Найти в Дзене

Двигатели

6294 топ-автора
124,3 тыс интересуются
10 тыс читали · 4 дня назад
В-2: как в Советском Союзе был создан лучший танковый двигатель, остающийся в строю по сей день
В 1938 году в Советском Союзе был создан новейший танковый двигатель, который не просто стал результатом многолетний усилий советских конструкторов в рамках тогдашнего «импортозамещения». Спустя всего три года мотору харьковских и московских специалистов было суждено стать одним из спасителей некогда общей страны от самого страшного противника в истории не только Восточной Европы, но и всего человечества. «Было время — и были подвалы, Было надо — и цены снижали, И текли куда надо каналы, И в конце...
24,9 тыс читали · 3 недели назад
Инженер АвтоВАЗа рассказал, почему завод не делает мощные двигатели. Рассказываю подробности
Двигатель - это устройство способное преобразовывать энергию из одного вида в другой для создания крутящего момента или поступательного движения. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира глава автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать. За годы существование...
21,8 тыс читали · 1 месяц назад
ВПРЫСК ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ ? История Буста
Это одна из тех технологий, которая звучит как бред сумасшедшего механика: "Налей воды в мотор, чтобы он лучше ехал". Мы же с автошколы знаем: вода в цилиндрах — это гидроудар и "кулак дружбы". Но история показывает, что иногда, чтобы заставить огонь гореть ярче, в него нужно плеснуть немного воды. Я решил разобраться, как эта авиационная магия работает на земле, почему она спасала жизни пилотам во Вторую мировую и зачем инженеры BMW засунули канистру с дистиллятом в багажник своего суперкара. Здарова, камрады, Юрич у руля...
29,1 тыс читали · 1 месяц назад
Бензиновые двигатели танков вермахта / Причины массовости и популярности установки
В годы Второй мировой войны немецкие Панцерваффе (бронетанковые войска) в подавляющем большинстве своем использовали бензиновые двигатели, разработанные преимущественно фирмой Maybach. Это решение, хотя и имело свои преимущества, также привело к определенным сложностям, особенно по сравнению с дизельными двигателями, применявшимися в советской бронетехнике. Почти все серийные немецкие танки Второй мировой войны оснащались исключительно карбюраторными бензиновыми двигателями жидкостного охлаждения...
17,9 тыс читали · 3 недели назад
Паровоз без рельсов: какими были паровые тракторы и где они использовались
Давайте договоримся о терминологии. Слово tractor в английском техническом языке весьма емкое: оно охватывает не только тракторы в традиционном понимании, но и автомобили-тягачи с балластной платформой, обутые в пневматические шины. Но мы будем говорить именно о тракторах. От паровых автомобилей они отличаются огромными задними колесами с рифленым металлическим ободом вместо шин, короткой колесной базой, отсутствием кузовов и тихоходной паровой машиной. А теперь перейдем к теме. НЕПРИХОТЛИВАЯ СИЛОВАЯ...
34,7 тыс читали · 2 месяца назад
Что больше вредит МОТОРУ? "Внатяг" или Отсечка?
В сознании среднестатистического водителя укоренились два полярных и одинаково ошибочных убеждения. Первое, назовем его "доктрина экономного деда", гласит, что двигатель нужно беречь, а стрелку тахометра — бояться, как огня. Пятая передача на 60 км/ч, 1500 оборотов, расход 5 литров — вот он, дзен автомобилиста. Второе убеждение, порожденное голливудскими боевиками, утверждает, что мотор, который не "крутится в звон" — это деньги на ветер. "Отсечка" — лучший друг, а спокойная езда — для пенсионеров...
13,7 тыс читали · 1 неделю назад
Какие ВАЗовские двигатели заслуживают звания "неубиваемые"
Марка Lada всегда ассоциировалась с простотой и доступностью. Но главное её достоинство — моторы, способные пережить плохой бензин, сомнительное обслуживание и суровый климат. Некоторые агрегаты преодолевают 500 тыс. км без серьёзных проблем. За десятилетия на автомобилях Lada устанавливали более 30 различных двигателей. ВАЗ-2101 Когда в Италии узнали, что СССР будет выпускать собственный вариант Fiat 124, реакция была спокойной. Обычная копия, решили итальянцы. Но советские инженеры создали нечто большее — полностью переосмыслили конструкцию...
30,4 тыс читали · 4 недели назад
Почему в танке нельзя переносить двигатель в перёд?
Классическая компоновка танка предполагает переднее расположение отделения управления, где сидит механик-водитель, центральное расположение боевого отделения с башней и кормовое положение моторно-трансмиссионного отделения. Такую компоновку задал самый первый танк с башней – Renault FT17. До окончания Второй Мировой войны параллельно существовало две основных компоновки. Одна предполагала вынос трансмиссии в переднюю часть танка (считалось, что это улучшить проходимость), а вторая сохраняла кормовое расположение трансмиссии...
50,3 тыс читали · 1 месяц назад
3 советских мотоцикла с самыми долговечными моторами: они могли пройти 200 000 километров без капитального ремонта
Когда говорят про советский мотопром, первым делом вспоминают тяжёлые мотоциклы с коляской. И не зря. «Урал» и «Днепр» - это легенды, которые до сих пор можно встретить на дорогах. Но мало кто знает реальную историю их моторов. Да, базой послужил немецкий BMW R71. Но советские инженеры не просто скопировали конструкцию - они её переосмыслили. Конструкторы понимали, что мотор должен работать в суровых условиях. Холода за минус тридцать, грунтовки вместо автобанов, обслуживание в полевых условиях. Оппозитный двухцилиндровый мотор объёмом 650 кубиков выдавал скромные по нынешним меркам 36 лошадей...
19,7 тыс читали · 3 месяца назад
ЧУГУННЫЙ БЛОК или АЛЮМИНИЕВЫЙ?: Почему моторы стали одноразовыми??
Есть одна вещь, которая разделяет мир автомобильных моторов на "до" и "после". И это не турбина. И не прямой впрыск. Это металл, из которого отлит его блок. Десятилетиями под капотом правил он — его величество Чугун. Тяжелый, брутальный, вечный. А потом пришел он — легкий, технологичный, но нежный Алюминий. И с тех пор не утихают споры. Что лучше? Почему инженеры предали "настоящий металл"? И почему ваш новый алюминиевый мотор, скорее всего, отправится на свалку, в то время как старый чугунный блок...
22,9 тыс читали · 2 месяца назад
"Малолитражки". 10 самых маленьких 12-цилиндровых моторов в истории. Зачем и куда их ставили.
Вы когда-нибудь задумывались зачем автопроизводителям надо было заморачиваться и ставить в машину V12 с рабочим объемом меньше, чем двигатель в кроссовере у Вашего соседа по подъезду? Потому что иногда постройка автомобиля это не про рациональное зерно, а про то, чтобы доказать всем, что ты просто можешь. Сегодня вспоминаем, отряхнув от исторической пыли, десятку самых малообъемных моторов конфигурации V12 когда-либо устанавливаемых в серийные автомобили. Этих моторов просто не должно было появиться...