Найти в Дзене

Двигатели

6099 топ-авторов
124,3 тыс интересуются
54,5 тыс читали · 6 месяцев назад
Почему в Рейхе никогда не ставили дизеля на танки: реальная причина
Абсолютно на все выпускаемые серийно немецкие танки Второй мировой войны и практически на всю остальную бронетехнику ставили исключительно бензиновые двигатели. Это довольно странно, ведь дизель обладает очевидными преимуществами: у него более высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах («тянуть» он начинает практически сразу), лучшая экономичность, меньшая пожароопасность. Почему же немцы отдали предпочтения бензиновым двигателям? В интернете можно найти массу предельно логичных объяснений, построенных на «железобетонных» аргументах...
22 тыс читали · 3 недели назад
Зачем АвтоВАЗ до сих пор ставит "совковый" 8-клапанный двигатель на новые модели? Разбираем 5 главных причин в 2025 году
Пока автопром по всему миру гонится за умными технологиями, скоростью и экологичностью, один российский завод крепко держится за двигатель, чья история началась еще в 80-х. Это 8-клапанный мотор АвтоВАЗа, который прошел путь от карбюраторного ВАЗ-21083 на "восьмерке" до инжекторного ВАЗ-11182 наших дней. Этот агрегат пережил перестройку, кризисы и санкции, а сегодня его можно найти под капотом не только бюджетных Грант и Ларгусов, но и флагманской Весты NG, и даже новейшей Лады Искры, которая вышла в 2025 году...
31,6 тыс читали · 10 месяцев назад
"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости
13 апреля 2010 года Airbus A330-342 авиакомпании "Cathay Pacific" готовился к вылету аэропорта Джуанда в Сурабае (Индонезия) в Гонконг. На борту самолета находились 309 пассажиров и 13 членов экипажа. 35-летний капитан Малкольм Уотерс имел стаж работы в авиакомпании в 12 лет. У 37-летнего второго пилота Дэвида Хэйхо за спиной было 3 года стажа в "Cathay Pacific" и 11 лет службы в Королевских ВВС Австралии. Взлёт был выполнен в 08:24 по местному времени. На начальном этапе набора высоты экипаж заметил...
13,9 тыс читали · 2 дня назад
ПД-8: Как собрать двигатель, который не свистит и не плавится. Исповеди инженеров сквозь скрежет турбин
Если вы думаете, что самое сложное в создании авиадвигателя это прикрутить последнюю лопатку и красиво его покрасить, то вы сильно заблуждаетесь. Это примерно как сказать, что самое сложное в покорении Эвереста завязать шнурки на ботинках. Разработка ПД-8 это история не про металл и огонь. Это история про нервы, кофе в литрах и триумф инженерной мысли, которая пробивается сквозь тысячи, почему не работает? Мы поговорили с людьми, причастными к проекту, и выяснили, какие моменты заставляли их седеть быстрее, чем вращается ротор высокого давления...
66,7 тыс читали · 2 недели назад
Почему перестали выпускать роторные двигатели, если они лёгкие и мощные: рассказываю простыми словами
Двигатели автомобилей постоянно модернизируются, но основной принцип их работы остаётся прежним. Агрегаты могут отличаться мощностью, наличием турбины, системой впрыска, степенью сжатия и другими параметрами, однако ключевая "логика" работы агрегата одна. Исключением стала Subaru, которая по-прежнему выпускает нестандартные оппозитные моторы, но и они имеют классический механизм, состоящий из шатунов и поршней. Пару десятилетий назад была ещё одна "белая ворона" – роторные моторы, которые при небольшом объёме выдавали очень высокую мощность...
