Найти в Дзене

Вертолеты

3199 топ-авторов
50,8 тыс интересуются
30,9 тыс читали · 1 месяц назад
Российский убийца дронов будущего. Ударный вертолёт Ка-152 «Жнец»
В пламени украинского конфликта, где рои дешевых, но смертоносных дронов-камикадзе заполонили небо, родилась острая необходимость в принципиально новом типе воздушного охотника. Анализ боевых действий показал, что наиболее эффективным средством противодействия этим «москитным» атакам является старое, доброе, но модернизированное пушечное вооружение. Так родилась концепция Ка-152 – не просто вертолета, а летающей крепости, спроектированной для доминирования в небесах будущего. Идея звучала дерзко:...
29,3 тыс читали · 5 месяцев назад
19 смешных карикатур про вертолёты и полёты от разных авторов
Когда-то давно люди смотрели в небо и мечтали летать как птицы. Потом появился вертолёт и всё испортил. Потому что вместо элегантного полёта с плавными взмахами крыльев получился огромный вентилятор с кабиной. Шумный, забавный, нелепый и почему-то идеально подходящий для карикатур. Художники это быстро заметили. Вертолёт оказался не просто удобной техникой для полётов, но и прекрасной платформой для смешных сюжетов. Ведь что может быть лучше, чем машина, которая и летает не совсем понятно как, и шумит так, будто специально хочет всех разбудить...
14,8 тыс читали · 4 месяца назад
Як-24: последний полет продольной схемы
Пушкин, июнь 1959. Над Екатерининским дворцом завис Як-24У — тяжёлый вертолёт с соосными винтами и внешней подвеской. Внизу — реставрационная площадка, вместо кранов и лесов — двухтонная стальная ферма на тросах. По команде с земли пилоты с точностью в сантиметры опускают груз на каменные опоры. За два дня машина сменила тридцать обгоревших балок сгоревшего крыла дворца. Вертолёт, созданный для десанта, справился с ювелирной задачей. Но этот эпизод стал скорее исключением, чем правилом. Як-24 показал, на что способен, — и почти сразу исчез...
26 тыс читали · 5 месяцев назад
🚁 Ми-12 — наш гигант, который опередил время
Самый большой вертолёт в истории был построен в Советском Союзе в конце 1960-х годов. Ми-12 (по заводской номенклатуре — В-12) стал настоящим чудом инженерной мысли, символом технической мощи и амбиций СССР. И до сих пор — спустя более полувека — ни один вертолёт в мире не превзошёл Ми-12 по грузоподъёмности и размерам. В 1960-х СССР активно развивал свою стратегическую авиацию и космическую программу. Требовались гигантские ракеты, а вместе с ними — возможность перевозить крупногабаритные элементы (например, части МБР или корпуса космических кораблей) к удалённым стартовым площадкам...
125,4 тыс читали · 1 год назад
Первый советский вертолет, ставший мировым рекордсменом
Советский вертолет ЯК-24, который еще получил в народе название «летающий вагон», стал одним из самых уникальных летательных аппаратов этого класса, созданный в период существования СССР. В 1955 году, в середине лета на аэродроме Тушино приземлились необычного вида вертолеты, общим количеством 4 штуки, из багажного отсека которых начали выезжать своим ходом машины, выкалывались артиллерийские орудия, различные установки и выгружались в полной экипировке десантники. Случайные свидетели были, что называется, потрясены необычным зрелищем...
31,6 тыс читали · 1 год назад
"Удаление 8 километров … 12 километров" Столкновение Як-40 и Ми-8 над Железногорском
Аэропорт Железногорск (г. Железногорск-Илимский) 12:00 18 сентября 1981 года Самолёт Як-40 с бортовым номером 87455 заходит на посадку в аэропорту Железногорска. Сегодня лайнер выполняет местный рейс по маршруту Иркутск – Железногорск-Илимский. На его борту находятся 29 пассажиров и 4 члена экипажа. В этом же районе выполняет учебный полёт вертолёт Ми-8Т. На его борту находится 7 человек: два полных экипажа и проверяющий – командир авиаэскадрильи В.И. Бакуров. Помимо них, на посадку также заходит самолёт Ан-2...
34,9 тыс читали · 2 года назад
Как на вершине Эвереста сел вертолет, если это считается невозможным
Вертолетная посадка на вершине Эвереста - это одно из самых сложных маневров в мире авиации. На такой высоте вертолет уже ведет себя непредсказуемо. Скорость полета ограничивается аэродинамикой. Тем не менее, в мире есть всего несколько человек, которые смогли поднять вертолет на высоту 8 тысяч метров и даже посадить его на вершину Эвереста. В мае 2005 года вертолет Eurocopter AS350B3 Squirrel B3, под управлением пилота – Дидье Дельсаля совершил удачную посадку на вершине Эвереста. Фактически это единственное, и максимально удачное приземление на вершине Эвереста, еще и заснятое на видео...
211,6 тыс читали · 11 месяцев назад
Загадка «Чёрной акулы»: почему лучший вертолёт СССР стал ненужным России
Сегодня мы поговорим о действительно уникальном и передовом вертолёте СССР – Ка-50, или как его ещё называют, «Чёрная акула». Этот вертолёт был создан под руководством известного конструктора Сергея Викторовича Михеева и стал настоящей сенсацией в мире вертолётостроения, опередив своё время на несколько десятилетий. Но несмотря на огромный потенциал, «Черная акула» так и не стала массовой машиной, было выпущено всего 16 экземпляров. Так почему лучший вертолёт СССР стал ненужным современной России и был потерян для армии? Давайте разбираться вместе...
32,6 тыс читали · 3 месяца назад
10 лучших вертолётов за 100 лет
Приветствуем всех на нашем канале «Оружейное Содружество»! И сегодня наша очередная подборка посвящена вертолётом. Список составлен в соответствии с рейтингом журнала «Популярная механика». Американский вертолёт Cheyenne, совершил свой первый полёт в 1967 году. Действовал на малых скоростях и высотах, поддерживая пехоту и авиацию. Он относится к классу винтокрылых машин с толкающим винтом, что позволяло сохранять горизонтальное положение на больших скоростях до 390 км/ч. Вооружение: гранатомёт или пулемёт в носовой части, главная башня с 30-мм пушкой, ракеты Mk4, BGM-71...
20,6 тыс читали · 2 года назад
В-7: неудачный эксперимент, на который лучшие советские конструкторы потратили 10 лет
Советский авиаконструктор Михаил Миль достиг совершенства в проектировании вертолётов одновинтовой схемы с рулевым винтом. Однако, уже на заре вертолётостроения были известны недостатки такой схемы. Во-первых, это сложная и тяжёлая механическая трансмиссия. Во-вторых, необходимость компенсировать сильный реактивный момент несущего винта, то есть длинная хвостовая балка с большим рулевым винтом и ещё одной трансмиссией. Всё это плохо сказывается на весовом совершенстве вертолёта. Советский авиаконструктор Николай Камов достиг совершенства в проектировании вертолётов соосной схемы...
30,9 тыс читали · 8 месяцев назад
Ка-56 «Оса»: почему СССР отказался от уникального складного вертолёта
Звучит как фантастика: вертолёт можно сложить в контейнер, перевезти внутри подводной лодки и собрать всего за 15 минут. Необычное изобретение советских инженеров – складной вертолёт Ка-56 «Оса». Так почему этот проект выглядел столь перспективно, но в итоге остался на уровне эксперимента и не пошел в массовое производство? Давайте разбираться вместе. В 1971 году конструкторское бюро «Камова» представило проект удивительной машины. Ка-56 «Оса» – советский одноместный сверхлёгкий складной вертолёт...