Найти в Дзене

Двигатели

6188 топ-авторов
124,3 тыс интересуются
49,8 тыс читали · 1 неделю назад
Гигантская летающая электростанция: как Китай запустил мощнейший в мире ветрогенератор в небе
В небе над пустыней Синьцзян раздаётся тихий гул. Там, где раскалённый ветер срывает песок с барханов, в воздухе парит нечто невероятное: гигантская турбина, парящая на гелиевом аэростате. Она не просто летит — она производит энергию. И этим Китай вновь бросает вызов миру. На первый взгляд это кажется безумием — зачем поднимать ветрогенератор в небо? Ответ прост: там, на высоте в сотни метров, ветер постоянен, стабилен и силён. Он не знает преград, не гасится рельефом, не зависит от времени суток...
30,3 тыс читали · 1 неделю назад
Что больше вредит МОТОРУ? "Внатяг" или Отсечка?
В сознании среднестатистического водителя укоренились два полярных и одинаково ошибочных убеждения. Первое, назовем его "доктрина экономного деда", гласит, что двигатель нужно беречь, а стрелку тахометра — бояться, как огня. Пятая передача на 60 км/ч, 1500 оборотов, расход 5 литров — вот он, дзен автомобилиста. Второе убеждение, порожденное голливудскими боевиками, утверждает, что мотор, который не "крутится в звон" — это деньги на ветер. "Отсечка" — лучший друг, а спокойная езда — для пенсионеров...
20,4 тыс читали · 2 недели назад
"Малолитражки". 10 самых маленьких 12-цилиндровых моторов в истории. Зачем и куда их ставили.
Вы когда-нибудь задумывались зачем автопроизводителям надо было заморачиваться и ставить в машину V12 с рабочим объемом меньше, чем двигатель в кроссовере у Вашего соседа по подъезду? Потому что иногда постройка автомобиля это не про рациональное зерно, а про то, чтобы доказать всем, что ты просто можешь. Сегодня вспоминаем, отряхнув от исторической пыли, десятку самых малообъемных моторов конфигурации V12 когда-либо устанавливаемых в серийные автомобили. Этих моторов просто не должно было появиться...
18,3 тыс читали · 1 месяц назад
Чугунный или алюминиевый двигатель: почему от чугуна многие плюются
Извечный вопрос, какой двигатель выбрать и какой надежнее – на чугунном блоке или на алюминиевом. Огромное количество водителей уверено - что чугунные моторы намного надежнее, и могут ходить по 300 – 500 – 700 000 километров. А вот алюминиевые блоки, буквально разваливается на глазах, дай бог пройдут 200 – 250 000 км. Однако на практике, моторы с чугунными блоками «капиталят» также как и алюминиевые при тех же 250 000 км. Сегодня я вам расскажу неочевидную правду, давайте начинать Как я уже неоднократно...
18,6 тыс читали · 1 месяц назад
ЧУГУННЫЙ БЛОК или АЛЮМИНИЕВЫЙ?: Почему моторы стали одноразовыми??
Есть одна вещь, которая разделяет мир автомобильных моторов на "до" и "после". И это не турбина. И не прямой впрыск. Это металл, из которого отлит его блок. Десятилетиями под капотом правил он — его величество Чугун. Тяжелый, брутальный, вечный. А потом пришел он — легкий, технологичный, но нежный Алюминий. И с тех пор не утихают споры. Что лучше? Почему инженеры предали "настоящий металл"? И почему ваш новый алюминиевый мотор, скорее всего, отправится на свалку, в то время как старый чугунный блок...
55,5 тыс читали · 8 месяцев назад
Почему в Рейхе никогда не ставили дизеля на танки: реальная причина
Абсолютно на все выпускаемые серийно немецкие танки Второй мировой войны и практически на всю остальную бронетехнику ставили исключительно бензиновые двигатели. Это довольно странно, ведь дизель обладает очевидными преимуществами: у него более высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах («тянуть» он начинает практически сразу), лучшая экономичность, меньшая пожароопасность. Почему же немцы отдали предпочтения бензиновым двигателям? В интернете можно найти массу предельно логичных объяснений, построенных на «железобетонных» аргументах...
24,2 тыс читали · 2 месяца назад
Зачем АвтоВАЗ до сих пор ставит "совковый" 8-клапанный двигатель на новые модели? Разбираем 5 главных причин в 2025 году
Пока автопром по всему миру гонится за умными технологиями, скоростью и экологичностью, один российский завод крепко держится за двигатель, чья история началась еще в 80-х. Это 8-клапанный мотор АвтоВАЗа, который прошел путь от карбюраторного ВАЗ-21083 на "восьмерке" до инжекторного ВАЗ-11182 наших дней. Этот агрегат пережил перестройку, кризисы и санкции, а сегодня его можно найти под капотом не только бюджетных Грант и Ларгусов, но и флагманской Весты NG, и даже новейшей Лады Искры, которая вышла в 2025 году...
30,1 тыс читали · 3 недели назад
«Моторы быстро выходят из строя»: Рассказываю, какие обороты особо вредны для двигателя
Приветствую, друзья! На связи автоэксперт с многолетним опытом диагностики, ремонта и разборов того, что остаётся от моторов после "бережной эксплуатации". Сегодня поговорим о, казалось бы, простом, но часто недооценённом аспекте — режиме оборотов двигателя и его влиянии на ресурс ДВС. Вы удивитесь, но даже если вы ездите спокойно, не крутите мотор до отсечки, не нарушаете ПДД и вообще мечтаете передать машину внукам — это ещё не значит, что двигатель прослужит дольше. Иногда именно “аккуратная езда” его и добивает...
20,2 тыс читали · 2 недели назад
«Суперджетам» будут менять двигатели
Российская авиация возвращается к идее заменить французские двигатели на отечественные. Глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что самолёты Sukhoi Superjet 100 с двигателями SaM-146 в перспективе будут ремоторизированы — получат новые российские двигатели ПД-8. Как сообщает «Интерфакс», Ядров заявил, что потребуется замена системы управления и мотогондолы, и этот вопрос сейчас прорабатывается. Речь идёт не просто о модернизации, а о фактической реконструкции самолёта: придётся менять пилон, узлы крепления двигателя и часть конструкции крыла, отмечает frequentflyers...
22 тыс читали · 1 месяц назад
ТУРБИНА ПЕЛТОНА
В школе, на уроках истории (а вовсе не физики, почему-то!), нам рассказывали, что ещё в давние времена люди научились использовать силу текущей воды в своих целях. В самом деле, если вода просто так течёт и сносит купающихся, вынуждая их интенсивно сопротивляться потокам, а иногда просто сносит всё на своём пути, почему бы не заставить её работать на человека? Или же падает вода сверху, водопадом, опять же, дармовая энергия впустую расходуется, а можно ведь её на доброе дело пустить! Так появились...
24,4 тыс читали · 1 месяц назад
ПД-8: Как собрать двигатель, который не свистит и не плавится. Исповеди инженеров сквозь скрежет турбин
Если вы думаете, что самое сложное в создании авиадвигателя это прикрутить последнюю лопатку и красиво его покрасить, то вы сильно заблуждаетесь. Это примерно как сказать, что самое сложное в покорении Эвереста завязать шнурки на ботинках. Разработка ПД-8 это история не про металл и огонь. Это история про нервы, кофе в литрах и триумф инженерной мысли, которая пробивается сквозь тысячи, почему не работает? Мы поговорили с людьми, причастными к проекту, и выяснили, какие моменты заставляли их седеть быстрее, чем вращается ротор высокого давления...