Найти в Дзене
Книга памяти

Уроки старой ведьмы 34

Начало здесь. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18. Часть 19. Часть 20. Часть 21. Часть 22. Часть 23. Часть 24.Часть 25. Часть 26. Часть 27. Часть 28. Часть 29. Часть 30. Часть 31. Часть 32. Часть 33. Только спустя неделю после новогодней ночи Николай узнал, что хотел Артем от Нины. Разговор состоялся накануне праздника Рождества Христова. Николай с Ниной готовили небольшие подарочки друзьям. Сашка собирался уезжать на учебу, Надежда вдруг, неожиданно для всех, решила съездить на свою родину. Андрей, хоть и продолжал чистить снег во дворе бабы Зины, но тоже собирался приступить к занятиям в школе после каникул. У него был выпускной класс и парень волновался за экзамены. Поэтому Нина посоветовала Николаю приготовить простые амулеты-обереги друзьям. И повод для этого имелся. Праздник. - Они и здоровье помогут сохранить, и в делах удачу принесут, и от нечисти всякой

Начало здесь. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18. Часть 19. Часть 20. Часть 21. Часть 22. Часть 23. Часть 24.Часть 25. Часть 26. Часть 27. Часть 28. Часть 29. Часть 30. Часть 31. Часть 32. Часть 33.

Только спустя неделю после новогодней ночи Николай узнал, что хотел Артем от Нины. Разговор состоялся накануне праздника Рождества Христова.

Николай с Ниной готовили небольшие подарочки друзьям. Сашка собирался уезжать на учебу, Надежда вдруг, неожиданно для всех, решила съездить на свою родину. Андрей, хоть и продолжал чистить снег во дворе бабы Зины, но тоже собирался приступить к занятиям в школе после каникул. У него был выпускной класс и парень волновался за экзамены.

Поэтому Нина посоветовала Николаю приготовить простые амулеты-обереги друзьям. И повод для этого имелся. Праздник.

- Они и здоровье помогут сохранить, и в делах удачу принесут, и от нечисти всякой могут защитить, - говорила она Николаю, раскладывая принесенные заготовки.

Для заготовок они взяли все ту же осинку. Для работы выбрали ветку поровнее диаметром с десятирублевую монету. Напилили из нее тонкие круглые плашки, зачистили их до гладкой поверхности и аккуратно просверлили дырочки для тесемки. Осталось дело за малым. Продеть в отверстие шнурок, нанести на амулет знак заговора и произнести тот самый заговор, который будет защищать друзей.

Именно накануне праздника Николай с Ниной собирались закончить работу. Пока Николай зачищал остатки неровностей, Нина нарезала веревочки из пенькового шнура, купленного в местном магазине. Она продевала отрезки шкура в дырочки, шепча заклинания над каждым амулетом. Затем завязывала веревочку тройным узлом и передавала Николаю. Он же тонкой спицей, выпрошенной у бабы Зины, наносил знак защиты и покровительства на каждой плашке, аккуратно царапая дерево.

Сам знак был нарисован на листе бумаги и Николай старательно срисовывал все линии на осиновую плашку, раскрашивая оборотную сторону зимними снежинками.

- Столько тонкостей в этой магии, что я никогда не усвою, - сказал он, откладывая очередной готовый амулет в сторону.

- А тебе и не надо, нет у тебя к этому тяги, значит не твое. Зато ты видеть можешь, слышать, тут и развиваться надо. А еще у тебя лечить хорошо получается. Рука легкая на составление лечебных снадобий. Вот твое поле деятельности.

- Да я тоже уже думал об этом. Мне бы в одном направлении двигаться. Ведь это невозможно все охватить.

- Для человека нет ничего невозможного, было бы желание. Но в нашем деле еще и способности нужны, талант, если хочешь. У тебя способности к лечению, вот их и надо совершенствовать. А все остальное чутьем дойдешь. У тебя уже столько разных встреч было и ты всегда выход находил, значит и в другой любой ситуации найдешь. Говорю же, чутье подскажет.

- Да уж…

Николай сразу вспомнил свою встречу с болотником, потом на память ночные кошмары пришли, видения, разговоры с нечистью, диалог с ночным гостем перед новым годом.

«Действительно, вроде время мало прошло, а столько всего случилось», - подумал он, невольно любуясь, как ловко работают Нинины пальчики.

- Ты не мечтай, ты работу заканчивай, пора бы уже, - напомнила Нина, - как бы друг твой не явился нежданно-негаданно.

- Это который? Сашка что ли? Ты его видела?

- Да нет, тот, у которого ты черноту сумел разглядеть. Задумал парень что-то нехорошее, вот и носит эту думку на сердце.