31,9 тыс читали · 1 неделю назад
ПРОПЕЛЛЕР ЭВЕРЕЛА
Или ВИНТ ЭВЕРЕЛА. Статья ДВИГАТЕЛЬ ГЛУХАРЁВА вызвала живейший интерес у читателей канала, среди которых разгорелись жаркие споры - а возможно ли вообще такое, чтобы летательный аппарат мог подняться в воздух с одной лопастью вместо двух? Не дурят ли нам буржуи массово головы, показывая сделанные в фотошопе картинки и рассказывая высосанные из непонятных мест истории о таких аппаратах и их удачных полётах? Было бы, конечно, лучше всего показать фильм, видео, где те самые однолопастные устройства взлетали, полноценно перемещались из точки А в точку Б и затем так же удачно садились...
51,9 тыс читали · 3 недели назад
АвтоВАЗ назвал 5 причин, почему их 8-клапанный мотор до сих пор в строю и лучше аналогов. А ведь ему около 40 лет
Зачем что-то менять, если оно работает хорошо? Судя по всему, этим принципом активно живёт и дышит наш автомобильный завод в Тольятти. Вот помнится мне, что в былые годы китайские производители, когда ещё они выпускали гораздо более простые и доступные автомобили, частенько копировали моторы Toyota из 90-х годов. Оно и понятно. Проверенная и понятная техника, зачем что-то придумывать, когда можно обойтись такой малой кровью? Но давайте вернёмся к АвтоВАЗу. Если задуматься, то уже на протяжении практически 40 лет предприятие использует в большинстве моделей один и тот же мотор...
18,8 тыс читали · 1 месяц назад
Новый двигатель - 1,8 для НИВА ТРЕВЕЛ: разбор без прикрас
Недавно АВТОВАЗ выпустил новый двигатель для НИВА ТРЕВЕЛ. И все сразу начали говорить какой это замечательный агрегат. Однако на форумах «НИВОВОДОВ», те кто катается по бездорожью (что говорится по капот в грязи). О новом моторе сложилось двоякое впечатление. Почему? Давайте подробно расскажу В этом материале, мы подробно обсудим новый двигатель – из чего он состоит и что поменялось. А также сделаем выводы – надежный это агрегат или нет Хочется отметить - что такого мотора у АВТОВАЗА еще не было, то есть это не какая-то глубокая модернизация...
19,7 тыс читали · 4 месяца назад
ДВИГАТЕЛЬ ВАНКЕЛЯ
Привычная всем нам схема устройства двигателя внутреннего сгорания "цилиндр-поршень" есть, оказывается, не во всех агрегатах. Точнее, кое-где встречается их некое подобие, но в такой форме, что сразу и не подумаешь. Например, в ДВИГАТЕЛЕ ВАНКЕЛЯ вместо поршня установлен ротор, имеющий в профиль форму ТРЕУГОЛЬНИКА РЁЛО. Цилиндр же, в котором он вращается, тоже можно назвать таковым весьма условно, ибо он имеет условно овальную форму. Ротор установлен на валу и жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй - статором...
38,6 тыс читали · 3 месяца назад
Почему автоконцерны делают ставку на 1.5-литровые моторы
Я стою на парковке у дилерского центра. Передо мной — новенький кроссовер, весь такой блестящий, с хромированными молдингами и фарами, которые смотрят на меня, как кот из «Шрека». Название бренда не важно — это может быть Audi, Chery или даже что-то среднее. Продавец, молодой парень с улыбкой шире бампера, открывает капот и гордо показывает... мотор размером с мой тостер. «1.5 литра, турбо, 180 лошадей, — вещает он. — Экономия, экология, динамика!» Я киваю, но в голове крутится вопрос: «Где мой старый...
99,3 тыс читали · 7 месяцев назад
Инновационный авиадвигатель Pratt & Whitney, который оставил на земле сотни авиалайнеров по всему миру
Ранее стало известно, что на сегодняшний день уже более 65 авиакомпаний по всему миру прекратили эксплуатацию узкофюзеляжных самолетов Airbus с двигателями серии GTF. То есть это самолеты версии Airbus А220, A320neo и A321neo с силовыми установками от Pratt & Whitney. Стоит отметить, что разработанный специально для сегмента современных узкофюзеляжных лайнеров, и поставляемый авиапроизводителям с 2016 года новейший турбовентиляторный авиадвигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности Pratt &...