. Они создают для машин необычные кузова, а также всячески модифицируют двигатели...
9876 читали · 3 дня назад
Немцы первыми в мире испытали в полёте клиновоздушный ракетный двигатель
29 октября 2024 года над Балтийским морем немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge провёл испытательный полет масштабного прототипа самолёта MIRA II с клиновидным ракетным двигателем на борту. Двигатель включался всего на 3 секунды, но это было первое в мире испытание КРД в воздухе, а не в лаборатории. И оно было успешным. Клиновоздушные ракетные двигатели (aerospike) были предложены около 70 лет назад. Они представляют собой две соединённые половинки колокола — дюзы, тогда как вторая половина дюз отсутствует и её роль играет набегающий поток воздуха...
Видео
Ролики