- Артееем…, - протянул Николай, вспоминая их встречу, - я смотрю на него, а у него прямо дыра черная в груди.

- Не дыра это. Душа черная. На месте сидеть не дает. Он ведь не зря со мной в новогоднюю ночь все поговорить хотел. Все каким-то колдовством интересовался, что-то про быструю смерть говорил. Говорил, что для него это очень важно и я ему помочь должна.

- Уж не свести ли с кем-то счеты хочет? – задумчиво произнес Николай, - поддержку в тебе ищет.

И он рассказал, как неожиданно Артем пришел к нему в гости. Как упорно интересовался Петровной и Ниной.

- Представляешь, за столько лет пару раз зашел, а тут явился, - Николай помолчал, думая о чем-то своем.

- Может зря ты его не выслушала, знала бы хоть, чего он замышляет.

- Почему не выслушала? Выслушала и даже совет дала – выбросить все из головы. Только совет ему на пользу не пойдет. И мыслей своих черных он не оставит. Потому я и предложила амулеты твоим друзьям сделать. Они их защищать какое-то время будут. Я думаю, что и Артему этому, и его жене тоже надо амулеты подарить. Только для Артема мы другой знак изобразим.

- Неужели осина такую власть над человеком имеет.

- Не только над человеком, но и над пороками его, над домом его, над животными, с человеком проживающими, а особенно над нечестью разных миров.

- Наши амулеты станут защитой от вредных, злобных влияний тонкого мира, от семейных проклятий, а так же, как это ни покажется странным, от неприятностей, которые человек сам и порождает своей завистью, осуждением и злостью. Осиновые амулеты очищают ауру и впитывают негативную энергию.

- А животные?

- Что животные?

- Им тоже амулет нужен?

- Нет, на Руси считалось, что проведенные через осиновые прутья в Юрьевскую ночь животные защищены от сглаза и порчи. Они и сами болеть не будут, и приплод здоровый принесут, и другое свое предназначение выполнят как следует.

- Я после нашей защиты дома много про осину читал. Странное дерево. И сгубить может, и помочь.

- Это так. Как к нему подойдешь. Какие мысли держать станешь. Тонкости надо знать.

- А ты откуда знаешь?

- Бабушка рассказывала. Но мне кажется, я просто знаю и все. Никогда не задумывалась, откуда знаю. Просто знаю. А с Артемом надо работать, иначе быть беде.

- Что же он задумал?

- Скоро узнаем. Он не сможет остановиться. Придет. И придет обязательно к тебе. А тебе надо…

И Нина подробно стала инструктировать Николая, объяснять, как он должен себя вести, что сказать другу, что спросить. Николай слушал и кивал головой. Старался все запомнить.

В какой-то момент он почувствовал, что слова Нины доносятся издалека, словно она постепенно отдаляется от него. Вот уже их еле слышно. Зато голову заполняет туман. Такой густой, какой бывает раним летним утром в логу за деревней. Туман клубится, то рассеивается, то вновь становится густым.

Сквозь этот туман он внезапно увидел человека. Тот шел медленно, что-то тяжело волоча прямо по земле. И уходил он как раз в самую гущу тумана. Вот человек скрылся, унося свою ношу, потом вернулся и пошел в другую сторону, но теперь уже без всякой тяжести.

Перед тем, как совсем скрыться в зыбкой туманной стене, он оглянулся. И Николай узнал в нем Артема.

- Он собирается спрятать что-то там, в логу. Большое и тяжелое. Ранним утром, - проговорил Николай хриплым, низким голосом, идущим откуда-то из самой глубины его тела.

В горле у него запершило, он закашлялся и туман рассеялся. Нина сидела за столом и внимательно наблюдала за Николаем. Потом встала, принесла ему воды.

- Выпей, тебе станет легче.

Николай жадно выпил воду. Выпил быстро, залпом, не почувствовав вкуса.

- Что это было? Почему я это увидел? Сейчас… и тогда, когда стонала баба Зина?

- Я не знаю, что ты видел, но это тоже сила твоего естества. Ты на какое-то время отключился и перестал воспринимать окружение. Зато увидел другую картинку.

Они долго обсуждали, что видел Николай и как поступить с этой информацией.

- Думаю. Надо подключать Петровну, - наконец проговорил Николай, - она то точно знает, что делать.

Договорились, что Нина поговорит с Петровной. От ее советов будут уже зависеть их дальнейшие действия.

Николай провожал Нину до самой калитки. Он уже довольно уверенно двигался на костылях, но ходить по зимним улицам не решался. Хотя иногда, надев любимые валенки спускался с крыльца и долго мерил шагами-костылями площадку перед дом, заботливо очищенную от снега Андреем.

Продолжение здесь.

-2