Неизвестный аэропорт на юге Москвы: как я летал в Петербург из Щербинки

1K прочитали

О том, что в московском авиаузле не четыре, а пять пассажирских международных аэропортов большинство горожан и гостей столицы даже не подозревают. Помимо популярных Шереметьево, Домодедово и Внуково и отдаленного Жуковского, прямо в черте города находится еще один аэровокзальный комплекс, принимающий и отправляющий внутренние и международные рейсы - аэропорт Остафьево. Назван он по одноименной усадьбе, рядом с которой находится. Сегодня расскажу о своих впечатлениях от обслуживания в этом "секретном" аэропорту.

Самолет в аэропорту  Остафьево. Фото Яндекс.карты
Самолет в аэропорту Остафьево. Фото Яндекс.карты

О существовании аэропорта Остафьево, помимо пассажиров, которые им пользуются, еще хорошо знают жители столичных районов Южное Бутово и Щербинка, расположенных к югу от МКАД. Жители Бутова, например, наблюдают взлеты и посадки самолетов прямо из окон.

Пару раз мне приходилось пользоваться услугами данного аэропорта. Поделюсь впечатлениями.

Сначала о том, как добраться в аэропорт. Он находится в поселении Рязановское Новой Москвы в 13 километрах от МКАД. Из центра города нужно ехать по Варшавскому шоссе и в Щербинке повернуть направо. Есть указатели. Аэропорт расположен рядом с одноименной усадьбой "Остафьево", которую с часто называют "Русским Парнасом". (Это сравнение приписывают Александру Сергеевичу Пушкину).

Схема проезда к аэропорту Остафьево из Щербинки. Яндекс.Карты
Схема проезда к аэропорту Остафьево из Щербинки. Яндекс.Карты

Что из себя представляет собой аэропорт Остафьево?

Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу. Здание аэровокзала напоминает стилизованный ангар для самолетов. Полностью покрыто стеклом. Такая архитектура была в моде в начале 2000-х. Но и сейчас в аэропорту смотрится уместно.

Международный код аэропорта - OSF. Именно его печатают на багажных бирках и в билетах пассажиров.

Согласно официальной информации аэродром относится к классу «В». Он может принимать и обслуживать воздушные суда: Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24 (26), Ан-72 (74), Фалкон F-900, а также все типы вертолетов. Более крупные самолеты здесь садиться и взлетать не могут, поскольку у аэропорта достаточно короткая взлетно-посадочная полоса.

Полевой аэродром Остафьево был возведен строительным управлением НКВД СССР в 1934 году. В 1942 году был передан от НКВД в военным. Многие десятилетия здесь базировались различные авиационные полки и эскадрильи. С 1966 года на аэродроме началась эксплуатация самолетов Ан-24. До 1993 года длина ВВП составляла - 1520 метров, в последствии ее удлинили. Пассажирский аэропортовый комплекс был введен в эксплуатацию в 2000 г.

Аэропорт имеет разрешение на обслуживание пассажирских и грузовых рейсов и является международным. Как сообщается на его сайте, "в настоящее время география подготовки и выполнения полётов аэропорта Остафьево глобальна и охватывает все континенты". Кстати, в аэровокзале я обнаружил даже магазин дьюти-фри.

Аэровокзал аэропорта Остафьево. Фото Яндекс.карты
Аэровокзал аэропорта Остафьево. Фото Яндекс.карты

Впечатления от обслуживания остались самые благоприятные. Регистрация и предполетный досмотр такие же как в любом другом аэропорту. Симпатичный зал ожидания. Есть кафе.

Кафе в аэропорту Остафьево. Фото Яндекс.Карты
Кафе в аэропорту Остафьево. Фото Яндекс.Карты

Главное отличие от других столичных аэропортов - здесь совсем нет суеты. Нет толп куда-то несущихся людей, нет очередей, нет постоянного гула. Рейсов из аэропорта Остафьево выполняется немного, поэтому обстановка в аэровокзале как в бизнес-терминале. Правда и привычных "рукавов" для посадки пассажиров в аэропорту нет.

Согласно данным Росавиации, пассажиропоток Остафьева в 2010-е годы колебался в диапазоне 6-10 тысяч человек в год. Предполагаю, что примерно такой же он и сейчас. Для сравнения: такие гиганты как Шереметьево, Внуково и Домодедово ежегодно обслуживают 10-30 миллионов пассажиров.

На перроне. Фото Яндекс.карты
На перроне. Фото Яндекс.карты

Мои перелеты из Остафьева были в Санкт-Петербург и обратно. Наиболее ярким впечатлением стал взлет. Был ясный солнечный день. Крайне непривычно было наблюдать в иллюминатор прямо под крылом кварталы Южного Бутова. Вот наземная станция метро "Бунинская аллея", вот "Улица Горчакова"... Казалось, что до многоэтажек можно достать рукой...

Рейс выполняла авиакомпания "Газпром авиа". Тут все без неожиданностей. Исключительный сервис. Час с небольшим и посадка в Пулково.

Самое интересное было на обратном пути. Рейс Санкт-Петербург (Пулково) - Москва (Остафьево) очень выделялся на табло среди других рейсов в столицу. Очень уж необычной казалась другим пассажирам воздушная гавань прибытия. Некоторые даже подходили и с интересом разглядывали стойку и пассажиров, направляющихся в неведомый столичный аэропорт.

Между тем, регистрация проходила буднично. Обычная стойка, обычные посадочные талоны, обычные багажные бирки. Вылет. Приземление.

В аэропорту Остафьево нет телетрапов, поэтому доставка пассажиров к воздушным судам и от них в аэровокзал проходит на автобусах или легковых машинах. Фото Яндекс.карты
В аэропорту Остафьево нет телетрапов, поэтому доставка пассажиров к воздушным судам и от них в аэровокзал проходит на автобусах или легковых машинах. Фото Яндекс.карты

Прибытие в Остафьево тоже прошло очень комфортно и быстро. Перед входом в аэровокзал большая парковка, где уже ждали встречающие.

Почему же тогда этот аэропорт при всех своих плюсах мало известен и обслуживает так мало рейсов?

Дело в том, что Остафьево позиционируется как аэропорт деловой авиации. Он принимает в основном бизнес-джеты. Также является базовым аэропортом для "Газпром авиа". Отсюда выполняются чартерные рейсы компании, например, отправляют вахтовиков, или делегации на крупные события. Вот и у меня была деловая поездка.

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel